kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету: "Математические представления" в 5 классе по теме: "Число и цифра 5" общеобразовательной специальной коррекционной школы (В-II)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету: "Математические представления" в 5 классе по теме: "Число и цифра 5" общеобразовательной специальной коррекционной школы (В-II)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету: "Математические представления" в 5 классе по теме: "Число и цифра 5" общеобразовательной специальной коррекционной школы (В-II)»

Урок: "Математические представления" в 5 классе.

Учитель начальных классов: Завьялова Е.К.

Тема: «Число и цифра 5»

Цель:

-познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;
- формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5;
- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5 с соответствующим множеством предметов; 
- научить писать цифру 5.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Оборудование: цифры от 1 до 5, предметные картинки, индивидуальные кубики с числами и знаками, компьютер, презентация.

  1. Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

А сейчас я хочу, узнать с каким настроением вы начинаете урок.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Вам условие понятно?

Это слышать мне приятно.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

 

  1. Устный счёт.

Считаем «Расставить числа на свои места» Сосчитать вверх по лесенке и вниз.

    1. - назовите предыдущее 2,4;

следующее за 3,2;

соседи числа 2, 1, 3;

число, стоящее между числами 2 и 4, 0 и 2.

    1. Покажите столько пальцев, число которых обозначает цифра 3, 2, 4.

    2. Покажите цифру, обозначающую число предметов, которые я показала - 2,1,4,3. (Уберите всё.)


  1. Физминутка.

  2. Сообщение новой темы

- Ребята посчитайте сколько пальцев у нас на руке?(5)

- Посмотрите на лесенку и скажите какого числа не хватает на ступеньке? (5). Поставьте число пять на ступеньку.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?

- Что мы должны научиться делать на уроке? (даются первые слова, а дети должны закончить предложение)

- Познакомиться с числом и цифрой пять.

- Определить место в числовом ряду.

- Научиться писать цифру пять.

  1. Знакомство с новой темой

К белочке в гости пришли зайка, мишутка и волчонок (выставляются на доску животные, а дети на столах выкладывают квадратики, изображающие животных). Белочка накрывает на стол, ставит чашки (выставляются 4 чашки напротив каждого животного, дети раскладывают напротив квадратиков кружки).

- Всем ли хватило чашек? (Всем хватило)

- Сколько зверей ?(Четыре)

- Сколько чашек ?(Четыре)

- По сколько зверей и чашек? (По четыре)

- Как сказать по- другому ?(Одинаково, поровну)

- К Белочке в гости пришёл Лисенок. (На доске выставляется игрушка, дети на столах выкладывают еще один квадратик). На сколько увеличилось число зверей?(На один)

- Сколько их стало? (Пять)

- Чего или кого больше (меньше)?

- Всем ли теперь хватает чашек? (Нет, не всем)

- Как сделать поровну? (Добавить одну чашку)(выполняется действие, проговаривается его выполнение).

- Сколько у нас зверей? (Пять)

- Сколько стало чашек? (Пять)

- Как получили число пять? (К 4 прибавили 1, получили 5).

- Лисенок пил чай, и вдруг прилетела муха. Она вправо полетела, потом влево, вверх, вниз.(Повторить несколько раз).

- Лисенок пил чай ,к нему пришли четыре гостя (выставляется одна чашка). Сколько чашек Лисенок должен поставить для гостей? (Четыре чашки)(действие с индивидуальными карточками)

- Сколько чашек было? (Одна)

- Сколько чашек добавил Лисенок? (Четыре)

- Сколько чашек стало? (Пять)

- Как в этом случае получили число пять? (К1 прибавили 4, получили 5). Чтобы получить число пять, нужно к 4 прибавить 1 или к 1 прибавить 4.

VI. Физминутка. Дети выполняют прыжки, одновременно проговаривая цифры от 1 до 5, от 5 до 1.

  1. Закрепление новых знаний.

Закрой ненужные цифры. (Нарисовано 4 прямоугольника с различным количеством предметов посуды (от 1 до 5, например, 4 кастрюли, 5 чайников, 2 тарелки, 3 блюдца). Под каждым прямоугольником цифры от 1 до 5).

  1. Работа в тетрадях.

На доске демонстрационная цифра 5. Чтение стихотворения.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5,

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Дети имитируют соответствующие движения. Затем выкладывают цифру 5 из горошин.

-Я тетрадочку открою

И как надо положу,

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- В тетради найдите рабочую строку, где вы будете писать цифру 5

IX. Итог урока.

- Чему учились на уроке:

Познакомились…..

Определили…….

Научились……..

Выставление оценок.

X. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Завьялова Елена Константиновна

Дата: 19.01.2023

Номер свидетельства: 623550


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства