Конспект урока по предмету "Математические представления" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Вычитание чисел в пределах 2-х"
Конспект урока по предмету "Математические представления" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Вычитание чисел в пределах 2-х"
Конспект урока математические представления в 3 классе общеобразовательной специальной коррекционной школы VIII вида (В -II)
Тема: Вычитание чисел в пределах 2-х.
Цель: Закрепление вычитание в пределах 2-х.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Вычитание чисел в пределах 2-х"»
Конспект урока математические представления в 3 классе общеобразовательной специальной коррекционной школы VIII вида (В -II)
Тема: Вычитание чисел в пределах 2-х.
Цель: Закрепление вычитание в пределах 2-х.
Задачи: 1) образовательные:
- закрепить умения составлять и решать примеры на вычитание в пределах 2; различать основные геометрические фигуры; уверенно ориентироваться в числовом ряде 1-3.
2) развивающие:
- развивать произвольное внимание; способствовать расширению объема произвольного внимания, самостоятельности; развивать сопряженную речь, восприятие, ориентировку в пространстве, на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать повышению познавательной активности учащихся через игровые формы.
Оборудование: карточки с цифрами 1,2,3, раздаточный материал для учителя и учеников (треугольники желтого цвета, квадраты синего цвета), знаки -, =; паровоз с тремя вагонами; геометрические фигуры:2 треугольника синего цвета, 1 треугольник желтого, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; игрушки: кубики, собачка, куколки, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (квадратами, треугольниками).
Ход урока.
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается …(урок).
- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математические представления.
2.Сообщение темы урока:
- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа в пределах 2.
- К нам в гости на урок пришел зайка. Давайте поздороваемся с зайкой (здоровается с детьми). Зайчик будет смотреть, как мы будем учиться считать
3. Устный счет:
1). - Ребята, давайте повторим числовой ряд от 1 до 3-х ,повторяем хором.
2). – Посмотрите, какой паровозик с вагончиками приехал к нам. Найдите и покажите цифру 1(первый вагон), цифру 3 ( третий вагон), цифру 3 (третий вагон).
3). – А сейчас мы с вами посчитаем игрушки: куколки (2-е), кубики (3-и), собачка (1-а) и т.д.
(дети устно называют, а учитель показывает цифру).
4). – Посмотрите, сколько предметов лежит на стуле? (два), я их убираю, сколько предметов осталось? Ничего не осталось, пусто или 0. Аналогично повторяем с другими предметами.
- Зайке очень понравилось, как вы считали, молодцы!
4. Работа над примером.
- Посмотрите на доску, как называется эта геометрическая фигура (желтый треугольник)
- Сколько треугольников? (два). Под треугольники ставится карточка с цифрой 2.
- Показываем детям карточку со знаком - . Повторяем хором: это знак минус или отнять, убрать.
- Отнимаем, один треугольник. Ставим под него тоже карточку с цифрой 1.
- Далее показываем знак =, повторяем хором название = равно, получится
- А сколько останется? Давайте посчитаем: 2 – 1 = 1 (будет один). Ставим под одним треугольником карточку с цифрой 1.
- А теперь мы эти примеры запишем в тетрадь, но сначала отдохнем.
5. Физкультминутка.
Мы топаем ногами, раз, два, три,
Мы хлопаем руками, раз, два, три.
Мы руки поднимаем, мы руки отпускаем,
Мы руки разведем и побежим кругом.
6. Зарядка для пальчиков рук (сжимаем и разжимаем кулачки, потрем ладошки (разогреем пальчики), поздороваемся)
7. Работа в тетради (записываем пример в тетради: сначала отнимаем треугольники, а под треугольниками записываем пример цифрами по образцу 2 - 1= 1, 2 – 2 = 0).
8.Работа с геометрическим материалом
Назовите геометрические фигуры, расположенные на доске (круг, квадрат, треугольник). Поиграем в игру «Чудесный» мешочек.
- У меня в мешочке геометрические фигуры.
- Нужно достать, назвать и определить какая геометрическая фигура и какого цвета? (Достаем из мешочка прямоугольник, треугольники, квадрат)
- Ребята, из этих геометрических фигур я построила что? Домик.
(Дети достают из конвертов геометрические фигуры и строят домик). Зайка хвалит ребят.
Итог урока:
Зайка- Ребята, со всеми заданиями на уроке вы справились.