kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Математические представления" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Вычитание чисел в пределах 2-х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математические представления в 3 классе общеобразовательной специальной коррекционной школы VIII вида (В -II)

Тема: Вычитание чисел в пределах 2-х.

Цель: Закрепление вычитание в пределах 2-х.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету "Математические представления" в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида (В-II) по теме "Вычитание чисел в пределах 2-х"»



Конспект урока математические представления в 3 классе общеобразовательной специальной коррекционной школы VIII вида (В -II)

Тема: Вычитание чисел в пределах 2-х.

Цель: Закрепление вычитание в пределах 2-х.

Задачи:
1) образовательные:

- закрепить умения составлять и решать примеры на вычитание  в пределах 2; различать основные геометрические фигуры; уверенно ориентироваться в числовом ряде 1-3.

2) развивающие: 

- развивать произвольное внимание; способствовать расширению объема произвольного внимания, самостоятельности; развивать сопряженную речь, восприятие, ориентировку в пространстве, на листе бумаги; развивать мелкую моторику пальцев рук; способствовать повышению познавательной активности учащихся через игровые формы.

3) воспитательные: 

- Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, грамотность.

Оборудование: карточки с цифрами 1,2,3, раздаточный материал для учителя и учеников (треугольники желтого цвета, квадраты синего цвета), знаки -, =; паровоз с тремя вагонами; геометрические фигуры:2 треугольника синего цвета, 1 треугольник желтого, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета; игрушки: кубики, собачка, куколки, чудесный мешочек с геометрическими фигурами (квадратами, треугольниками).

Ход урока.

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается …(урок).

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математические представления.

2.Сообщение темы урока:

- Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать числа в пределах 2.

- К нам в гости на урок пришел зайка. Давайте поздороваемся с зайкой (здоровается с детьми). Зайчик будет смотреть, как мы будем учиться считать

3. Устный счет:

1). - Ребята, давайте повторим числовой ряд от 1 до 3-х ,повторяем хором.

2). – Посмотрите, какой паровозик с вагончиками приехал к нам. Найдите и покажите цифру 1(первый вагон), цифру 3 ( третий вагон), цифру 3 (третий вагон).

3). – А сейчас мы с вами посчитаем игрушки: куколки (2-е), кубики (3-и), собачка (1-а) и т.д.

(дети устно называют, а учитель показывает цифру).

4). – Посмотрите, сколько предметов лежит на стуле? (два), я их убираю, сколько предметов осталось? Ничего не осталось, пусто или 0. Аналогично повторяем с другими предметами.

- Зайке очень понравилось, как вы считали, молодцы!

4. Работа над примером.

- Посмотрите на доску, как называется эта геометрическая фигура (желтый треугольник)

- Сколько треугольников? (два). Под треугольники ставится карточка с цифрой 2.

- Показываем детям карточку со знаком - . Повторяем хором: это знак минус или отнять, убрать.

- Отнимаем, один треугольник. Ставим под него тоже карточку с цифрой 1.

- Далее показываем знак =, повторяем хором название = равно, получится

- А сколько останется? Давайте посчитаем: 2 – 1 = 1 (будет один). Ставим под одним треугольником карточку с цифрой 1.

2 - 1 = 1

- Аналогично разбираем пример 2 – 2 = 0 (отнимаем квадраты)

2 - 2 = 0

- А теперь мы эти примеры запишем в тетрадь, но сначала отдохнем.

5. Физкультминутка.

Мы топаем ногами, раз, два, три,

Мы хлопаем руками, раз, два, три.

Мы руки поднимаем, мы руки отпускаем,

Мы руки разведем и побежим кругом.

6. Зарядка для пальчиков рук (сжимаем и разжимаем кулачки, потрем ладошки (разогреем пальчики), поздороваемся)

7. Работа в тетради (записываем пример в тетради: сначала отнимаем треугольники, а под треугольниками записываем пример цифрами по образцу 2 - 1= 1, 2 – 2 = 0).

8.Работа с геометрическим материалом

Назовите геометрические фигуры, расположенные на доске (круг, квадрат, треугольник). Поиграем в игру «Чудесный» мешочек.

- У меня в мешочке геометрические фигуры.

- Нужно достать, назвать и определить какая геометрическая фигура и какого цвета? (Достаем из мешочка прямоугольник, треугольники, квадрат)

- Ребята, из этих геометрических фигур я построила что? Домик.

(Дети достают из конвертов геометрические фигуры и строят домик). Зайка хвалит ребят.

Итог урока:

Зайка - Ребята, со всеми заданиями на уроке вы справились.

- Скажите, мне чему мы учились на уроке.

- Решать примеры, строить кораблик, повторили геометрические фигуры.

- Назовите, какие задания мы выполняли.

- Все на уроке работали, очень хорошо. Молодцы!



Учитель начальных классов ГБОУ АО СКОШ №31 г. Архангельска

Завьялова Елена Константиновна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Завьялова Елена Константиновна

Дата: 16.02.2021

Номер свидетельства: 573352


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства