kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель Насекина А.А. Класс 1 Б

Предмет: математика

Тема урока: Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Тип урока:  урок закрепление знаний.

Дидактическая  цель:  создание условий для развития навыка находить значение суммы разными способами;

Закрепление понятий «сумма чисел», «слагаемые», «значение суммы»;

Формирование умения решать текстовые задачи, закреплять термин «задача», находить ее составляющие;

Совершенствование умения записывать цифрами соответствующее число;

Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи,  логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через десяток" 1 класс»

Учитель Насекина А.А. Класс 1 Б

Предмет: математика

Тема урока: Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Тип урока: урок закрепление знаний.

Дидактическая цель: создание условий для развития навыка находить значение суммы разными способами;

Закрепление понятий «сумма чисел», «слагаемые», «значение суммы»;

Формирование умения решать текстовые задачи, закреплять термин «задача», находить ее составляющие;

Совершенствование умения записывать цифрами соответствующее число;

Создание условий для развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, логического мышления, творческого воображения, познавательной деятельности учащихся.


Формирование УУД:


  1. Личностные действия: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения математических задач; развитие умение самоорганизации.

  2. Регулятивные действия: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя

  3. Познавательные действия: овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять работу с графической информацией (схемы); обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач; строить небольшие математические сообщения в устной форме.

  4. Коммуникативные действия: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; принимать участие в работе парами

Оборудование:

Этап урока, регламент

Действия Учителя

Действия ученика

УУД

Примечания

Организационный момент (1-2 минуты)

В школе прозвенел звонок, Начинается урок.

-Проверьте глазами все ли у вас готово к уроку.

Учебник, тетради, пенал.


-Сегодня к нам на урок снова пришли Саша и Маша. Они будут вместе с нами выполнять различные задания

Подготовка к началу урока



Актуализация знаний

(4-5 минут)

1Круговые выражения.

-Перед нами первое задание. Объясните Саше и Маше, что нам необходимо делать?


2.Компоненты сложения

-Рассмотрите внимательно выражения, которые мы получили. Что вы можете о них рассказать Саше и Маше?


-Прочитайте суммы


-Что вы можете сказать про слагаемые?


-Что получаем при сложении?



3.-Состав числа 10

-Перед нами следующее задание. Вы готовы показать Саше и Маше как его выполнить?

-Что мы должны сделать?


-Правильно! Добавить до 10


число 9, число 5, число 7, число 2, число 4


Решить круговые выражения





Добавить до 10





6+4 10+5 12+8 2+7


10 и 12 -2зн

6 и 2-1зн

4 5 8 7 -1зн


Значение суммы










Добавить до 10


9и1 5и5 7и3 8и2 4и6



ИД


6+4_10+5_15-3

12+8_20-10_10-8

2+7_9-3-_6+4

Постановка учебной задачи (4-5 минут)

-Рассмотрите выражения

Что вы заметили?

-Объясните Саше и Маше.


6+3 5+2 4+2

6+6 8+5 9+3

7+4 8+1


-На какие 2 группы можно разделить эти выражения?





-Найдите значение выражений 1 столбика, а я засеку время выполнения

-Теперь решите 2 столбик, я снова засеку время

Давайте проверим, как решили выражения Саша и Маша


- Есть ли ошибки в решении 1 столбика? 2 столбика?

- время решения 1 столбика=…, 2го =…


-Какой вывод можете сделать? Почему так получилось, как вы считаете?






-Как вы думаете, почему на решение 2 столбика ушло больше времени и в нем допущено больше ошибок?

О чем это нам говорит?

-Чему мы должны учиться на уроке, чтобы решать быстро и правильно?

-Это суммы

Есть1 слагаемое, 2 слагаемое


Суммы, где значение 1зн число и суммы, где значение 2зн число

Без перехода ч/з 10 и с переходом ч/з 10














2 столбик дольше и больше ошибок

Так как там необходимо подумать и разделить 2 слагаемое на части правильно



Мы должны тренироваться, чтобы решать выражения быстро иправильно


ИД


6+3 6+6

5+2 8+5

4+2 9+3

8+1 7+4

Физмин

Работа по теме

-Саша и Маша получили задание, поможем им?

1)

-Что вы можете сказать о выражения? Объясни

8+5

8+3

8+7

8+4

8+1


2) Задание для пары. Не выполняя вычислений, расположите выражения в порядке уменьшения.

Объясните. Саша и Маша с вами согласны.


3) Найдите значение «лишнего» выражения.

-как решили?


4)Найдите значение оставшихся. Что у вас получилось?

-Какое правило необходимо помнить при решении данных выражений, расскажите Саше и Маше.

«лишнее»: 8+10 – двузн+одн

8+1 –значение 10








Если пара готова - руки в домик







-состав числа




1.Добавляем до 10

2. прибавляем оставшуюся часть

Нужно помнить состав числа


Доска

Физмин

Работа над задачей


Учебник с.103 № 268


-Отгадав ребус, мы перейдем к следующему заданию урока.


-Что предстоит нам решить?

-Что предстоит нам решить?

-Расскажите Саше и Маше, что вы знаете о задаче.

Маша и Саша тоже решали задачи:

-прочитайте задачу. Мальчики читают Сашину, девочки – Машину



- Что известно в задачах? Что необходимо найти?

-Маша и Саша начертили несколько схем к задачам. Какие схемы верны? Почему?




-Какое арифметическое действие используем в решении? Почему?


-выполните решение.

-ответьте на вопрос задачи. Запишите ответ.

-Прочитайте


-что заметили в решении?

-Есть ли у кого-то сложности при решении задач?



ЗАДАЧА

Условие- данные

Вопрос

-искомое

Решение

Ответ




Девочки решают задачу Маши, мальчики – Саши.





-схемы помогают решить задачу



7+7=14 нарциссов

8+6=14 стрекоз


В решении Машиной задачи оба слагаемых верны

Ответы одинаковы

Схемы одинаковы –решения разные




УЧЕБНИК

Рефлексия деятельности.

(Итог урока 2-3 минуты)

-Понравилось ли Саше и Маше на уроке? А вам? Почему?

Покажите свое настроение смайликом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Насекина Анна Алексеевна

Дата: 10.02.2016

Номер свидетельства: 291543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "137137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417274760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. "
    ["seo_title"] => string(79) "tiema-uroka-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "130650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415964452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока по математике."Сложение однозначных чисел с переходом через разряд". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "126833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215043"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства