kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Конспект урока по математике в 1 классе , УМК «Школа России»

Автор: Клепикова Алла Васильевна, учитель начальных классов МКОУ Васильевской ООШ
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

 

Этапы урока Действия учителя Действия учащихся
I. Самоопределение к деятельности -         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-         Вы готовы?
      Приступаем. Решать,
считать,
думать.
-  Да.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Постановка учебной задачи. 1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 6 и 4.
- На  сколько 10 больше, чем 7?
- Увеличьте число  5 на 2.
- 1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.
- 8 уменьшите на 5.
 
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
 2+6 =      7+1=    9+1=   8+4=
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
-         Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
-         В чем была трудность?
-         Какая цель нашего урока?
- Значит, какая тема сегодня на уроке? Записывают значения выражений в строчку.

 


Взаимопроверка в парах.
 
 
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
 -  Мы  не сумеем решить последний пример.


Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
 Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
 - Научиться решать примеры с переходом через десяток.
 -Сложение чисел с переходом через десяток.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений. - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?  
-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.
 V. Первичное закрепление во внешней речи. - Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
8+4=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
8+2=10
Вспоминаем, что 4 это 2 да 2. Уже прибавили 2, теперь надо прибавить 2.
Можно записать так:
8+4=12
8+2+2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Ученик решает у доски.
Физминутка
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4=    6+5=   7+4=
Карточка 2.
9+2=   7+6=   9+4=
                       Карточка 3.
              6+6=    8+5=    9+2= Дети работают в группах.

 


Консультант  сверяет результаты.
VII. Включение в систему знаний и повторение. Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №3 , №5 (устно) Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
 
 
VIII. Итог урока
(Рефлексия) - Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
Предлагает  домашнее задание с.65№6
- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.
  Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. »

Конспект урока по математике в 1 классе , УМК «Школа России»



Автор: Клепикова Алла Васильевна, учитель начальных классов МКОУ Васильевской ООШ

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.







Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности

-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-         Вы готовы?

      Приступаем.

Решать,

считать,

думать.

-  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

1. Математический диктант.

- Найдите сумму чисел 6 и 4.

- На  сколько 10 больше, чем 7?

- Увеличьте число  5 на 2.

- 1-ое слагаемое 4, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму.

- 8 уменьшите на 5.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске:

 2+6 =      7+1=    9+1=   8+4=

- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?

-         Запишите и вычислите эти суммы.

После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.

-         В чем была трудность?

-         Какая цель нашего урока?

- Значит, какая тема сегодня на уроке?

Записывают значения выражений в строчку.









Взаимопроверка в парах.

 

 

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не сумеем решить последний пример.





Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.

Сравнивают и находят ошибки.

 Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.

 - Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 -Сложение чисел с переходом через десяток.



 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?

-А как удобно прибавлять числа?

 

-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

- Молодцы!

- А теперь вернемся к нашему примеру

8+4=

- Кто сможет объяснить решение данного примера.

Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.

8+2=10

Вспоминаем, что 4 это 2 да 2. Уже прибавили 2, теперь надо прибавить 2.

Можно записать так:

8+4=12

8+2+2



 

 

 

 

 

 

 

 

 





Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Дает задание каждой группе на карточках.

Карточка 1.

8+4=    6+5=   7+4=

Карточка 2.

9+2=   7+6=   9+4=

                       Карточка 3.

              6+6=    8+5=    9+2=

Дети работают в группах.









Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4).

- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?

- В чем затруднялись при решении?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

Предлагает  домашнее задание с.65№6

- А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и результаты действия.

Проговаривают способы «открытия» нового знания.

Анализируют и оценивают деятельность всего класса и




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Автор: Клепикова Алла Васильевна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "137137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417274760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) ""Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".Урок математики.1 класс. "
    ["seo_title"] => string(92) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-urok-matiematiki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420447541"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ?+8, ?+9». "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-8-o-9"
    ["file_id"] => string(6) "141064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418052999"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "урок математики в 1 классе на тему: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
    ["seo_title"] => string(105) "urok-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "295469"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455814784"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekturokanatiemuslozhieniieodnoznachnykhchisielspieriekhodomchieriezdiesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "320063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460998288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства