kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике «Закрепление изученного по таблице умножения на 2»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:       «Закрепление изученного по таблице умножения на 2».

Цели урока:

  • Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел  с опорой на  таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;
  • Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.
  • Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.

Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.

Формы работы: фронтальная, парная,  индивидуальная, личностно-ориентированные задания.

Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Закрепление изученного по таблице умножения на 2»»

Тема урока: «Закрепление изученного по таблице умножения на 2».


Цели урока:

  • Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;

  • Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.

  • Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.


Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.


Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.


Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.


Ожидаемые результаты:

  • Предметные:

Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.

  • Личностные:
    Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).


План урока:


1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.

6. Реализация поставленных целей и задач урока

7. Физкультминутка.

8. Закрепление пройденного материала

Самостоятельная работа.

9. Итог урока.

10. Рефлексия


Ход урока


1. Организационный момент. (Слайд 2)

Приветствие, знакомство.

Правильная посадка учеников.

Волшебные слова

Мы – умные

Мы – дружные

Мы – отлично учимся

Всё у нас получится


2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 3)

Девиз урока – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Как вы понимаете девиз урока? Как мы должны работать на уроке?

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 4 - 5)

А вот куда вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них возрастали

Посмотрите на выражения, что у них общего?

Найдите значения выражений.

Куда мы сегодня отправимся?

Кто был в зоопарке?

Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)

Так же будем вести себя и на уроке.



3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.

Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!

Но прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (приобрести билет)


(Слайды 6 - 9)

Посмотрите на доску. Сколько стоит билет в зоопарк? Как узнали, объясните своё решение.

А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?


4. Актуализация опорных знаний.

1) Решение простых задач (встречаемся со слоном – он самый большой и тяжёлый житель зоопарка)

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

2) А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф –

самое высокое млекопитающее.

Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.

Поэтому он держит во рту табличку с заданием. Догадались, какое задание мы должны выполнить?


3) В зоопарке дивное событие тигрица родила три чудных тигрёнка. Подумайте, что значат выражения записанные ниже? Что можно узнать с помощью действия 3 *4, 3*2, 3*1?


5. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 10 - 11)


1) Посмотрите какое задание приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?

Что общего в этих выражениях? Какое выражение лишнее?

Как его изменить, чтобы оно подходило к остальным?


- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?

- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?

-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?


2) Повторить название компонентов умножения. (слайд 12)


6. Реализация поставленных целей и задач урока


Парная работа на карточке. Возьмите карточку жёлтого цвета. Какую работу мы сможем выполнить?

Вставьте в окошко пропущенные числа. Теперь сложите полученные числа, и вы узнаете, кто в зоопарке самый аккуратный зверёк.

8 – ёжик 9 – барсук 10 – зайчик (слайд 13)


Проверка.


7. Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем         Маршируют на месте
И медведя там встречаем       Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый          Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы,       Ноги на ширине плеч.    

Впереди из-за куста               Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса             ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим          Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули    Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули.       Легкий прыжок вверх

Подражаем мы зайчишке          Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра                Вернуться на места.
Заниматься нам пора.



2) Самостоятельная работа. Проверка знания таблицы умножения на 2.

-А сейчас каждый сможет проверить свои знания таблицы умножения и умение решать задачи.

Возьмите карточки белого цвета. Что вы на ней видите? Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Кто выполнит задание правильно сможет узнать ещё что – то новое о животных.

(проверка решения, прикрепление карточки с изображением животного на доску, сообщение сведений о животном, которые находятся в самом содержании задачи и её решении)


8. Закрепление.

1) Работа в паре. «Самый внимательный» (слайд 14)

У кого в классе самое острое зрение. На каждой парте лежит карточка с примерами. Ваша задача найти допущенные ошибки.

Проверка – всего ошибок три. В выражениях 5 * 1 =1, 1 * 1 = 2 0 * 3 = 3

Исправьте ошибки. И вы узнаете кто самый быстрый зверь, не только в зоопарке, но и во всём мире.


9. Подведения итогов. (слайд 15)

1) – Наше путешествие заканчивается мы хорошо потрудились. Повторили таблицу умножения.

 Где эти знания нам могут пригодиться?

10.Рефлексия. (слайд 16)

Мы уходим из зоопарка. Животных там кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит.

Если вы со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко и опустите в корзинку,

А если возникали трудности, и вам нужно повторить ещё таблицу – то положите в корзиночку грушу.

(звучит песня – «Дважды два – четыре». Учитель с корзинкой проходит между рядами и собирает фрукты).

– Спасибо за урок. За хорошую и активную работу в память о путешествии по зоопарку я оставляю вам сюрприз, с помощью него вы сможете познакомиться с другими представителями зоопарка.


Просмотр содержимого презентации
«Умножение на 2 закрепление»

2 класс

2 класс

Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Знаешь – говори,

не знаешь – слушай.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться!

Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали  и расшифруйте слово 2 •5 2 •3 2 •7 2 •8 2 •4 2 •2 2 •6 П О Р К О З А

Р асположите карточки так, чтобы ответы на них возрастали и расшифруйте слово

2 •5

2 •3

2 •7

2 •8

2 •4

2 •2

2 •6

П

О

Р

К

О

З

А

Сколько рублей  стоит билет ? 2 • 5 = 10 (р) 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Сколько рублей стоит билет ?

2 • 5 = 10 (р)

2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 (р)

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

Слон при необходимости может бежать со скоростью 35 км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?

8∙3 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 8+8+8 * 8∙3 9∙5 * 9+9+9+9 7∙8 * 8∙7 35∙0 * 35∙1 9∙4 0 1

8∙3

8+8+8 * 8∙3

9∙5 * 9+9+9+9

7∙8 * 8∙7

35∙0 * 35∙1

8+8+8 * 8∙3

9∙5 * 9+9+9+9

7∙8 * 8∙7

35∙0 * 35∙1

9∙4

0

1

1 • 3 2 • 3 4 • 3

1 • 3

2 • 3

4 • 3

• • • +

+

«Закрепление. ______________  на 2»

«Закрепление.

______________

на 2»

Компоненты умножения  2 3 = 6  . множитель множитель произведение

Компоненты умножения

2 3 = 6

.

множитель

множитель

произведение

8 – ёжик 9 – барсук 10 - зайчик

8 – ёжик 9 – барсук 10 - зайчик

х 0 х 0 х 0

х

0

х

0

х

0

12 ∙ 1  1 ∙ 2 0 ∙ 2 5 ∙ 2 4 ∙ 2 6 ∙ 2 2 ∙ 2 2 ∙ 3 12 6 10 4 8 2 0

12 ∙ 1

1 ∙ 2

0 ∙ 2

5 ∙ 2

4 ∙ 2

6 ∙ 2

2 ∙ 2

2 ∙ 3

12

6

10

4

8

2

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по математике «Закрепление изученного по таблице умножения на 2»

Автор: Останина Елена Николаевна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока математики по теме: «Закрепление изученного по таблице умножения на 2 и на 3»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_izuchiennogho_po_tablitsie_"
    ["file_id"] => string(6) "417487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495397472"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока  математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-2"
    ["file_id"] => string(6) "301294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456902705"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства