Тема урока: «Закрепление изученного по таблице умножения на 2».
Цели урока:
Предметно-информационная: повторить умножение однозначных чисел с опорой на таблицу умножения; повторить название компонентов умножения; создать условия для закрепления изученных приемов умножения; умения решать задачи;
Деятельностно-коммуникативная: способствовать формированию компетенции личностного самосовершенствования, коммуникативной компетенции (работа в паре); активизация познавательной деятельности уч-ся путём использования информационных технологий; развивать умение рассуждать и анализировать.
Ценностно-ориентационная: создание на уроке благоприятной эмоциональной среды, повышения интереса к изучению математики и окружающего мира. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и парной работе. Научить использовать приобретённые знания.
Тип урока: комбинированный (технология деятельностного метода). Интеграция с окружающим миром.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная, личностно-ориентированные задания.
Оборудование: карточки с заданиями для парной и индивидуальной работы, компьютерная презентация с заданиями.
Ожидаемые результаты:
Знать таблицу умножения на 2. Пользуясь таблицей решать простые задачи на умножение. Знать название компонентов умножения и применять их в своей речи.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (познавательные УУД).
План урока:
1. Организационный момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.
4. Актуализация опорных знаний. Устный счёт.
5. Подготовка к введению темы урока. Целеполагание. Постановка детьми целей и задач урока.
6. Реализация поставленных целей и задач урока
7. Физкультминутка.
8. Закрепление пройденного материала
Самостоятельная работа.
9. Итог урока.
10. Рефлексия
Ход урока
1. Организационный момент. (Слайд 2)
Приветствие, знакомство.
Правильная посадка учеников.
Волшебные слова
Мы – умные
Мы – дружные
Мы – отлично учимся
Всё у нас получится
2. Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 3)
Девиз урока – Знаешь – говори, не знаешь – слушай. Не стыдно не знать, стыдно не учиться!
Как вы понимаете девиз урока? Как мы должны работать на уроке?
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие. (слайд 4 - 5)
А вот куда вы узнаете, расположив карточки так, чтобы ответы на них возрастали
Посмотрите на выражения, что у них общего?
Найдите значения выражений.
Куда мы сегодня отправимся?
Кто был в зоопарке?
Кого мы там можем увидеть? Как нужно вести себя в зоопарке? (предположение детей)
Так же будем вести себя и на уроке.
3. Подготовка к основной учебно-познавательной деятельности.
Эта экскурсия непростая, т.к. обитатели зоопарка приготовили для вас различные задания. Вы готовы их выполнять? Тогда в путь!
Но прежде чем войти в зоопарк, что нужно сделать? (приобрести билет)
(Слайды 6 - 9)
Посмотрите на доску. Сколько стоит билет в зоопарк? Как узнали, объясните своё решение.
А как ещё можно решить эту задачу? Какой способ удобнее?
4. Актуализация опорных знаний.
1) Решение простых задач (встречаемся со слоном – он самый большой и тяжёлый житель зоопарка)
Слон при необходимости может бежать со скоростью 35км в час. Сколько километров слон преодолеет за 2 часа?
2) А теперь давайте подойдём к вольеру с жирафом. Жираф –
самое высокое млекопитающее.
Родиной его Африка. Жираф далеко видит, прекрасно слышит, а вот голоса у него нет.
Поэтому он держит во рту табличку с заданием. Догадались, какое задание мы должны выполнить?
3) В зоопарке дивное событие тигрица родила три чудных тигрёнка. Подумайте, что значат выражения записанные ниже? Что можно узнать с помощью действия 3 *4, 3*2, 3*1?
5. Подготовка к введению темы урока. Постановка детьми целей и задач урока. (слайд 10 - 11)
1) Посмотрите какое задание приготовили пернатые жители зоопарка. Какую работу они нам предлагают? Что мы можем сделать?
Что общего в этих выражениях? Какое выражение лишнее?
Как его изменить, чтобы оно подходило к остальным?
- Какова тема урока? Какие наши задачи на уроке? Предположите, что мы сегодня будем делать?
- Какие знания и умения нам необходимы на уроке?
-Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке?
2) Повторить название компонентов умножения. (слайд 12)
6. Реализация поставленных целей и задач урока
Парная работа на карточке. Возьмите карточку жёлтого цвета. Какую работу мы сможем выполнить?
Вставьте в окошко пропущенные числа. Теперь сложите полученные числа, и вы узнаете, кто в зоопарке самый аккуратный зверёк.
8 – ёжик 9 – барсук 10 – зайчик (слайд 13)
Проверка.
7. Физкультминутка
По зоопарку мы шагаем Маршируют на месте
И медведя там встречаем Раскачивание туловища.
Этот мишка косолапый Руки полусогнуты в локтях
Широко расставил лапы, Ноги на ширине плеч.
Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа
Смотрит хитрая лиса ладонь над бровями, повороты.
Мы лисичку обхитрим Бег на месте на носках.
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули Прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнули. Легкий прыжок вверх
Подражаем мы зайчишке Ладони на голову, подскоки.
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра Вернуться на места.
Заниматься нам пора.
2) Самостоятельная работа. Проверка знания таблицы умножения на 2.
-А сейчас каждый сможет проверить свои знания таблицы умножения и умение решать задачи.
Возьмите карточки белого цвета. Что вы на ней видите? Прочитайте и решите задачу самостоятельно. Кто выполнит задание правильно сможет узнать ещё что – то новое о животных.
(проверка решения, прикрепление карточки с изображением животного на доску, сообщение сведений о животном, которые находятся в самом содержании задачи и её решении)
8. Закрепление.
1) Работа в паре. «Самый внимательный» (слайд 14)
У кого в классе самое острое зрение. На каждой парте лежит карточка с примерами. Ваша задача найти допущенные ошибки.
Проверка – всего ошибок три. В выражениях 5 * 1 =1, 1 * 1 = 2 0 * 3 = 3
Исправьте ошибки. И вы узнаете кто самый быстрый зверь, не только в зоопарке, но и во всём мире.
9. Подведения итогов. (слайд 15)
1) – Наше путешествие заканчивается мы хорошо потрудились. Повторили таблицу умножения.
Где эти знания нам могут пригодиться?
10.Рефлексия. (слайд 16)
Мы уходим из зоопарка. Животных там кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит.
Если вы со всеми заданиями справлялись легко, то возьмите со стола яблочко и опустите в корзинку,
А если возникали трудности, и вам нужно повторить ещё таблицу – то положите в корзиночку грушу.
(звучит песня – «Дважды два – четыре». Учитель с корзинкой проходит между рядами и собирает фрукты).
– Спасибо за урок. За хорошую и активную работу в память о путешествии по зоопарку я оставляю вам сюрприз, с помощью него вы сможете познакомиться с другими представителями зоопарка.