kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: "Задачи на разностное сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный аспект: закрепить изученные приемы устных вычислений в пределах 100; повторить название компонентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Задачи на разностное сравнение чисел"»



Тема : Задачи на разностное сравнение чисел.

ТЦУ:

Познавательный аспект: закрепить изученные приемы устных вычислений в пределах 100; повторить название компонентов;

продолжить учить анализировать задачи и закреплять умение самостоятельно их решать ;

закрепить умение сравнивать числа, находить числа.



Развивающий аспект:

развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету, устную речь, умение ставить и разрешать проблемы, математическую речь, мелкую моторику, двигательную сноровку, умение действовать по инструкции и без, внимание, память.



Воспитывающий аспект:

воспитывать дисциплинированность и собранность, активность, добросовестность, доброжелательность и ответственность, навык оценки и самооценки;

расширять знания учащихся о космосе.



Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Вид урока: урок- путешествие.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: презентация “Путешествие в космос”, рисунок солнца, лучи по числу учеников, , наборы геометрических фигур, портреты первого летчика-космонавта Ю.А. Гагарина, казахстанских космонавтов.

Методы обучения:

-наглядный (использование учебной презентации);

-репродуктивный (повторяли название и порядок чисел);

-проблемный (придумать вопрос к задаче, подобрать схему к задаче);

-стимулирование(похвала);

-контроля и самоконтроля (взаимопроверка, самопроверка, сверка с доской).









Ход урока

  1. Орг. момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Добрый день!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!



Здравствуйте! Ребята, поприветствуйте гостей.

- Ребята, какое у нас время года? Какой месяц?

А какое число было вчера?

- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Почему 12 апреля?

( 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий А.Г. совершил первый космический полет.)

- А каких казахстанских космонавтов вы знаете? (Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев.)

С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!

-Сегодня на уроке, мы будем считать, решать разные задачи, повторим геометрические фигуры, и узнаем много интересного и нового.

А вы, будьте очень внимательными!

II. Ребята, кто из вас любит путешествовать? Сегодня вам предлагаю отправиться в космическое пространство, путешествие по Солнечной системе, по пути будем делать остановки.

 Путешествие, не простое, а математическое. А отправимся мы на космическом корабле.

- Представьте, что мы космонавты.

До старта нашей ракеты осталось 5 секунд. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1, старт!

(Мультимедийная заставка. Взлет.)



-Открыть бортовые журналы, записать дату полета!

(Дети записывают дату .)

13 апреля

Классная работа

  1. Станция-Планетная.

Мы прилетели на станцию « Планетная ».

Работа с числовым рядом: 90,30, 10, 17, 20, 11, 70, 9, 60.

  1. Назовите числа.

  2. На какие группы их можно разделить?

  3. Назови соседей числа 10, 90.

  4. Самое наименьшее двузначное число (9)

  5. Назови лишнее число(9,17,11)

Расставив и записав числа в порядке возрастания, вы узнаете порядок удаления планет от солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- Молодцы, с заданием справились, отправляемся дальше

2 Станция – Сосчитай-ка.

- С нашей планеты были запущены космические спутники. У каждого спутника свое задание. Решив математические выражения, мы узнаем на какую планету был запушен каждый спутник.

-Прочитайте выражение « 50-20» по разному.





9-5=

6+4=

50-20=

20+80=

80-0=

100-60=

0+70=

70+20=












  1. Станция – Думай-ка. (Физминутка )

А сейчас поиграем в день и ночь. Днем мы хорошо поработали, наступила ночь, нужно отдохнуть. Посчитав устно, вы узнаете сколько спутников имеет планета Юпитер.



3+3-1+5+20-30+4+10=14



Молодцы!

- Планета Юпитер, состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.



4 Станция – Задачкина.

Летим дальше. Это станция Задачкина. Вам нужно внимательно послушать,

посмотреть, подумать и подобрать схему к задаче.

  1. С космодрома Байконур был осуществлён запуск спутников . В первый день запустили 3 спутника, во второй день 4. Сколько всего спутников запустили за два дня?

  2. Для полета в космос подготовили 90 космонавтов. Из них 60 мужчин , остальные женщины. Сколько женщин подготовили для полета в космос?



__________________ __________________





Физминутка.

-Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку? Даже в полете они находят время для спортивных упражнений.

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернулись все кругом,
Упражнения начнем.
– А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

Потянулись. Улыбнулись.

Влево- вправо повернулись.

Руки вверх, сомкнули ручки.

Улетели мы за тучки.

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты".)

Ну , ребята, а теперь

– Аккуратно всем сидеть,
Чтоб приборы не задеть.



Продолжаем работать.

-- Какой схемы не хватает? (Схемы на разностное сравнение.)



Прочитайте текст.

  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Из них 4 больших планеты, 5 маленьких. (Сколько всего планет вращается вокруг Солнца?)



Можно ли назвать это задачей? Почему?

Сейчас поработаем в парах. Задание такое. Сформулируйте вопрос, чтобы получилась задача на разностное сравнение чисел. И решите эту задачу.

На сколько МЕНЬШЕ больших планет , чем маленьких, вращается вокруг Солнца?

На сколько Больше маленьких планет , чем больших, вращается вокруг Солнца?



Ребята, а какое правило надо использовать при решении этой задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число меньше (больше)другого надо из большего числа вычесть меньшее). Правильно!



_______________-



_______________-















Ответ : ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Станция – Геометрическая. Работа в парах.

Наше путешествие подходит к концу. Но что это? Наш корабль сломался пока мы решали задачи. Как нам быть, корабль долетит только до станции Геометрическая.

Чтобы вернуться домой, нам необходимо самим построить космический корабль из геометрических фигур.

- А какие вы знаете геометрические фигуры?

- Что такое квадрат?

- Прямоугольник?

- Чем они отличаются?

- Что общего?

Возьмите эти фигуры, и насчет три начинаем строить ракету по образцу. РАЗ, ДВА, И НАЧИЛИ.

БЫЛИ трудности? В чем?

Что лишнего увидели?

Что такое отрезок ?

Луч ?

Молодцы!

Мы справились со всеми заданиями, теперь можем лететь на нашу планету.

7. Остановка “Земля”.  Подведение итога.

Следующая остановка Земля. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть , сделать ее еще прекраснее!

Прочитайте слова первого космонавта : «Земля наша – голубая планета! И ее надо беречь!»

- Что необходимо для того , чтобы сохранить нашу Землю чистой и красивой? (Ответы детей) Молодцы !

Пока наш корабль приземляется, давайте вспомним:

- Что нового узнали? Чему научились?

Я научился…

Я узнал….

Я вспомнил….

Я закрепил…….

Что особенно понравилось?

Вот и прилетели на нашу планету.

Молодцы !

8. Домашнее задание.

- Теперь, используя все свои полученные знания, дома решите задачу на разностное сравнение чисел, и придумать и решить одну обратную задачу.



Рефлексия:

-Сегодня, мы были активными. Показали свои знания .Я увидела, какие мы дружные и умные. Я соберу ваши маршрутные листы , проверю и выставлю оценки.





- Центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вы сегодня на уроке узнали и запомнили много интересного , закрепили свои знания ,то прикрепите свой лучик близко к солнышку,

а если не все запомнили , и у вас возникают вопросы, то подальше от солнца.





Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике: "Задачи на разностное сравнение чисел"

Автор: Валиева Жанерке Дулатбековна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "План-конспект урока по математике  в 1 классе на тему:  «Решение задач на разностное сравнение». "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422701444"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства