kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: "Задачи на разностное сравнение чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательный аспект: закрепить изученные приемы устных вычислений в пределах 100; повторить название компонентов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Задачи на разностное сравнение чисел"»



Тема : Задачи на разностное сравнение чисел.

ТЦУ:

Познавательный аспект: закрепить изученные приемы устных вычислений в пределах 100; повторить название компонентов;

продолжить учить анализировать задачи и закреплять умение самостоятельно их решать ;

закрепить умение сравнивать числа, находить числа.



Развивающий аспект:

развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету, устную речь, умение ставить и разрешать проблемы, математическую речь, мелкую моторику, двигательную сноровку, умение действовать по инструкции и без, внимание, память.



Воспитывающий аспект:

воспитывать дисциплинированность и собранность, активность, добросовестность, доброжелательность и ответственность, навык оценки и самооценки;

расширять знания учащихся о космосе.



Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Вид урока: урок- путешествие.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, работа в парах.

Оборудование: презентация “Путешествие в космос”, рисунок солнца, лучи по числу учеников, , наборы геометрических фигур, портреты первого летчика-космонавта Ю.А. Гагарина, казахстанских космонавтов.

Методы обучения:

-наглядный (использование учебной презентации);

-репродуктивный (повторяли название и порядок чисел);

-проблемный (придумать вопрос к задаче, подобрать схему к задаче);

-стимулирование(похвала);

-контроля и самоконтроля (взаимопроверка, самопроверка, сверка с доской).









Ход урока

  1. Орг. момент.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться.

Доброе утро!

Добрый день!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!



Здравствуйте! Ребята, поприветствуйте гостей.

- Ребята, какое у нас время года? Какой месяц?

А какое число было вчера?

- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

- Почему 12 апреля?

( 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. В этот день в 1961 году Юрий А.Г. совершил первый космический полет.)

- А каких казахстанских космонавтов вы знаете? (Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев.)

С того времени многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами.

- Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т. к. обнаружили в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!

-Сегодня на уроке, мы будем считать, решать разные задачи, повторим геометрические фигуры, и узнаем много интересного и нового.

А вы, будьте очень внимательными!

II. Ребята, кто из вас любит путешествовать? Сегодня вам предлагаю отправиться в космическое пространство, путешествие по Солнечной системе, по пути будем делать остановки.

 Путешествие, не простое, а математическое. А отправимся мы на космическом корабле.

- Представьте, что мы космонавты.

До старта нашей ракеты осталось 5 секунд. Отсчитываем: 5, 4, 3, 2, 1, старт!

(Мультимедийная заставка. Взлет.)



-Открыть бортовые журналы, записать дату полета!

(Дети записывают дату .)

13 апреля

Классная работа

  1. Станция-Планетная.

Мы прилетели на станцию « Планетная ».

Работа с числовым рядом: 90,30, 10, 17, 20, 11, 70, 9, 60.

  1. Назовите числа.

  2. На какие группы их можно разделить?

  3. Назови соседей числа 10, 90.

  4. Самое наименьшее двузначное число (9)

  5. Назови лишнее число(9,17,11)

Расставив и записав числа в порядке возрастания, вы узнаете порядок удаления планет от солнца. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

- Молодцы, с заданием справились, отправляемся дальше

2 Станция – Сосчитай-ка.

- С нашей планеты были запущены космические спутники. У каждого спутника свое задание. Решив математические выражения, мы узнаем на какую планету был запушен каждый спутник.

-Прочитайте выражение « 50-20» по разному.





9-5=

6+4=

50-20=

20+80=

80-0=

100-60=

0+70=

70+20=












  1. Станция – Думай-ка. (Физминутка )

А сейчас поиграем в день и ночь. Днем мы хорошо поработали, наступила ночь, нужно отдохнуть. Посчитав устно, вы узнаете сколько спутников имеет планета Юпитер.



3+3-1+5+20-30+4+10=14



Молодцы!

- Планета Юпитер, состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая. У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.



4 Станция – Задачкина.

Летим дальше. Это станция Задачкина. Вам нужно внимательно послушать,

посмотреть, подумать и подобрать схему к задаче.

  1. С космодрома Байконур был осуществлён запуск спутников . В первый день запустили 3 спутника, во второй день 4. Сколько всего спутников запустили за два дня?

  2. Для полета в космос подготовили 90 космонавтов. Из них 60 мужчин , остальные женщины. Сколько женщин подготовили для полета в космос?



__________________ __________________





Физминутка.

-Ребята, вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку? Даже в полете они находят время для спортивных упражнений.

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Повернулись все кругом,
Упражнения начнем.
– А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.

Потянулись. Улыбнулись.

Влево- вправо повернулись.

Руки вверх, сомкнули ручки.

Улетели мы за тучки.

(Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют "купол ракеты".)

Ну , ребята, а теперь

– Аккуратно всем сидеть,
Чтоб приборы не задеть.



Продолжаем работать.

-- Какой схемы не хватает? (Схемы на разностное сравнение.)



Прочитайте текст.

  1. Вокруг Солнца вращаются планеты. Из них 4 больших планеты, 5 маленьких. (Сколько всего планет вращается вокруг Солнца?)



Можно ли назвать это задачей? Почему?

Сейчас поработаем в парах. Задание такое. Сформулируйте вопрос, чтобы получилась задача на разностное сравнение чисел. И решите эту задачу.

На сколько МЕНЬШЕ больших планет , чем маленьких, вращается вокруг Солнца?

На сколько Больше маленьких планет , чем больших, вращается вокруг Солнца?



Ребята, а какое правило надо использовать при решении этой задачи? (Чтобы узнать, на сколько одно число меньше (больше)другого надо из большего числа вычесть меньшее). Правильно!



_______________-



_______________-















Ответ : ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Станция – Геометрическая. Работа в парах.

Наше путешествие подходит к концу. Но что это? Наш корабль сломался пока мы решали задачи. Как нам быть, корабль долетит только до станции Геометрическая.

Чтобы вернуться домой, нам необходимо самим построить космический корабль из геометрических фигур.

- А какие вы знаете геометрические фигуры?

- Что такое квадрат?

- Прямоугольник?

- Чем они отличаются?

- Что общего?

Возьмите эти фигуры, и насчет три начинаем строить ракету по образцу. РАЗ, ДВА, И НАЧИЛИ.

БЫЛИ трудности? В чем?

Что лишнего увидели?

Что такое отрезок ?

Луч ?

Молодцы!

Мы справились со всеми заданиями, теперь можем лететь на нашу планету.

7. Остановка “Земля”.  Подведение итога.

Следующая остановка Земля. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть , сделать ее еще прекраснее!

Прочитайте слова первого космонавта : «Земля наша – голубая планета! И ее надо беречь!»

- Что необходимо для того , чтобы сохранить нашу Землю чистой и красивой? (Ответы детей) Молодцы !

Пока наш корабль приземляется, давайте вспомним:

- Что нового узнали? Чему научились?

Я научился…

Я узнал….

Я вспомнил….

Я закрепил…….

Что особенно понравилось?

Вот и прилетели на нашу планету.

Молодцы !

8. Домашнее задание.

- Теперь, используя все свои полученные знания, дома решите задачу на разностное сравнение чисел, и придумать и решить одну обратную задачу.



Рефлексия:

-Сегодня, мы были активными. Показали свои знания .Я увидела, какие мы дружные и умные. Я соберу ваши маршрутные листы , проверю и выставлю оценки.





- Центр нашей вселенной - Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вы сегодня на уроке узнали и запомнили много интересного , закрепили свои знания ,то прикрепите свой лучик близко к солнышку,

а если не все запомнили , и у вас возникают вопросы, то подальше от солнца.





Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по математике: "Задачи на разностное сравнение чисел"

Автор: Валиева Жанерке Дулатбековна

Дата: 27.05.2016

Номер свидетельства: 330589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока на тему"Задачи на сравнение чисел""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zadachi-na-sravnieniie-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252996"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447504308"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока математики, решение задач "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "123644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414520812"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики на тему "Письменная нумерация чисел 11-20, их сравнение" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pis-miennaia-numieratsiia-chisiel-11-20-ikh-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "110859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406714547"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "План-конспект урока по математике  в 1 классе на тему:  «Решение задач на разностное сравнение». "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "164790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422701444"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства