kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

образовательная:  

  1. Сформулировать  правило  сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;

развивающая: 

  1. развивать память, развивать математическую речь;

    воспитательная: 

  2. прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.

    Задачи :

  3. Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и   отрицательных чисел;

  4. Вызвать стремление к изучению истории математики;

  5. Развивать математическую речь учащихся.

Оборудование: презентация, средства программы Smart Note Board.

 Этапы урока:

  1. Организационный момент                                              1 минута;
  2. Актуализация знаний                                                        5 минут;
  3. Изучение нового материала                                            13 минут;
  4. Упражнения  на закрепление знаний                               5 минут;
  5. Динамическая пауза                                                        2 минуты;
  6. Историческая справка                                                    4  минуты;
  7. Работа по учебнику                                                        4  минуты;
  8. Подведение итогов урока                                               3 минуты;
  9. Организация работы дома                                             2  минуты;

Рефлексия                                                                          1 минута

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"»

Урок математики в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Учитель математики

МБОУ СОШ №70 г. Липецка

Хохлова Наталья Александровна

Тема урока:  «Сложение чисел с разными знаками».

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

образовательная:  

  1. Сформулировать  правило  сложения отрицательных и положительных чисел; отработать первичные навыки по сложению чисел с разными знаками;

развивающая: 

  1. развивать память, развивать математическую речь;

воспитательная: 

  1. прививать умение сотрудничества, самооценку, учить анализировать, сравнивать, размышлять.

Задачи :

  • Пробудить интерес к дальнейшему изучению положительных и   отрицательных чисел;

  • Вызвать стремление к изучению истории математики;

  • Развивать математическую речь учащихся.

Оборудование: презентация, средства программы Smart Note Board.

 Этапы урока:

  1. Организационный момент                                              1 минута;

  2. Актуализация знаний                                                        5 минут;

  3. Изучение нового материала                                            13 минут;

  4. Упражнения  на закрепление знаний                               5 минут;

  5. Динамическая пауза                                                        2 минуты;

  6. Историческая справка                                                    4  минуты;

  7. Работа по учебнику                                                        4  минуты;

  8. Подведение итогов урока                                               3 минуты;

  9. Организация работы дома                                             2  минуты;

  10. Рефлексия                                                                 1 минута.

        

Ход урока

I. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжаем изучать положительные и отрицательные числа. Вы уже умеете складывать отрицательные числа, а сегодня научитесь складывать числа с разными знаками. Итак, тема нашего урока «Сложение чисел с разными знаками». Это первый урок по данной теме. Цель нашего сегодняшнего урока – сформулировать правило по сложению чисел  с разными знаками и научиться складывать числа с разными знаками, а также развивать память, логическое мышление и математическую речь.

(Слайд 1)

II. Актуализация знаний:

– Повторим материал прошлого урока.  Найдите модуль числа:

|-8,4|,  |120|,  |-63|,  |-0,3|,  |-8,045|,  |-12|,  |-34,5|

(Слайд 2)

  1. Найти правильный ответ при сложении отрицательных чисел:

-9 + (-3);   -4,8 + 4,8;   -2 + (-8,2);   17,3 + (-7);   -8,4 + (-0,4).

(Слайд 3-8)

  1. Правильно ли расположены числа в порядке возрастания? Проверьте:

-21,5;   -11;   -10,2;   -10,5;   -7;   3,2;   10?

(Слайд 9)

– Какими правилами  вы пользовались при сравнении чисел?

– Как сравнивают положительные и отрицательные числа?

– Как сравнивают два отрицательных числа?

III. Изучение нового материала:

– Ребята, откройте тетради, запишите число и тему урока «Сложение чисел с разными знаками».

– Сейчас давайте разберём сложение чисел с разными знаками сначала на термометре, а затем на координатной прямой.

– На интерактивной доске, используя виртуальный термометр программы  Smart Board,  сложим числа  9+(-6) и 9+(-12), объясним сложение и запишем примеры  на интерактивной доске.

– На интерактивной доске,  используя виртуальную координатную прямую программы  Smart Board, покажите сложение этих же чисел  9+(-6) и 9+(-12), объясните сложение и запишите на интерактивной доске. Сделайте вывод. (Учащиеся отвечают).

–Да, действительно, в результате сложения чисел с разными знаками может получиться как отрицательное, так и положительное число.

– Как вы считаете, ребята,  от чего зависит знак суммы? (Учащиеся отвечают).

–  Правильно, от знака большего модуля.

–  Кто из вас может уже сейчас сформулировать правило сложения чисел с разными знаками?

–  Откройте учебник на странице 180, выучите правило и расскажите друг другу.

– На практике чаще поступают по-другому: сначала определяют знак и ставят его, а затем из большего модуля вычитают меньший. Давайте посмотрим, как правильно нужно оформлять такие примеры: -19 + 14 = - (19 - 14) = -5.

 (Слайд 10)

– Выполните задание: разделите  следующие  примеры, не выполняя вычислений, на две группы: с положительными и отрицательными ответами. (Учащиеся выполняют задание).

– Что можно сказать о модулях слагаемых?

 –  Какой  знак  имеет  сумма?

(Слайд 11)

– Объясните решение примеров:          26 + (-6);    -5,7 + 3,4

(Слайд 12)

IV. Упражнения на закрепление знаний:

– Предлагаю вам выполнить примеры  на закрепление нового материала. Первый пример мы  разберем с вами вместе, а остальные вы решите в тетради самостоятельно. Для проверки один ученик будет работать на интерактивной доске.

(Слайд 13)

V. Динамическая пауза:

– Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на интерактивной презентации.

VI. Историческая справка:

–  Ребята, проверьте свои записи, сравнив их с ответами на доске. Поднимите руку, у кого все правильно.

– У кого одна ошибка?  (Выяснить в каком примере, решить у доски).

– Теперь предлагаю вам заменить  ответы  соответствующими  буквами и расшифрованное  слово  записать  в  тетради.

–  Какое слово получили? Правильно, Брахмагупта.

(Слайд 14)

–  Как вы думаете, что обозначает это слово? Оказывается Брахмагупта – индийский  математик,  который  жил  в  VII веке.     Одним  из первых  он  начал  использовать  положительные  и  отрицательные  числа.  Положительные  числа  он  называл  «имущество», отрицательные – «долги». Вот как в рукописях VII в. излагались правила сложения и вычитания:

«Сумма двух имуществ есть имущество»;

 «Сумма двух долгов есть долг»;

«Сумма имущества и долга равна их разности».

– Переведите эти древнеиндийские правила на современный язык математики. У вас получилось правило сложения положительных чисел, отрицательных и чисел с разными знаками.

(Слайд 15-16)

VII. Работа по учебнику:

– Закрепление материала продолжим по учебнику. Откройте учебники на странице 181, найдите и выполните №1066 (1,2 строчки). Решайте самостоятельно, а если у кого-нибудь возникнут вопросы,  поднимите руку – я подойду и помогу вам разобраться.

–  Проверяем устно по цепочке.

–  Ребята, поднимите руку, у кого все правильно.

–  У кого одна ошибка?  (Выяснить в каком примере, решить у доски).

–  У кого одна ошибка?  (Выяснить в каком примере, решить у доски).

 VIII. Подведение итогов урока:

– Давайте подведем итоги урока. Вначале урока мы ставили цели. Сумели ли их достичь?

  1. Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

  2. Что надо сделать, чтобы сложить два числа с разными знаками?

– Вы молодцы все работали хорошо. Оценки за урок получают самые активные.

IX. Организация работы дома:

– Дома для закрепления изученного материала вам необходимо выполнить задания: п. 33 (читать,  учить  правило,  устно  ответить  на  вопросы  на  стр. 181), № 1081 (а – л); № 1083.

X. Рефлексия:

– Сегодня вы работали очень хорошо. А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке, мы сейчас узнаем. На интерактивной доске рисунок солнца и смайлики. Кто доволен своей работой на уроке, выберите смайлик с хорошим настроением. А если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением, все смайлики нужно  прикрепить  к лучику солнца.

– Спасибо за урок.  Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: "Сложение чисел с разными знаками"

Автор: Хохлова Наталья Александровна

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект –сценарий урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "170228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507965"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства