kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Тонна. Центнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке происходит знакомство с понятиями "тонна", "центнер", первичное закрепление.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике по теме "Тонна. Центнер"»

муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 36 имени А.М. Городнянского








ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по математике

Единицы массы. Тонна. Центнер


4 класс, автор учебника М.И. Моро и др.





Разработан учителем

первой квалификационной категории

Фадеевой Ольгой Алексеевной








Смоленск, 2015 г

Тема «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления учащимися новых единиц массы: тонна, центнер; учить выполнять преобразования с именованными числами, соотносить новые единицы измерения с известными; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.


Задачи урока:

  • познакомиться с единицами массы – тонна, центнер;

  • учиться соотносить новые единицы с известными;

  • систематизировать знания детей о единицах измерения массы;

  • работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие;

  • отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи;

  • учиться читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам (масса);

  • продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм (план работы), проверять, исправлять и оценивать результаты работы;

  • способствовать формированию у учащихся осознанность в учебной деятельности, способности к самообразованию;

  • способствовать воспитанию отстаивания собственной точки зрения и принятия мнения других людей (сотрудничать).

Формы работы: фронтальная беседа, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Средства обучения: индивидуальные карточки с заданиями, тесты, учебник.







Ход урока



I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент



Начинаем наш урок

Пусть пойдут все знанья впрок.

Всё, что надо – не лениться

И старательно учиться.



- Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа.



II. Минутка чистописания

1. - Назовите самое большое 5- тизначное число.

(учитель записывает на доске)

99 999

- Что вы можете сказать про это число?

(напишите целую строчку)

2. – Продолжи ряд:

4970, 4860, 4750, …., ….., ….. .

- Докажи.



Ш. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы

- Ребята, на столе у каждого из вас лежит карточка, возьмите её.

Посмотрите, чего в ней не хватает? (Единиц измерения) Каких? (Единиц массы).

- Дополните самостоятельно единицы массы. А за доской эту же работу будет выполнять ещё один ученик.


1. Яблоко весит 50 ………..

2. Арбуз весит 5 ………….

3. Кольцо весит 2………..

4. Тюлень весит 3 …………

5. Учебник весит 500 ……….

6. Автомобиль весит 2…………..

7. Мешок картофеля весит 45 …………


- Для проверки обменяйтесь листочками, а также проверяем работу ученика, работавшего за доской.

- Какие предметы вызвали у вас затруднение при определении их единиц массы? (Масса льва и автомобиля).

- Кто-нибудь из вас знает ответ?

- Тогда будем искать ответ по данной проблеме вместе, а заодно и узнаем новые единицы массы.


IV. Изучение нового материала


- На доске записан ряд слов (на карточках), обозначающих различные единицы измерений:

Час, килограмм, метр, тонна, минута, кв. сантиметр, центнер, месяц, грамм, литр.


- Найдите среди всех единиц измерений только единицы, относящиеся к массе. Обсуждайте в микрогруппах (4 чел.).

- Итак, получился ряд: килограмм, тонна, центнер, грамм.(Если дети затрудняются и не знают (не слышали) ничего о центнере, предлагаем заглянуть в толковый словарь, или сообщает учитель:«Центнер – мера веса»).


- Мы выяснили, что есть ещё две меры веса: тонна и центнер. Интересно, а что тяжелее: 1 тонна или 1 центнер?


1 тонна


- Обратимся к нашему тесту на листочках. Присваиваем имена числам, указывающих на массу тюленя

Тюлень весит 3 центнера (подсказывает учитель)

Автомобиль весит 2 тонны

- Итак,

масса тюленя


- Если автомобиль тяжелее, чем тюлень, значит:

3 центнера

- Значит, сделайте вывод:

1 тонна ? 1 центнер

1 тонна 1 центнер


- Теперь остаётся выяснить соотношение новых единиц массы (тонна, центнер) к уже известным единицам (грамм, килограмм).

килограмм, тонна, центнер, грамм

- Снова работаем с тестом. Масса какого предмета указана в килограммах?

(Арбуза)

- Масса какого предмета указана в тоннах? (автомобиля)

- Масса какого предмета указана в центнерах? (тюленя)

- Масса какого предмета указана в граммах? (кольца)

Арбуз, автомобиль, тюлень, кольцо.

- Расположите эти предметы в порядке увеличения их массы.

Кольцо, арбуз, тюлень, автомобиль.

- Соотнесите предмет с единицей массы.

Кольцо - грамм, арбуз - килограмм, тюлень - центнер, автомобиль - тонна.

1 грамм

- В математике приняты следующие сокращения (без точек):

1 г

- Соотношения каких единиц массы вы уже знаете?

1 кг = 1 000 г

- Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 000 г гвоздей?

- Итак, будем работать в микрогруппах. Вот вам карточки:

Бурый медведь весит 7 центнеров – это 700 кг / 7 ц = … кг /

Лев весит 2 центнера - это 200 кг / 2 ц = … кг /

Тигр весит 3 центнера - это 300 кг / 3 ц = … кг /

Вывод: 1 ц = …… кг

Бегемот весит 4 000 кг – это 4 тонны / 4 000 кг = … т /

Слон весит 7 000 кг – это 7 тонн / 7 000 кг = … т/

Вывод: 1 т = …… кг


1 ц = 100 кг

1 т = 1000 кг

- Сравните свой вывод с данными в учебнике на с. 49 № 233


V. Первичное закрепление

- Теперь вам нужно научиться применять полученные знания на практике.

- Давайте устно выполним № 236 на с. 49

- Для чего нам необходимо знать единицы массы и их соотношения между собой?

- Где мы встречаемся с такими единицами массы как грамм? килограмм? центнер? тонна?


VI. Физминутка


VII. Закрепление ранее изученного материала

1. Решение задачи.

- Не только знания единиц массы нам пригодятся в жизни, но и умение находить доли нам тоже уметь очень важно. Где в жизни нам приходится что-то делить на части и находить их величины?

- Обратимся к учебнику и попробуем решить задачу № 237. Прочитайте её.

- Давайте начертим схематический чертёж и по чертежу выясним, какой вопрос будет более подходящим. Кто хочет поработать у доски?

- Какой вопрос напрашивается к этой задаче? (Сколько было парников с огурцами?)

- Сколько вопросов (неизвестных данных) в задаче? (3)

- Какой вопрос главный? (Сколько было парников с огурцами?)

- Посовещайтесь в парах и наметьте план решения этой задачи, начиная рассуждать от главного вопроса.

- Чья пара выскажет своё мнение? (Чтобы найти, сколько парников было с огурцами, надо из общего количества парников вычесть количество парников с луком и салатом. Но у нас неизвестно количество парников ни с луком, ни с салатом. Найти количество парников с салатом сразу нам не удастся, потому что сказано, что их в 2 раза меньше, чем с луком. Значит, вначале надо узнать, сколько парников было с луком. Это мы можем сделать).

- Итак, оформлять решение задачи за доской будут два ученика. После следует проверка.

2. Работа над совершенствованием навыка устного счёта.

Самостоятельно. Взаимопроверка.


VIII. Рефлексия

- Итак, кто скажет, что нового узнали на уроке? (Ответы детей)

- Поднимите руку, кто оценивает свою работу на уроке на «5», на «4», кто не уверен в полученных знаниях?

- Сейчас я раздам вам листочки, и вы будете выполнять задания, чтобы я могла посмотреть, как вы усвоили новый материал.

- Самостоятельно прочитайте задания.

Задания:

1. Какие единицы массы ты знаешь. Запиши.

2. Расположи известные тебе единицы массы в порядке убывания.

3. Запиши названия предметов, которые ты бы измерял в граммах, тоннах.

4. Составь равенства (неравенства), используя разные единицы массы.

- Выполняйте только те задания, которые можете.

IX. Итог урока

X. Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока по математике по теме "Тонна. Центнер"

Автор: Фадеева Ольга Алексеевна

Дата: 13.07.2016

Номер свидетельства: 337421

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по математике 4 кл УМК «Школа России».Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-kl-umk-shkola-rossii-tiema-uroka-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "134740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416796763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок математики "Единицы массы. Тонна, центнер" "
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyi-urok-matiematiki-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "126064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415110903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по математике "Единицы массы.Тонна. Центнер""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiapomatiematikieiedinitsymassytonnatsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "264702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449758512"
  }
}




Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства