kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания, формировать первичные навыки самооценки собственной работы и взаимопроверки, развивать внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Перестановка слагаемых"»

Перестановка слагаемых

Лейсан ГАТИНА,

учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района г. Казани

Цель урока: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания, формировать первичные навыки самооценки собственной работы и взаимопроверки, развивать внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос, любознательность; воспитывать позитивное отношение к урокам математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,учебник «Математика» 1 кл .Моро, карточки с задачами в стихах, раздаточный счетный материал( по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося), раздаточный материал по работе с геометрическим материалом..

Ход урока.

1.Психологический настрой. Орг. момент.

Прозвенел звонок. Урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

Глубоко вдохните и выдохните.

Вдохните в себя свежесть зимнего утра.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Я рада, что у вас хорошее настроение. Надеюсь, что это хорошее настроение сохраниться у вас на протяжении всего урока. Успехов вам!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Садитесь.

П. Постановка цели урока.

- Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Вам нравиться зима?

-А чем вам нравится зима?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи, примеры, даже сделаем открытие.



Ш.Закрепление пройденного.

Этой снежною зимою

Вьюга в гости к нам пришла

Серебристой бахромою

Нам заданья принесла

(Слайд2.)

1.Арифметический диктант.

  • Запишите число, которое стоит между числами 4 и 6.

  • К 7 прибавьте2

  • Найдите сумму чисел 4 и 3.

  • Из 8 вычесть 2

  • Назовите число следующее за числом 9.

  • 4 плюс 3.

(Ответы: 5,9,7,6,10,7)

Слайд 3. Самопроверка.

2..Решение задач.(устно)

Слайд 4 заяц с морковками

Герой, который к нам пришел, очень любит морковку. Он тоже готовил угощение к новогоднему столу, но сбился со счета. Давайте поможем ему сосчитать морковки.

Слайд 5- голуби.

Пять голубей на крышу сели.

Два еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5+2=7)

Слайд 6

Работа с геометрическим материалом

Вопрос: Что вы видите на доске?

  • Сколько здесь фигур? Какие?

  • Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?

  • Сколько треугольников? На каком месте он расположен?

  • Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске.

(На столах конверты с геометрическими фигурами)

Задание:Я сейчас вам прочитаю загадку, а вы отгадку соберите из геометрических фигур.

Загадка:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)

Физкульминутка.( гимнастика для глаз)



Вот стоит большая ёлка,
Вот такой высоты.
У неё большие ветки,
Вот такой ширины.



движения глазами
вверх, вниз
вправо, влево

Есть на ёлке даже шишки.

посмотреть вверх

А внизу - берлога мишки.

посмотреть вниз

Зиму спит там косолапый

закрыть глаза

И сосёт в берлоге лапу.

поморгать глазами

( можно физкультминутку «Снежинки» из электронных физкультминуток)

Ш. Работа над новым материалом.

1. Постановка цели.( Слайд 7)

Снеговик принес сегодня

Удивительный вопрос.

Каким будет сложения результат

Если нам слагаемые местами поменять.

2.. Новая тема.

Ребята, вы справились с заданиями. Настало время разгадать загадку Снеговика.

1.Посмотрите на рисунок. Кого вы видите на рисунке?( птиц)

Какие это птицы?

Как мы можем помочь зимующим птицам?

Практическая работа. Слайд №19.(Две синички появятся автоматически после смены слайда. Число 2, , число 3 – по щечку после каждого заданного вопроса, + и = - автоматически, число 5 и , слова “ слагаемые”, “сумма” – по щелчку после каждого ответа на вопрос для подтверждения сказанного).

Сколько на рисунке снегирей? (2 снегиря). Положите на парту слева столько же треугольников.

Сколько воробьев? (3 воробья). Придвиньте к треугольникам столько же квадратов.

Сколько всего птиц? (5). Сколько у вас фигур на партах? (5).

Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).

Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).

Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).

Как называется число 5? (Значение суммы).

/Смена слайдов, переход к слайду №14. Слайд меняется по щелчку мыши после обсуждения. Число 5 и птицы появляются один за другим после одного щелчка/

 А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Птицы поменялись местами).

Какие птицы теперь стоят на первом месте? (Воробьи). Сколько их? (3).

Какие птицы на втором месте? (Снегири). Сколько их? (2).

Сколько всего птиц? (5).

Поменяйте местами свои фигурки на партах.

Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника).

Сколько всего фигур? (5).

Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/

Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).

Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)

Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)

Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.)

Слайд №15. Автоматически появится первая запись. Чтобы перейти ко второй – щелкнуть мышью.

 

Физкультминутка

Мы в снежки играем смело.

Ах, какое это дело!

Нам в снежки играть не лень,

Мы б играли целый день.

Хлоп-хлоп, не зевайте!

Поскорей в снежки играйте!

Хлоп-хлоп, не зевайте!

А теперь в меня бросайте!

Пусть мороз морозит нас,

Мы потопаем сейчас!

Ножками затопаем,

Ручками захлопаем.

3.Закрепление правила о перестановке слагаемых.

1) Слайд 17. Смена слайда произойдет по щелчку, появятся 3 кошки. 4 собаки – автоматически после предыдущих, выражение - по щелчку после ответа учащихся для подтверждения сказанного

-Сколько кошек? (3)

-Сколько собак?(4)

-Составьте сумму к слайду. (3+4=7)

-Что теперь произошло? (кошки и собаки поменялись местами)

-Какую сумму теперь составим? (4+3=7)

-Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)

4. Ребята, давайте обьясним снеговику, как к 5 прибавить 2.( слайд 17)

Покажем это на числовом ряду с помощью стрелок. А теперь изобразим 2+5.

Что получилось? Как удобнее считать?

Какой можно сделать вывод?( легче к большему прибавить меньшее).

5.Кто быстрее перенесет мячи: Коля или Оля? Докажи…(слайд 18)

1V. Закрепление темы урока.

1.В каждой паре выполните только те выражения, в котором к большему прибавили меньшее.(слайд19)

6+2

2+6

3+7

7+3

1+8

8+1

2+5

5+2

-Теперь устно выполним остальные.

-Какое правило применили?

2.Вписать пропущенные числа так, чтобы значения сумм стали равными .(слайд 20)

5+1=1+ …

…+6=…+1

(самопроверка).

V. Итог урока.

Ребята, вам понравился урок?

С каким правилом математики мы познакомились?

Покажите какое настроение у вас. Чтобы нам всем стало тепло в этот зимний день составим солнышко настроения.

Закрепите желтый лучик если вам было интересно на уроке, вы хорошо поняли тему,узнали что-то новое, хорошо поработали на уроке

Белый –если считаете, что не до конца поняли тему, но на следующих уроках вы постараетесь на уроке недостаточно поработал на уроке.

Синий –если считаете, что было неинтересно, не до конца поработали на уроке.

Вы все постарались,молодцы! Спасибо за урок!(слайд22).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики "Перестановка слагаемых"

Автор: Гатина Лейсан Шафигулловна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokamatiematikipieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "262841"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства