kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Решение задач на нахождение НОК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит упражнения устного счета на повторение арифметических действий и задания самостоятельной работы на нахождение НОК. Повторение алгоритмов нахождения наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя сопровождается закреплением - решением практических задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Решение задач на нахождение НОК"»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НАИМЕНЬШЕГО ОБЩЕГО КРАТНОГО

Тип урока: урок-закрепление

Цель урока: закрепить знания и умения учащихся в нахождении наименьшего общего кратного чисел; активизировать знания учащихся по теме НОД; активизировать знания учащихся в решении текстовых задач; развивать логическое мышление и скорость решения устных упражнений.

Оборудование: таблица простых чисел, карточки с заданиями самостоятельной работы, карточки с устными упражнениями

Ход урока

  1. Оргмомент

Приветствие. Настрой на сегодняшний урок



  1. Актуализация знаний

Устный счет (распечатанные карточки на партах)



  1. Повторение и закрепление изученных тем

Повторим алгоритм нахождения НОК нескольких натуральных чисел:

1) Разложить их на простые множители.

2) Выписать множители, входящие в разложение одного из них. 
3) Добавить к ним недостающие множители из разложений других чисел. 
4) Перемножить множители, получившиеся в полученной записи.

Перейдем к решению задачи.

Задача.  Оля ежедневно доезжала до школы на автобусе, а после занятий ее встречал на машине папа. Проездной билет стоил раньше 60 рублей. Оля получала от папы деньги на проезд и авансом. Потом цена на проездной билет увеличилась на 15 рублей. Получив ту же сумму от папы Оля обнаружила, что сдачи у нее тоже не остается. Какую наименьшую сумму давал ей папа на проезд авансом?

Первым действием определим сколько стал стоить билет: 60+15=75 рублей.

Пример решения задачи на нахождение НОК. Нахождение НОК подбором. 
Решение: Эта сумма должна делиться и на 60 рублей, и на 75 рублей без остатка. 

1) Выпишем числа кратные 60: 60, 120, 180, 240, 300, 360, 420, 480 

2) Выпишем числа кратные 75: 75, 150, 225, 300 

Выбираем наименьшее общее кратное. Нашли, эта сумма = 300. Не забываем размерность и пишем ответ: 
Ответ: Папа дает по 300 рублей.

Пример решения задачи на нахождение НОК. Нахождение НОК в общем случае. 
Решение: Эта сумма должна делиться и на 60 рублей, и на 75 рублей без остатка. 
1)Выполним разложение 75 и 60 на простые множители. (Для этого Вам может очень пригодиться Таблица простых чисел.)

60

2





75

5

30

2





15

5

15

3





3

3

5

5





1


1









60=2*2*3*5 
75=3*5*5

2) Выпишем множители, входящие в разложение первого из этих чисел и добавим к ним недостающий множитель 5 из разложения второго числа. Получаем: 2*2*3*5*5=300. Нашли НОК, т.е. эта сумма = 300. Не забываем размерность и пишем ответ: 
Ответ: Папа дает по 300 рублей.


  1. Физкультминутка



  1. Самостоятельная работа

Выберите из предложенных вариантов:  
  НОК ( 18 и 24 ) =                          
1)  24        2)  48       3)  54         4)   72                


Выберите из предложенных вариантов: 
НОК ( 6, 12 и 24 ) =                          
1)   24      2)   36       3)   48     4)   72


Найдите наименьшее общее кратное чисел.  
1)   НОК ( 15 и 21 )   =   

2)   НОК ( 18 и 45 )   =   

3)   НОК  ( 6 и 9 )     =   

4)   НОК ( 30 и 14 )   =   


Найдите наименьшее общее кратное чисел.   
1)   НОК ( 54 и 90 )     =     

 2)   НОК ( 70 и 75 )     =     

3)   НОК ( 150 и 210 )   =   

 4)   НОК ( 286 и 110 )   =    


Найдите наименьшее общее кратное чисел.  
1) НОК ( 15, 18  и  21 ) =   

2) НОК ( 28, 30  и  45 ) =   

3) НОК ( 9, 10  и  16 )   =   

4) НОК ( 32, 36  и  40 ) =   


Найдите наименьшее общее кратное чисел.    
1) НОК ( 10, 20  и  30 ) =   

2) НОК ( 14, 15  и  18 ) =   

3) НОК ( 21, 27  и  36 ) =   

4) НОК ( 24, 30  и  38 ) =  



  1. Повторение темы НОД

Определение как найти НОД в общем случае: Чтобы найти НОД (Наибольший общий делитель) нескольких натуральных чисел надо: 
1) Разложить их на простые множители.

2) Выписать множители, входящие в разложение одного из них. 
3) Вычеркнуть те, которые не входят в разложение остальных чисел. 
4) Перемножить множители, получившиеся в записи.

Решение задачи

Задача. Оля к празднику «День Защиты детей» купила 48 шоколадок и 36 шариков. Теперь необходимо разделить все имеющееся на наибольшее возможное число подарочных наборов для детей. Какое число наборов получилось? Какой состав наборов?

Пример решения задачи на нахождение НОД. Нахождение НОД подбором. 
Решение: Каждое из чисел и 48, и 36 должно делиться на число подарков. 
1) Выпишем делители 48: 48, 24, 16, 12, 8, 6, 3, 2, 1 
2) Выпишем делители 36: 36, 18, 12, 9, 6, 3, 2, 1 Выбираем наибольший общий делитель. Оп-ля-ля! Нашли, это число наборов 12 штук. 
3) Поделим 48 на 12 получим 4, поделим 36 на 12, получим 3. Не забываем размерность и пишем ответ:
Ответ: Получится 12 наборов по 4 шоколадки и 3 шарика в каждом наборе.

Пример решения задачи на НОД. Нахождение НОД в общем случае. 
Решение: Каждое из чисел и 48, и 36 должно делиться на число подарков. 
1)Выполним разложение 48 и 36 на простые множители. (Для этого Вам может очень пригодиться  Таблица простых чисел.)

48

2





36

2

24

2





18

2

12

2





9

3

6

2





3

3

3

3





1


1

 

 

 

 

 

 

 



48=2*2*2*2*3 
36=2*2*3*3


2) Выпишем множители, входящие в разложение первого из этих чисел и вычеркнем те, которые не входят в разложение второго числа. Получаем: 2*2*2*2*3=2*2*3=12. Нашли НОД = 12, т.е. это число наборов 12 штук. 


3) Поделим 48 на 12 получим 4, поделим 36 на 12, получим 3. Не забываем размерность и пишем ответ:
Ответ: Получится 12 наборов по 4 шоколадки и 3 шарика в каждом наборе.



  1. Итоги урока

  1. Что такое НОД?

  2. Что такое НОК?

  3. Алгоритм нахождения НОД и НОК?

Выставление оценок



  1. Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике на тему "Решение задач на нахождение НОК"

Автор: Емельянова Зарина Кайратовна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332739

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "247571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446573447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Повторение изученного" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "129464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415713684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445865021"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект урока математики 4 кл "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-matiematiki-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "216087"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432876511"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства