Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Деление суммы на число"»
Тема:«Деление суммы на число».
Цели: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению нового материала; содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета.
Ход урока:
I.Организационный момент.
- Что значит «впрок»?
- Как нужно работать на уроке, чтобы получить знания?
- Какие определим формы работы? (парная, в группах, самостоятельная)
- Я надеюсь, что сегодня мы хорошо поработаем и узнаем для себя что – то новое.
Постараюсь всё понять, буду правильно решать.
II.Устный счет.
-Я буду читать задачи, а вы должны записать решение, ответ и пояснение в скобочках. Записываем в столбик.
Дети посадили 8 рядов груш по 3 груши в ряду. Сколько груш посадили дети?
В одном пучке 7 морковок. Сколько морковок в 4 таких пучках?
Ребята вырастили 16 красных тюльпанов, а желтых в 2 раза меньше. Сколько желтых тюльпанов вырастили ребята?
Мухоловка пролетает в день 50 км, а почтовый голубь в 8 раз больше. Сколько км в день пролетает почтовый голубь?
Мама разложила 24 ватрушки на 6 тарелок поровну. Сколько ватрушек лежит на каждой тарелке?
Кирилл решил 72 примера, а Леша 8. Во сколько раз меньше решил примеров Леша, чем Кирилл?
Отцу 36 лет, сыну 9 лет. Во сколько раз сын моложе отца?
Фотограф сделал 36 черно-белых снимка, что в 2 раза больше, чем цветных. Сколько цветных снимков сделал фотограф?
В банке 5 кг яблочного варенья. Это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько кг яблочного варенья в бидоне?
В первый день дети посадили 4 ряда гвоздик по 3 гвоздики в каждом ряду, а во второй день в 2 раза больше. Сколько всего посадили дети гвоздик?
Глубина колодца 40 м, а глубина оврага на 30 м меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем глубина колодца?
-Проверяем.
8*3=24(гр.)
7*4=28(м.)
16:2=8(т.)
50*8=400(км)
24:6=4(в.)
72:8=9(р.)
36:9=4(р.)
36:2=16(сн.)
5*3=15(кг)
1)4*3=12(гв.)
2)12*2=24(гв.)
3)24+12=38(гв.)
1)40-30=10(м)
2)40:10=4(р.)
Устные ответы.
III.Актуализация знаний.
Устные ответы.
-На доске записаны примеры. Объясните подробно, как вы будете их решать.
Устные ответы.
IV.Определение темы урока. Постановка целей урока.
Стр 40-41
V. Физкультминутка для глаз.
VI.Закрепление.
Стр 41 № 2
Каждая девочка получила по 3 конфеты «Ромашка» и по 2 конфеты «Василек».
Нужно сначала узнать сколько всего было конфет «Ромашка» и «Василек».
А потом это количество поделить между 3-мя девочками. И узнаем сколько конфет получила каждая девочка всего
9+6=15(к.)
15:3=5(к.)
Ответ: по 5 конфет «Ромашка» и «Василек» получила каждая девочка.
XI. Рефлексия урока.
-Что мы сегодня делали на уроке?
-Чему учились?
-Что было сложно? Что не получилось?
XII. Домашнее задание.
-Домашнее задание с.42№5
- Вы сегодня молодцы. Работали активно, дружно. Урок окончен.