kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике: "Деление суммы на число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.
Тема: "Деление суммы на число"

 

Тип урока: открытие новых знаний      

Цель:  познакомить учащихся с приемом внетабличного деления суммы на число
в данном конспекте урока представлены 11 этапок урока, которые связаны между собой, для достижения поставленной цели урока. 
Применяется на данном уроке контрольно-оценочная дея тельность. (Шкала - "Волшебная линеечка")

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Деление суммы на число"»

Конспект урока математики

Класс : 3 б

Учитель: Черкасова Алёна Владимировна

Тема: Деление суммы на число

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: познакомить учащихся с приемом внетабличного деления суммы на число

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навык решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления;

Развивающая:развивать навыки внетабличного деления суммы на число

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге, уважение друг к другу, взаимопонимание.

Методы и приемы:

Словестные: рассказ обучающихся, беседа

Практические: решение задач и примеров, выполнение упражнений у доски с пояснением.

Наглядные: мультимедиа презентация, учебник, рабочая тетрадь

УМК: Школа России

Формируемые УУД:

Личностные:

  1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина, природа, семья, мир, настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга, понимать позицию другого.

  2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народом.

Регулятивные:

  1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

  2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

  3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

  1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

  1. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, экспонат, модель.

Коммуникативные:

  1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

  2. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

4.Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.




п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД (называть виды с расшифровкой)

1.

Самоопределе ние к деятельности. /2 мин/


Цель:

Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне

Прозвенел звонок – начинается урок. Чтоб урок прошёл прекрасно, Хорошо, отлично, классно Говорю вам пожеланье:Пожелание удачи, пожелание добра.

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

Итак, ребята, я желаю вам сегодня на уроке сделать много хороших дел, получить положительные эмоции от своих результатов, от результата урока.

Не будем терять времени. ( Слайд 2)

Стоят в кругу.

Включаются в учебную деятельность. Поддерживают диалог.


Хором дополняют реплику учителя.


Диалог в круге.

- Положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих, хорошие знания и т.д.



Личностные УУД:

самоопределение

2.

Актуализация знаний .

/5 мин./

Цель:

Готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий.


- Посмотрите внимательно на экран и предложите работу, которую мы можем выполнить.

-Какую закономерность вы установили, исследуя первое выражение.?

-Предлагаю, прежде чем вы назовёте произведение, объяснить приём умножения.

1)6·9= 54 2) 26·3 3) 139·0

4) 264·10 5) 92· 100 6) 532·300

( По мере поступления ответов на экране появляются результаты рассуждения) (Слайд 3)

Участвуют в диалоге.



- Можно посчитать треугольники.

- Можно выявить закономерность.


1) табличное умножение

2) внетабличное умножение

( разбиваем на разрядные слагаемые)

3) умножение на нуль

4) увеличение числа в 10 раз, приём умножения на 10

5) приём умножения на 100

6) затрудняются

Познавательные УУД:

- Общеучебные;

- Логические;


Коммуникативные УУД:

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы;


3.

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

/5 мин/

Цель:

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

1. Ведёт побуждающий диалог.

- Почему вы затруднились назвать произведение в 6 треугольнике?

Побуждает к осознанию темы и цели урока.


- Как вы думаете, какова же тема нашего урока?


- Я предлагаю вам два варианта решения данной проблемы.

2. Стимулирует к деятельности.

Предлагает два варианта:

- Первый : Сама покажу вам приём умножения.

Второй – на основе ранее полученных знаний попробуете решить сами.

- Какой вариант выберете вы и почему?

Участвуют в диалоге.

- Не можем, так как с этим приёмом умножения ещё не знакомы (умножение на числа, оканчивающееся нулями)

Формулируют тему урока.

-Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.




Дети предпочитают « открывать» новое знание сами.




Познавательные УУД:

- постановка и формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

4

. « Открытие» детьми нового знания.

/9 мин./

Цель:

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

1. Организует деятельность.

- Великий Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте можно только, играя самому.

-Так и вы можете научиться умножать такие числа, думая только своей головой и пытаясь решить самостоятельно. (Слайд 4)

- У кого есть предположения, как можно его вычислить?



- Хорошо, если вычислим на калькуляторе, получим готовый ответ, мы пополним копилку наших знаний?



- Вы предложили устно выполнить вычисления. Как именно?

- Какой закон математики вы применили? ( Слайд 5)

- Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими?

- Какой способ мы можем ещё использовать?

- Умеем мы это правильно делать?

- Дайте более точную формулировку темы нашего урока.



- Какую учебную задачу вы поставите перед собой? ( Слайд 6)




2.Предлагает записать пример столбиком самостоятельно и решить его.


- Где мы можем проверить правильность наших рассуждений?

- Откройте учебники на стр.13, внимательно рассмотрите образец и сравните со своим решением.

- Я прошу поднять руку тех ребят, которые выполнили умножение так, как показано в учебнике.

- Молодцы. Значит, вы умеете применять ранее полученные знания.

- Открытые вами знания позволили закончить выполнение задания, сформулированного в начале урока? ( Слайд № 7)

- Сейчас объясним приём умножения на доске.

3. Вызывает к доске ученика, верно решившего пример.




- У кого другая запись?




4. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения.

- Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения.

- Что такое алгоритм?

- Сейчас мы его составим.

У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке.





Выводит алгоритм на экран. (Слайд 8)





Выдвигают гипотезы:

- устно

- на калькуляторе

- столбиком.


-Нет.




Объясняют приём умножения.

532·300= 532·(3·100)= 532·3·100=159600

- Сочетательный закон.


- Не всегда.

- Решение столбиком.

-Нет.

Дети формулируют тему и учебную задачу урока.

- Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

- Мы должны научиться письменно умножать многозначные числа /в столбик /на числа, которые оканчиваются нулями.


Пытаются решить пример самостоятельно.


- В учебнике.


Дети открывают учебники и сравнивают своё решение с образцом.




Называют произведение в треугольнике.


Объясняют приём умножения.

- Выполняем умножение, не глядя на нули, а затем к результату приписываем столько нулей, сколько содержится во втором множителе.



- Пошаговое выполнение действий.


Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке.

Одна пара зачитывает.

1.Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне.

2.Умножаю многозначное число на число, не обращая внимания на нули.

3.К полученному результату приписываю нули.

4.Читаю ответ.


Познавательные УУД:

- построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

5.

Первичное закрепление с проговарива-

нием.

/5 мин./

Цель:

Зафиксировать способ письменного умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске. ( с.13 №40 – 1 строчка)

- Понятен ли вам этот вычислительный приём?

- Как проверить, что вы его усвоили?


Даёт инструктаж по выполнению задания.


- У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. ( 735 ·500 6307 · 40)

Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг.

Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим.

- Передайте карточку соседу.

Выводит ответы к заданию на экран.

( Слайд 9)

- Если нет ошибок, закрасьте нижний круг зелёным цветом, если есть ошибки – жёлтым.

- Верните карточку владельцу.

- Совпал ли ваш прогноз с результатом?






Два ученика работают у доски, остальные в тетради.



- Решить примеры самостоятельно.






Прогнозируют результат и выполняют задание.







Взаимопроверка по готовым ответам с доски.


- Ответы детей / Мой прогноз совпал с результатом, был уверен и правильно выполнил.

- Мой прогноз не совпал с результатом, я был уверен, что справлюсь, но допустил ошибку./

КоммуникативныеУУД:

Умение выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

Овладение алгоритмом умножения;








6.

Взаимоконтроль с проверкой по эталону.

/3 мин./



Регулятивные УУД:

Прогнозирование;

Самоконтроль;

Коррекция;


Коммуникативные УУД:

Учебное сотрудничество;

7.

Физминутка

1 мин

Музыкальная пауза



8.

Включение нового в систему знаний и повторения.

/7 мин./


Внимание на экран. ( Слайд 10) Перед вами 4 задания.


- Какое из них далеко от темы нашего урока?


А) 736·300 6 324· 50

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 784 · 600 + 2 907 · 30

Г) х· 4= 432·30






Осталось 3 задания.

- Выберите себе то, которое для вас более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его.

/ Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания)/


- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом. ( слайд 11-13)


2. Организует работу над задачей.

- Вернёмся к учебнику. Задача № 42.

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Как звучит вопрос задачи?

- Как удобнее записать условие задачи?

- Правильно, в виде таблицы.

/В ходе работы составляется таблица/ (Слайд 14)


Кол-во в 1 кор.

Кол-во кор.

Всего штук

карандаши

12шт.

40 к.

?

? 560 шт.

фломастеры

? шт.

10 к.


- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Посмотрите на первую строчку. Что можно узнать, используя эти данные?

- А сейчас посмотрите на 3 столбик. Ваши предположения, что можно узнать, используя данные 3 столбика?

- Внимание на 2 строку таблицы. Используя эти данные, можем ответить на вопрос задачи?

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Формулируют уровень сложности заданий и конкретизируют их.

А – выполнить умножение столбиком

В- вспомнить порядок действий и вычислить.

Г- решить уравнение.



Выбирают и выполняют задание.







Собираются в группы по цвету фишек с целью взаимопроверки.



Сверяют решение с образцом на слайдах.

Исправляют ошибки и фиксируют затруднения.




Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи.












1 ученик записывает решение задачи на доске.


Познавательные УУД:

- анализ с целью выделения главных признаков;

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- выделение и поиск необходимой информации;


Коммуникативные УУД:

- умение достаточно полно и чётко выражать мысли;


-интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие.


Регулятивные УУД:

- планирование;

- контроль;

- коррекция;

- самооценка.



9.

Рефлексия учебной деятельности.

/ 3 мин./


Благодарит ребят за работу.

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постаралась.

Вам понравилось, друзья?

- Какая тема нашего урока?

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?




- Чему новому научились?











Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

- Умножение многозначных чисел на числа, которые оканчиваются нулями.

- Научиться письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

- Научились письменно умножать на числа, оканчивающиеся нулями.


Регулятивные:

- оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

- умение структурировать знания;


Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои высказывания;

10

Оценивание учебной деятельности.

Оцените свою работу на уроке, по шкале оценивания.

Оценивают



11

Домашнее задание

Проводит инструктаж домашнего задания

.С 9 № 42 – обязательный для всех

№ 47 – предлагаю тем, кто не боится трудностей.

-Перед вами лежат ладошки. Раскрасьте те пальчики, на которых написаны слова, соответствующие вашему настроению.

- Вот какое крепкое рукопожатие у нас получилось.

Это УСПЕХ сегодняшнего урока.

- Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодиться в жизни?


Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок. (Слайд 16)






Раскрашивают « ладошки» и крепят на доску.





Высказывают своё мнение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по математике: "Деление суммы на число"

Автор: Черкасова Алёна Владимировна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики "Деление суммы на число. Внетабличное деление: 72 : 6""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_delenie_summy_na_chislo_vnetablichnoe_delenie_72_6"
    ["file_id"] => string(6) "509741"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557594291"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики "Деление суммы на число" УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-summy-na-chislo-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "129435"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415709195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики по теме: "Приёмы письменного деления". "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-priiomy-pis-miennogho-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117968"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412966530"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок математики в 3 классе «Внетабличное деление двузначного числа на однозначное»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-matiematiki-v-3-klassie-vnietablichnoie-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "287226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454438484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) ""Деление с остатком". Конспект урока математики во 2 классе."
    ["seo_title"] => string(62) "dielieniie-s-ostatkom-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "315390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459873432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства