Урок алгебры в 8 классе по теме "Теорема Виета" соответствует требованиям ФГОС. Изучение нового материала происходит с использованием системно- деятельностного подхода. Деятельность учащихся направлена на достижение УУД. Учащиеся самостоятельно изучают материал, делают выводы, анализируют. Рефлексия проводится в виде сличения способов действия с эталоном. Домашнее задание дается дифференцировано.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока по алгебре " Теорема Виета"»
План-конспект урока алгебры в 8 классе (ФГОС)
Тема урока: Теорема Виета
Тип урока: изучение нового .
Цели урока:
Образовательные : познакомиться с теоремой корней квадратного уравнения – теоремой Виета, научиться находить сумму и произведение корней по коэффициентам квадратного уравнения.
Коммуникативные: планировать общие способы работы.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: структурировать знания.
УУД: формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности.
Ход урока:
Актуализация знаний:
Какое уравнение называется приведенным? Как из уравнения а + вх +с = 0 получить приведенное квадратное уравнение?
Постановка проблемы.
Сегодня на уроке я предлагаю вам попытаться найти связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.
При поиске закономерностей исследователи часто фиксируют свои наблюдения в таблицах, которые и помогают обнаружить эти закономерности.
Итак, перед вами такая таблица, которую нужно заполнить.
1 вариант заполняет 1 и 2 строки, 2 вариант – 3 и 4 строки, 3 вариант – 5 и 6 строки.
Выводы мы зафиксируем в 7 строке.
№
уравнение
р
q
1
+ 5х +6 = 0
2
- 5х +6 = 0
3
- 7х +6 = 0
4
+ 7х +6 = 0
5
+ 8х +6 = 0
6
- х - 6 = 0
7
+ рх +q = 0
Обсуждаем какие выводы у вас получились?
К такому же выводу пришел и французский математик Франсуа Виет.
Слушаем небольшое сообщение о жизни деятельности Ф. Виета.
В п 23 вашего учебника найдите и прочитайте формулировку теоремы.
Предлагаю доказать ее самостоятельно. Один учащийся у доски проводит доказательство.
Как вы думаете можно ли применить теорему к уравнению а + вх +с = 0?
У любой теоремы есть обратная. Сформулируйте. Будет ли она верна?
Теперь нужно найти применение этой теореме. (Заслушиваем и обсуждаем ответы учащихся)
Насколько вы оказались правы, проверьте с помощью примеров, приведенных в учебнике ( примеры 1 – 3 в тексте учебника)