Цель: Закреплять изучённый материал; выявить уровень усвоения данного материала; развивать навык устного счёта логическое мышление, речь учащихся, развивать общий кругозор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ресурсы урока: интерактивная доска, индивидуальные карточки, тетрадь на печатной основе.
Ход урока.
1.Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час!
2. Знакомство с темой и целями урока.
В сказку за знаниями.
3.Путешествие.
Сегодня мы будем помогать, сказочному герою попасть домой. Путешествие далекое, интересное, но достаточно опасное, так как на нашем пути могут встретиться всякие неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые математики. А докажем это, выполняя задания.
Собери числовой ряд.
Чтобы узнать имя героя сказки нужно собрать числовой ряд в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания?
Итак, прочитайте имя героя. (Колобок)
Сказка начинается.
Где – то на лесной опушке
В одной маленькой избушке
Жила баба и жил дед
Было им по сотне лет
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
Что – то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
Не могу тебе испечь,
Мы два дня не топим печь,
Нет зерна и нет муки,
А в кастрюлях пауки.
Поскреби по коробу,
Да мышам дай шороху,
По сусекам помети,
Может, сможешь, что найти.
Так и сделала бабуля.
Пёрышко взяла у гули,
По сусекам помела,
Горсть муки и наскребла.
Маслица добавила,
Да и в печь поставила.
Устный счёт.
Пока наш колобок печётся, мы решим задачки, которые приготовил для нас дед.
3 ромашки – желтоглазки,
2 веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров
Потом четыре оторвалось.
А сколько на кустике осталось? (2)
Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек. Прилетели все на чай. Сколько чаек, отвечай! (10) К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. И из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (4)
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6) Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8)
- Молодцы, ребята.
Работа в паре (по карточкам)
Колобочек поднялся
И румянцем налился.
Из печи его достали
И в сметане обваляли.
Положили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Работа с геометрическим материалом.
На какую фигуру похож колобок?
Он хочет проверить, как вы знаете геометрические фигуры«Посчитай».
Кто изображён на рисунке? (кот) Из каких геометрических фигур он состоит? Какой фигурой изображена голова, туловище, усы? Каких фигур использовали больше?
Посчитайте сколько кругов, треугольников, прямых использовали, чтобы нарисовать кота? А какие ещё фигуры вы знаете.
Работа по карточкам.(Впиши буквы в геометрические фигуры
Кто у вас получился? (заяц) Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Колобок быстрей вприпрыжку
От голодного зайчишки!
Наша сказка продолжается.
До оврага докатился,
Через ров перекатился,
И в овраге встретил (волка,)
Волк сидел зубами щёлкал.
Съем тебя, - промолвил волк,
Серый волк, зубами щёлк.
Ты не ешь меня, волчишка.
Лучше силы испытай, и задание мне дай!
Хорошо я не съем тебя, если ты выполнишь моё задание.
Волк приготовил для колобка задачу.
ВИКТОРИНА.
Сейчас мы научим колобка решать задачи.
Но сначала мы, познакомим её, из чего состоит, задача.
Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте.
- То, что в задаче нам известно. (УСЛОВИЕ)
- Без этой записи не может быть ответа. (РЕШЕНИЕ)
-Решив задачу, мы ответим на её…(ВОПРОС)
- Что мы пишем после решения задачи. (ОТВЕТ)
Решение задачи. Учебник стр.112 № 4.
Школьники посадили 3 куста смородины и 3 куста малины. Сколько всего кустов посадили школьники?
О чём задача? Какие кусты сажали. Сколько кустов смородины? Сколько кустов малины? Назовите главные слова.
Прочитай те вопрос задачи.
Составление краткой записи задачи. Запись решения и ответа.
Молодцы ребята.
Физминутка.
Давайте и мы немного передохнём.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
Наша сказка продолжается дальше.
Далеко ли путь лежит.
Колобочек всё бежит
По лесам по лугам,
Его видно тут и там.
Вот на встречу по дороге
Брёл… (медведь) к своей берлоге:
Ну и славненький денёк,
На обед съем колобок.
Ты не ешь меня, медведь.
Лучше силы испытай, и задание мне дай!
Состав чисел
Реши примеры. Раскрась домики.
Далеко ли путь лежит.
Колобочек всё бежит
По лесам по лугам,
Его видно тут и там.
На опушечке в лесу
Встретил рыжую (лису)
Здравствуй, рыжая лисица
Испытай меня сестрица!
Здравствуй сладкий колобочек.
Испытаю тебя дружочек.
Самостоятельная работа. (по карточкам) Сравни выражения.
Вот уж вечер наступил,
Колобок наш загрустил,
Тут зверушки все лесные
До опушки проводили.
3.Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? Как вы считаете, удалось ли нам сегодня самим чему-нибудь научиться, и помочь колобку? Какой совет вы дадите колобку?
4. Итог урока.
Молодцы ребята, хорошо поработали! Мы спасли колобка и помогли ему вернуться домой. Но наш урок заканчивается.