kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида ?+2, ?-2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока

I. Оргмомент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

На чем можно путешествовать?

– На уроке мы будем путешествовать на поезде. Итак, занимайте места, мы отправляемся.

Наше путешествие называется «Составление таблицы ? ±  2» 

- Какие задачи ставим на уроке?

- Чему будем учиться на уроке?

 Станция «Молчанка»

-Встречает нас зайчик. Опишите какой зайчик? В каких сказках, мультфильмах присутствует зайчик?

1. Индивидуальная работа

На этой станции мы с вами поиграем в игру «Молчанка»

2. Устный счет

Покажите соседей числа 5, 2, 9

Все вместе сосчитайте от 1 до 10 и обратно.

– Какое число стоит перед 1; 3; 6; 7; 10?

– Какое число идёт за числами 0; 1; 5; 9?

III. Самоопределение к деятельности

Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, дети объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: из 5 вычли 1, получилось 4, из 4 вычли 1, получилось 3.

            +1             +1                                         -1          -1

 - Сколько всего прибавили? (2)

- Сколько всего вычли? (2)

- Как выдумаете чему мы будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока

Станция «Посчитай-ка»

На этой станции нас встречают Волк

– Из какого мультфильма этот герой? («Ну погоди!») Он приготовил для вас задание

Состав числа 2. (Вспоминают состав числа,2 это 1 да ещё1)

-Откройте учебник 92 с. Таблица.

Первый пример, к числу 1 прибавим 2, 2 это 1 да еще 1, к числу 1 прибавляем сначала 1, получим число 2, к числу 2 прибавим еще 1, всего к 1 прибавили 2 получили 3. (Первый пример комментирует учитель)

-Как вычесть 2, кто догадался?

(Остальные примеры комментируют ученики, по цепочке)

– Вы отлично справились с заданием Волка.

А теперь мы отправляемся на следующую станцию.

Гимнастика для глаз.

V.Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

Станция «Пиши-считайск.»

-Нас встречает лиса. Какими словами можно описать лису? В каких сказках встречается?

- Кто может объяснить, как прибавлять к числу 2, вычесть из числа 2?

Открываем тетрадь  35 с, заполни таблицу, кто затрудняется можно пользоваться числовым рядом.

- Проверка с доски. Взаимопроверка.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. (Присели) Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

2. Работа по учебнику

Станция «Задачная»

-Встречает ежик. Как опишем ежика? В каких сказках встречали?

Учебник на 92с. Задача №1

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Выполните краткую запись задачи и решите её.

(Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение на доске.)

- Сверьте свое решение с записанным на доске.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

3. Работа в парах.

 Составьте из геометрических фигур наших героев, 1 ряд зайца, 2 ряд лису, 3 ряд ёжика.

VI. Рефлексия

- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

VII. Итог урока

– Чему научились на уроке?

- Научились мы прибавлять и вычитать число 2? Как это можно сделать?

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида ?+2, ?-2"»

Тема: Сложение и вычитание вида □ ± 2

Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.

Планируемые результаты: учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Ход урока

I. Оргмомент

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II. Актуализация знаний

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.

На чем можно путешествовать?

– На уроке мы будем путешествовать на поезде. Итак, занимайте места, мы отправляемся.

Наше путешествие называется «Составление таблицы □ ± 2»

- Какие задачи ставим на уроке?

- Чему будем учиться на уроке?

Станция «Молчанка»

-Встречает нас зайчик. Опишите какой зайчик? В каких сказках, мультфильмах присутствует зайчик?

1. Индивидуальная работа

На этой станции мы с вами поиграем в игру «Молчанка»

2. Устный счет

Покажите соседей числа 5, 2, 9

Все вместе сосчитайте от 1 до 10 и обратно.

– Какое число стоит перед 1; 3; 6; 7; 10?

– Какое число идёт за числами 0; 1; 5; 9?

III. Самоопределение к деятельности

Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, дети объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: из 5 вычли 1, получилось 4, из 4 вычли 1, получилось 3.

+1 +1 -1 -1

- Сколько всего прибавили? (2)

- Сколько всего вычли? (2)

- Как выдумаете чему мы будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока

Станция «Посчитай-ка»

На этой станции нас встречают Волк

– Из какого мультфильма этот герой? («Ну погоди!») Он приготовил для вас задание

Состав числа 2. (Вспоминают состав числа,2 это 1 да ещё1)

-Откройте учебник 92 с. Таблица.

Первый пример, к числу 1 прибавим 2, 2 это 1 да еще 1, к числу 1 прибавляем сначала 1, получим число 2, к числу 2 прибавим еще 1, всего к 1 прибавили 2 получили 3. (Первый пример комментирует учитель)

-Как вычесть 2, кто догадался?

(Остальные примеры комментируют ученики, по цепочке)

– Вы отлично справились с заданием Волка.

А теперь мы отправляемся на следующую станцию.

Гимнастика для глаз.

V.Закрепление изученного материала

1. Работа в тетради с печатной основой

Станция «Пиши-считайск.»

-Нас встречает лиса. Какими словами можно описать лису? В каких сказках встречается?

- Кто может объяснить, как прибавлять к числу 2, вычесть из числа 2?

Открываем тетрадь 35 с, заполни таблицу, кто затрудняется можно пользоваться числовым рядом.

- Проверка с доски. Взаимопроверка.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. (Присели) Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

2. Работа по учебнику

Станция «Задачная»

-Встречает ежик. Как опишем ежика? В каких сказках встречали?

Учебник на 92с. Задача №1

Прочитайте задачу.

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос задачи.

Выполните краткую запись задачи и решите её.

(Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение на доске.)

- Сверьте свое решение с записанным на доске.

- Оцените себя с помощью «Светофора».

3. Работа в парах.

Составьте из геометрических фигур наших героев, 1 ряд зайца, 2 ряд лису, 3 ряд ёжика.

VI. Рефлексия

- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».

VII. Итог урока

– Чему научились на уроке?

- Научились мы прибавлять и вычитать число 2? Как это можно сделать?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида ?+2, ?-2"

Автор: Кушельман Татьяна Владимировна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - обобщения "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117430"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412785397"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства