Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида ?+2, ?-2"
Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида ?+2, ?-2"
Ход урока
I. Оргмомент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II. Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.
На чем можно путешествовать?
– На уроке мы будем путешествовать на поезде. Итак, занимайте места, мы отправляемся.
Наше путешествие называется «Составление таблицы ? ± 2»
- Какие задачи ставим на уроке?
- Чему будем учиться на уроке?
Станция «Молчанка»
-Встречает нас зайчик. Опишите какой зайчик? В каких сказках, мультфильмах присутствует зайчик?
1. Индивидуальная работа
На этой станции мы с вами поиграем в игру «Молчанка»
2. Устный счет
Покажите соседей числа 5, 2, 9
Все вместе сосчитайте от 1 до 10 и обратно.
– Какое число стоит перед 1; 3; 6; 7; 10?
– Какое число идёт за числами 0; 1; 5; 9?
III. Самоопределение к деятельности
Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, дети объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: из 5 вычли 1, получилось 4, из 4 вычли 1, получилось 3.
+1 +1 -1 -1
- Сколько всего прибавили? (2)
- Сколько всего вычли? (2)
- Как выдумаете чему мы будем учиться на уроке?
IV. Работа по теме урока
Станция «Посчитай-ка»
На этой станции нас встречают Волк
– Из какого мультфильма этот герой? («Ну погоди!») Он приготовил для вас задание
Состав числа 2. (Вспоминают состав числа,2 это 1 да ещё1)
-Откройте учебник 92 с. Таблица.
Первый пример, к числу 1 прибавим 2, 2 это 1 да еще 1, к числу 1 прибавляем сначала 1, получим число 2, к числу 2 прибавим еще 1, всего к 1 прибавили 2 получили 3. (Первый пример комментирует учитель)
-Как вычесть 2, кто догадался?
(Остальные примеры комментируют ученики, по цепочке)
– Вы отлично справились с заданием Волка.
А теперь мы отправляемся на следующую станцию.
Гимнастика для глаз.
V.Закрепление изученного материала
1. Работа в тетради с печатной основой
Станция «Пиши-считайск.»
-Нас встречает лиса. Какими словами можно описать лису? В каких сказках встречается?
- Кто может объяснить, как прибавлять к числу 2, вычесть из числа 2?
Открываем тетрадь 35 с, заполни таблицу, кто затрудняется можно пользоваться числовым рядом.
- Проверка с доски. Взаимопроверка.
- Оцените себя с помощью «Светофора».
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. (Присели) Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
2. Работа по учебнику
Станция «Задачная»
-Встречает ежик. Как опишем ежика? В каких сказках встречали?
Учебник на 92с. Задача №1
Прочитайте задачу.
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Выполните краткую запись задачи и решите её.
(Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение на доске.)
- Сверьте свое решение с записанным на доске.
- Оцените себя с помощью «Светофора».
3. Работа в парах.
Составьте из геометрических фигур наших героев, 1 ряд зайца, 2 ряд лису, 3 ряд ёжика.
VI. Рефлексия
- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
VII. Итог урока
– Чему научились на уроке?
- Научились мы прибавлять и вычитать число 2? Как это можно сделать?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Сложение и вычитание вида ?+2, ?-2"»
Тема: Сложение и вычитание вида □ ± 2
Цель: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число 2.
Планируемые результаты: учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
I. Оргмомент
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
II. Актуализация знаний
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие.
На чем можно путешествовать?
– На уроке мы будем путешествовать на поезде. Итак, занимайте места, мы отправляемся.
Наше путешествие называется «Составление таблицы □ ± 2»
- Какие задачи ставим на уроке?
- Чему будем учиться на уроке?
Станция «Молчанка»
-Встречает нас зайчик. Опишите какой зайчик? В каких сказках, мультфильмах присутствует зайчик?
1. Индивидуальная работа
На этой станции мы с вами поиграем в игру «Молчанка»
2. Устный счет
Покажите соседей числа 5, 2, 9
Все вместе сосчитайте от 1 до 10 и обратно.
– Какое число стоит перед 1; 3; 6; 7; 10?
– Какое число идёт за числами 0; 1; 5; 9?
III. Самоопределение к деятельности
Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, дети объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: из 5 вычли 1, получилось 4, из 4 вычли 1, получилось 3.
+1 +1 -1 -1
- Сколько всего прибавили? (2)
- Сколько всего вычли? (2)
- Как выдумаете чему мы будем учиться на уроке?
IV. Работа по теме урока
Станция «Посчитай-ка»
На этой станции нас встречают Волк
– Из какого мультфильма этот герой? («Ну погоди!») Он приготовил для вас задание
Состав числа 2. (Вспоминают состав числа,2 это 1 да ещё1)
-Откройте учебник 92 с. Таблица.
Первый пример, к числу 1 прибавим 2, 2 это 1 да еще 1, к числу 1 прибавляем сначала 1, получим число 2, к числу 2 прибавим еще 1, всего к 1 прибавили 2 получили 3. (Первый пример комментирует учитель)
-Как вычесть 2, кто догадался?
(Остальные примеры комментируют ученики, по цепочке)
– Вы отлично справились с заданием Волка.
А теперь мы отправляемся на следующую станцию.
Гимнастика для глаз.
V.Закрепление изученного материала
1. Работа в тетради с печатной основой
Станция «Пиши-считайск.»
-Нас встречает лиса. Какими словами можно описать лису? В каких сказках встречается?
- Кто может объяснить, как прибавлять к числу 2, вычесть из числа 2?
Открываем тетрадь 35 с, заполни таблицу, кто затрудняется можно пользоваться числовым рядом.
- Проверка с доски. Взаимопроверка.
- Оцените себя с помощью «Светофора».
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. (Присели) Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
2. Работа по учебнику
Станция «Задачная»
-Встречает ежик. Как опишем ежика? В каких сказках встречали?
Учебник на 92с. Задача №1
Прочитайте задачу.
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос задачи.
Выполните краткую запись задачи и решите её.
(Ученик, который первым решит задачу, выполняет краткую запись и записывает решение на доске.)
- Сверьте свое решение с записанным на доске.
- Оцените себя с помощью «Светофора».
3. Работа в парах.
Составьте из геометрических фигур наших героев, 1 ряд зайца, 2 ряд лису, 3 ряд ёжика.
VI. Рефлексия
- Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора».
VII. Итог урока
– Чему научились на уроке?
- Научились мы прибавлять и вычитать число 2? Как это можно сделать?