kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в игровой форме. Учащиеся помогают героям мультфильма "Маша и Медведь".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Переместительное свойство умножения"»

Тема урока: Переместительное свойство умножения.

Цель урока: Создать условия для изучения учащимися переместительного свойства умножения.

Задачи урока: 
Образовательная: 
• формировать умение использовать переместительное свойство умножения при вычислениях;

• закреплять смысла умножения; повторить названия компонентов при умножении;

закреплять навыки устных и письменных вычислений;
• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.


Развивающая: 
• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, память;
• развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера; 
• совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками. 


Воспитательная:
• воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке. 


Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
Личностные УУД: 
• быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
•не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи; 
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
Регулятивных: 
• принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока; 
• принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания;
• выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями; 
• участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока.
Коммуникативных: 
• вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 
• активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 
• ясно формулировать ответы на вопросы педагога;
• не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении.
Познавательных: 
• понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;
• самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, формул; 
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
•перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Тип урока: урок введения нового знания.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, планшеты, проектор, компьютер, презентация для физминутки, карточки, рисунки Медведя, Маши и Зайца.



Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Чтобы правильно считать.

Ребята, сегодня на уроке у нас гость. Хотите узнать, кто к нам пожаловал? Тогда отгадайте загадку

Ест малину и морошку,

Ловит в речке он рыбешку,

А  живет в лесу, в берлоге.

Косолапы его ноги.

Может громко он реветь.

Кто же этот зверь?  (медведь)

II. Актуализация знаний

Мишка сам очень трудолюбивый и не любит когда кто-то ленится. Он приготовил вам задания. Справитесь? Если выполните задание правильно, вас ждет сюрприз. Вы узнаете, кто пришел с Медведем.

1.Фронтальная работа (на планшетах).

а) Покажите, какие из этих чисел можно уменьшить на 3 десятка?

54 23 45 33 21 39 12

(Числа записаны на карточках, учитель переворачивает карточки с правильно названными числами: 54, 45, 33, 39. С обратной стороны на карточках записаны буквы А, Ш, М, А.)

Кто же пришел с медведем? (Маша)

б) Из оставшихся чисел возьмите наименьшее. Замените его суммой двух одинаковых слагаемых; трех одинаковых слагаемых. А как еще можно заменить?

6+6=12

4+4+4=12

3+3+3+3=3=12

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=12

Ребята, расскажите Маше, как можно назвать одним словом все эти выражения? (Это суммы) А как называется каждое число? (Слагаемое, слагаемое, сумма)

Что еще вы заметили в этих выражениях? (Одинаковые слагаемые).

Как по-другому можно записать эти выражения? (Заменить умножением)

6·2=12 3·4=12

4·3=12 1·12=12

Как одним словом можно назвать эти выражения? (Произведения)

Как называется каждое число в выражении? (Множитель, множитель, произведение)

Что показывает первый множитель? (Какое слагаемое повторялось) А второй? (Сколько раз оно повторялось)

в) Прочитайте выражение 6·2 по-разному.

-шесть умножить на два;

-по шесть взяли два раза;

-произведение чисел шесть и два;

-первый множитель шесть, второй множитель два.

Физминутка

Музыкальная физминутка-презентация «Маша и Медведь»

г) Пока вы отдыхали, Миша приготовил Маше задание. А она не знает, что ей надо делать. Подскажите, пожалуйста.

2+6……6+2 6·2…….2·6

4+7……7+4 3·5……5·3

(Надо сравнить выражения, поставить знаки , =)

Расскажите Маше, можно ли сравнить выражения в первом столбике не вычисляя?

(Эти выражения можно сравнить не вычисляя, потому что от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется)

Чем отличаются выражения во втором столбике?

III. Постановка проблемы.

Можем ли мы, не считая сравнить выражения левой и правой части?

Что надо для этого сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применить при умножении.)

Какая тема урока?

IV.Открытие нового знания.

Запишите в тетрадях дату и «Классная работа».

Пока вы записывали дату, Мишка решил посмотреть, как дела у него на огороде.

Посмотрите, какая замечательная морковка выросла!

Ǒ Ǒ Ǒ

Ǒ Ǒ Ǒ

Ǒ Ǒ Ǒ

Ǒ Ǒ Ǒ

Ǒ Ǒ Ǒ

Помогите Мише посчитать все морковки. Запишите выражение. (3·5)

А с другой стороны к огороду прискакал Зайка (на доске рисунок зайца). Он тоже захотел пересчитать морковку, чтобы узнать, сколько морковок ему можно стащить.

Запишите выражение, как посчитал морковку Зайка. (5·3)

Можно ли сказать, что значения выражений равны? (Да, огород тот же)

Сколько морковок насчитал Миша? А сколько морковок насчитал Зайка?

Какой вывод можно сделать? (От перестановки множителей значение произведения не меняется)

Какое произведение посчитали быстрее?

V. Первичное закрепление.

Работа по учебнику:

а) стр.54 № 3

Какой знак поставим? Почему? Каким свойством умножения воспользовались?

Гимнастика для глаз

б) Самостоятельная работа в парах стр. 55 № 4 . Взаимопроверка.



VI. Закрепление изученного.

Миша и Маша живут в прямоугольной комнате. Медведь решил покрасить пол. И попросил Машу посчитать площадь комнаты, чтобы купить краску для пола.

Покажите Маше как это задание выполнили бы вы. По первому рисунку находят площадь девочки, по второму рисунку – мальчики. Два ученика выполняют задание на боковых досках .

1м²





















Проверка – по боковой доске.

Девочки: 4+4=4·2=8м²

Мальчики: 2+2+2+2=2·4=8м²

Почему значения выражений равны? (Комната одна и та же)

Какой вывод сделали? (От перестановки множителей значение произведения не меняется)

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

- Как вы думаете смогли ли мы сегодня  показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится  нам в жизни?

Возьмите кружочки и покажите Маше и Медведю: 

 Зелёный цвет– если на  уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

 Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому не сможете.

 Красный – если поняли, но нужна помощь.


VIII. Домашнее задание.

Ребята, домашнее задание для вас приготовили Маша и Медведь. Выберите, чьё домашнее задание хотите выполнить вы.

Маша: стр.27 №1, №3 (дидактический материал).

Медведь: стр.27 №2, №4 (дидактический материал).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Переместительное свойство умножения"

Автор: Мокроусова Нина Анатольевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426596968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему: Переместительное свойство умножения. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "117495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме:"Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umnozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "439866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства