Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в решении полных квадратных уравнений по формуле, способствовать пониманию и закреплению алгоритма в ходе решения уравнений
Воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать свою работу
Развивающие: развивать способности учащихся к усвоению информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение
Эпиграф к уроку:
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».
Ход урока
1. Организационный момент «Настроимся на урок!»
2. Актуализация знаний учащихся.
1. Фронтальная работа с классом Нам с вами ребята, необходимо вспомнить теоретический материал по изученной теме «Квадратные уравнения» (что же мы умеем):
1. Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?
2.Какие уравнения мы называем линейными? Какие уравнения мы называем квадратными? Приведите примеры
3. Сколько корней может иметь линейное уравнение (квадратное) уравнение? Примеры.
4.Какие виды неполных квадратных уравнений вам известны? Приведите примеры.
5. Какой общий вид имеет полное квадратное уравнение? Приведите пример.
6. Какие квадратные уравнения мы с Вами умеем решать? Приведите примеры
2.Работа по карточкам.
Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через интерактивную доску.
3.Фронтальная работа.
А теперь давайте проверим готовность двигаться дальше в решении квадратных уравнений.
Среди перечисленных уравнений укажите 1 ряд – квадратные уравнения;
2 ряд – линейные уравнения; 3 ряд – неполные квадратные уравнения
4.Устная работа с классом
Вспомним решение общего вида квадратного уравнения
5. Немного истории
По словам математика Лейбница, «кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет».
(Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений, с презентацией.)
Сообщение:
2)История возникновения квадратных уравнений.
6)Решение уравнений в виде соревнования.
Самостоятельная работа 10 мин.
1 Решите уравнения:
А) х2-5х+6=0
Б) 3х2-6х=0
2 Определите дискриминант и количество корней уравнения.
А) х2+7х-60=0
Б) 9х2+6х+1=0
В) 2х2+х+16=0
3 Составьте квадратное уравнение, если корни равны а)-10 и 4; б) 0,5 и 0,3
7.Домашнее задание:
8.Подведение итогов: рефлексия.Учащиеся оценивают свои знания и закрепляют стикер на дорожке знаний, нарисованной на доске: 1).я все понял,но немного затрудняюсь;
2).знаю все и могу решать;3).могу все, научу другого.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему «Квадратные уравнения»»
Открытый урок по математике «Квадратные уравнения» в 8 классе
Курганская И.Д.
Тип урока: комбинированный урок Цели и задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся в решении полных квадратных уравнений по формуле, способствовать пониманию и закреплению алгоритма в ходе решения уравнений
Воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать свою работу
Развивающие: развивать способности учащихся к усвоению информации, формировать умение сравнивать, анализировать, кратко и четко выражать свое мнение
Эпиграф к уроку: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».
Ход урока
1. Организационный момент «Настроимся на урок!»
Здравствуйте, ребята и гости нашего урока! Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке, свойственны красота, изящность и точность. Одно из замечательных качеств математики — любознательность. Постараемся доказать это на уроке. Мы с вами изучили новый большой раздел «Квадратные уравнения», а теперь наша задача знания закрепить на уроке.
2. 3. Актуализация знаний учащихся.
1. Фронтальная работа с классом Нам с вами ребята, необходимо вспомнить теоретический материал по изученной теме «Квадратные уравнения» (что же мы умеем):
1. Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение?
2.Какие уравнения мы называем линейными? Какие уравнения мы называем квадратными? Приведите примеры
3. Сколько корней может иметь линейное уравнение (квадратное) уравнение? Примеры.
4.Какие виды неполных квадратных уравнений вам известны? Приведите примеры.
5. Какой общий вид имеет полное квадратное уравнение? Приведите пример.
6. Какие квадратные уравнения мы с Вами умеем решать? Приведите примеры
2.Работа по карточкам. I вариант
1.Уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a, b, c — заданные числа, a ≠ 0, x — переменная, называется…
2.Полное квадратное уравнение не имеет корней, если D…
3.Уравнение вида x2 + px + q = 0 называется…
4.Квадратное уравнение имеет два корня, если b2 - 4ac…
5.Дано уравнение 3x2 - 7x + 4 = 0. D =…
II вариант
1.Если квадратное уравнение ax2 + bx + c = 0, то a… коэффициент, c…
2.Уравнение x2 = a, где a
3.Полное квадратное уравнение имеет единственный корень, если…
4.Уравнение вида ax2 + c = 0, где a ≠ 0, c ≠ 0, называют… квадратным уравнением.
5.Дано уравнение x2 - 6x + 8 = 0. D =…
Проводится взаимопроверка. Ответы показываем через интерактивную доску.
3..Фронтальная работа.
А теперь давайте проверим готовность двигаться дальше в решении квадратных уравнений.
Среди перечисленных уравнений укажите 1 ряд – квадратные уравнения;
2 ряд – линейные уравнения; 3 ряд – неполные квадратные уравнения
4.Устная работа с классом Вспомним решение общего вида квадратного уравнения
5. Немного истории
По словам математика Лейбница, «кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, тот никогда его не поймет».
(Ученик заранее готовит сообщение об истории квадратных уравнений, с презентацией.)
Сообщение:
2)История возникновения квадратных уравнений.
А) Индия. Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году
В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее; Как солнце блеском своим затмевает звезды так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях предлагая и решая алгебраические задачи» Часто они были в стихотворной форм
б) Европа. Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в «Книге абака» написанной в 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи. Эта книга способствовала распространению алгебраических знаний не только в Италии, но и в Германии Франции и в других странах Общее правило решения квадратных уравнений было сформулировано лишь в 1544 году Штифелем
В) Древний Вавилон. Необходимость решать уравнения не только первой но и второй степени еще в древности была вызвана потребностью решать задачи связанные с нахождением площадей земельных участков и земляными работами военного характера а также с развитием астрономии и самой математики Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до Н.Э. вавилоняне. Но решения были только в виде рецептов, и отсутствовало отрицательное число и общие методы решения квадратных уравнений.
6)Решение уравнений в виде соревнования.
(кто решит больше уравнений за данное время)
.Самостоятельная работа 10 мин.
1 Решите уравнения:
А) х2-5х+6=0
Б) 3х2-6х=0
2 Определите дискриминант и количество корней уравнения.
А) х2+7х-60=0
Б) 9х2+6х+1=0
В) 2х2+х+16=0
3 Составьте квадратное уравнение, если корни равны а)-10 и 4; б) 0,5 и 0,3
7.Домашнее задание:
1)Найти дискриминант и корни уравнений
А) 3х2+7х-6=0 х= -3 х= 2\3
Б) 3х2+7х+6=0 Д= 49-72
В) 5х2+10х-3=0 х= -5+ 40\5
2)Метод Виета
А) х2-7х+10=0 х= 5 х= 2
Б) х2+7х-18=0 х= -9 х= 2
В) х2-6х-16=0 х= 8 х= -2
3)Метод суммирования коэффициентов
А) 923х2+77х-1000=0 а+в+с=0 х= 1 х= -1000\923
Б)5х2+41х+36=0 а-в+с=0 х= -1 х= -36\5
8.Подведение итогов: рефлексия.Учащиеся оценивают свои знания и закрепляют стикер на дорожке знаний, нарисованной на доске: 1).я все понял,но немного затрудняюсь;
2).знаю все и могу решать;3).могу все , научу другого.