kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Решение квадратных уравнений ". На уроке рассматриваются различные задачи на нахождение корней квадратного уравнения с помощью теоремы Виета и свойств корней приведенного  квадратного уравнения. На уроке предусматривается групповая и индивудуальная формы работы, задания дифференцированые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"»

Тема урока : «Решение квадратных уравнений , применение в задачах»

Количество уроков в теме : 8

Место урока : 6

Формы работы : групповая, индивидуальная.

Цель: по завершению урока учащиеся научаться классифицировать задачи с применением формул для нахождения корней кв.уравнения и т.Виета, а так же её свойства.

Задачи:

1)Обучающие: рассмотреть виды квадр.уравнений; организовать совместную деятельность по нахождению свойств корней в квад.уравнении;

2) Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, навыки видения проблемных ситуаций и путей их решения; развивать навыки самооценки и объективной оценки другого, умения выделять главное

3)Воспитательные: воспитывать наблюдательность, интерес к познавательной и творческой деятельности, стремление к знаниям и интерес к предмету, бережное отношение к природе и к школьному имуществу.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

4. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД

Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (из текста в схему).

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации; умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся (общеметодологической направленности)

Оборудование: инструктивные карточки , презентация к уроку.

Ход учебной деятельности.

1) Организационный момент.

Включить детей в деятельность, настроить психологически.

2)Актуализация учебной деятельности(постановка учебной задачи)

1. Слайд № 1.

Вопросы к слайду :

1)Найти кв.уравнения и выписать коэффициенты.

2)Классифицировать(полные,неполные,приведенные)

3)Зачем приводят ? И как ?

4) Чем определяется наличие и количество корней? ( слайд № 2).

2. Задания по вариантам ( 2 ученика на доске)

1 вариант 2 вариант

t2-2t-3=0 x2-5x+4=0

Обсуждение методов , которые выбрали при решении.

Как работает т.Виета ? Её свойства .

Слайд № 3.

Свойство : Если поменять местами первый и третий коэффициенты приведенного квадратного уравнения . то корни полученного уравнения будут обратными заданному.

3)Определение совместной цели деятельности.( Проблемная ситуация)

Учащиеся работают в группах ( 6 групп).

В каждой группе индивидуальное задание .Учащиеся знакомятся с заданиями , а затем вместе с учителем формулируют тему урока и цели учебной деятельности.

Затем дается время для решения поставленным задачам.

1 группа .

1) Решая квадратное уравнение Витя Верхоглядкин нашел два корня, оба положительные. Степа Смекалкин задал Вите один вопрос и получив ответ сказал , что Витя нашёл корни неверно.

Какой вопрос задал Степа и возможно ли это ?

2) х2+ рх-32=0 . х1=7 , х2-? , р- ?

2 группа .

1) Только взглянув на уравнение ах2+с=0 Степан Смекалкин ответил сразу «корней нет».

Мог ли он сделать такой вывод ?

Ответ обоснуй.

2) 10х2-33х+с =0

Х1=5,3 , х2-? , с - ?

3 группа

1) Витя Верхоглядкин утверждает , что в квадратном уравнении ах2+ вх +с =0 числа а и с разные по знаку, то уравнение имеет корни.

Согласны ?

2) х2 - 12х + q =0

Х1 – х2 = 2 , q - ?

4 группа

1) Уравнение из д/з

2 -5х – 7)2 - 2( х2 -5х – 7) – 63 = 0

Витя Верхоглядкин предложил решение : раскрыть скобки, привести подобные слагаемые , а Степа Смекалкин говорит , что есть другой рациональный способ решения..

Помоги Вите Найти этот способ решения.

2) Определи знаки корней квадратного уравнения :

2-х – 108 = 0

5 группа

1) При каком t уравнение имеет единственный корень

2 + 2tх – t – 0,5 =0

2) (в-1)х2 – (в+1)х = 72

в - ? х1 =3.



6 группа

1) Сможет ли Мюнхгаузен перебросить через кирпичную стену высотой не менее 100 м камень , если будет бросать его вертикально вверх со скоростью 40 м/с .

Сколько потратит время ?

2) В черном ящике спряталось число , оно является произведением всех корней уравнения (2011х2 -2010х + 1)(х2+2010х+2011) =0

4) Контроль и самопроверка.

Учащиеся проверяют задания предлагают свои решения ,обосновывают, ищут ошибки и исправляют.

( все задания заготовлены на слайдах)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

6. Дом.задание.

Придумать задачи на применение изученных свойств.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения"

Автор: Васильева Елена Валерьевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока  на тему «Квадратные уравнения»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokanatiemukvadratnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450105231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока алгебры и презентация к уроку по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_alghiebry_i_priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_kvadratnyie_uravni"
    ["file_id"] => string(6) "395765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488108654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока - зачета по теме " Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения." "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-zachieta-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по теме "Дробные рациональные уравнения". 8-й класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_tiemie_drobnyie_ratsional_nyie_uravnieniia_8_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "453096"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517142716"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428386096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства