kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

 Класс8

 Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Ход урока:

I. Актуализация.

Какие из данных уравнений являются квадратными?

1.Какие из данных уравнений являются неполными квадратными уравнениями?

      а) х2 + 3х – 19 =0,                   г) х2-7х+11=0,

б) 4х2+5х=0,                           д) 2х2-5х+1=0,

в) 8х2=0,                                 е) 3х2-21х=0.

     2.  Вам представлены уравнения, которые определены по какому-то признаку.

            Как вы думаете какое из уравнений этой группы является лишним?

                 а) 8х2-3х=0,                                 а) х2-5х+1=0,

                 б) х2-25=0,                                 б) 9х2-6х+10=0,

                 в) х2+4х-7=0,                             в) 2х2+8х-7=0,

                 г) 5х2=0.                                     г) 8х2+12х+10=0.

     3.  Найдите корни уравнения:

              а) (х-6)(х+3)=0,              г) 9х2-16=0,

              б) х(х+9)=0,                    д) х2=0.

              в) х2-7х=0,

       4.  Найдите дискриминант и определите число корней:

                       а) х2-3х+1=0,

                       б) 5х2-2х+6=0,

               в) 3х2-4х+2=0.

       5.   Решение неполных квадратных уравнений.

На доске написаны, в разном порядке, решения трёх уравнений. Учащимся предлагается выйти и составить правильное решение каждого уравнения.

х2-25=0,                               х2-3х=0,                                     х2+16=0,

(х-5)(х+5)=0,                       х(х-3)=0,                                    х2=-16

х-5=0 или х+5=0                         х=0 или х-3=0                           Ответ: нет решений

х1=5          х2=-5                                 х=3

Ответ: х1=5, х2=-5.             Ответ: х1=0, х2=3.

    II. Практическая работа. 

    Давайте вспомним формулы решения полных квадратных уравнений.

ах2+bх+с=0

    если b-четное число                                                     если b-нечетное число

    Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  • Отчего зависит количество корней квадратного уравне
  • . Решить квадратное уравнение двумя способами(к доске выходят два ученика)

х2+8х+16=0

III. Итог урока

  Что такое уравнение?

      Что называется корнем уравнения? 

       Что значит решить уравнение?  

 История алгебры уходит своими корнями в древние времен.

Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:

                       Обезьянок резвых стая

                       Всласть поевши, развлекалась.

                       Их в квадрате часть восьмая

                       На поляне забавлялась,

                       А двенадцать по лианам

                       Стали прыгать, повисая…

                       Сколько ж было обезьянок.

                       Ты скажи мне, в этой.

              IV. Самостоятельная работа.

          1 вариант                                                               2 вариант

           1) 2х2+3х-5=0,                                                       1) 3х2+5х-2=0,

           2) 3х2-27=0,                                                           2) 18-2х2=0,

           3) х2+2х=0,                                                            3) 3х-х2=0,

           4) 21х2-5х+1=0,                                                     4) х2+25=0,

           5) х2+36=0,                                                            5) 5х2-26х+5=0,

           6) 4х2-28х+49=0                                                    6) 2х2-5х+3=0

      Учащимся предлагается самостоятельно проверить решение своего варианта и поставить себе оценку за работу на уроке.     

                                V. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Квадратные уравнения". »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения".

Автор: Ломакина Татьяна Николаевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442229601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока  на тему «Квадратные уравнения»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokanatiemukvadratnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450105231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока - зачета по теме " Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения." "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-zachieta-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики на тему:"Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematikinatiemukvadratnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456801412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
1550 руб.
1940 руб.
1700 руб.
2130 руб.
2110 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства