kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Квадратные уравнения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»

 Класс8

 Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Ход урока:

I. Актуализация.

Какие из данных уравнений являются квадратными?

1.Какие из данных уравнений являются неполными квадратными уравнениями?

      а) х2 + 3х – 19 =0,                   г) х2-7х+11=0,

б) 4х2+5х=0,                           д) 2х2-5х+1=0,

в) 8х2=0,                                 е) 3х2-21х=0.

     2.  Вам представлены уравнения, которые определены по какому-то признаку.

            Как вы думаете какое из уравнений этой группы является лишним?

                 а) 8х2-3х=0,                                 а) х2-5х+1=0,

                 б) х2-25=0,                                 б) 9х2-6х+10=0,

                 в) х2+4х-7=0,                             в) 2х2+8х-7=0,

                 г) 5х2=0.                                     г) 8х2+12х+10=0.

     3.  Найдите корни уравнения:

              а) (х-6)(х+3)=0,              г) 9х2-16=0,

              б) х(х+9)=0,                    д) х2=0.

              в) х2-7х=0,

       4.  Найдите дискриминант и определите число корней:

                       а) х2-3х+1=0,

                       б) 5х2-2х+6=0,

               в) 3х2-4х+2=0.

       5.   Решение неполных квадратных уравнений.

На доске написаны, в разном порядке, решения трёх уравнений. Учащимся предлагается выйти и составить правильное решение каждого уравнения.

х2-25=0,                               х2-3х=0,                                     х2+16=0,

(х-5)(х+5)=0,                       х(х-3)=0,                                    х2=-16

х-5=0 или х+5=0                         х=0 или х-3=0                           Ответ: нет решений

х1=5          х2=-5                                 х=3

Ответ: х1=5, х2=-5.             Ответ: х1=0, х2=3.

    II. Практическая работа. 

    Давайте вспомним формулы решения полных квадратных уравнений.

ах2+bх+с=0

    если b-четное число                                                     если b-нечетное число

    Сколько корней может иметь квадратное уравнение?

  • Отчего зависит количество корней квадратного уравне
  • . Решить квадратное уравнение двумя способами(к доске выходят два ученика)

х2+8х+16=0

III. Итог урока

  Что такое уравнение?

      Что называется корнем уравнения? 

       Что значит решить уравнение?  

 История алгебры уходит своими корнями в древние времен.

Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:

                       Обезьянок резвых стая

                       Всласть поевши, развлекалась.

                       Их в квадрате часть восьмая

                       На поляне забавлялась,

                       А двенадцать по лианам

                       Стали прыгать, повисая…

                       Сколько ж было обезьянок.

                       Ты скажи мне, в этой.

              IV. Самостоятельная работа.

          1 вариант                                                               2 вариант

           1) 2х2+3х-5=0,                                                       1) 3х2+5х-2=0,

           2) 3х2-27=0,                                                           2) 18-2х2=0,

           3) х2+2х=0,                                                            3) 3х-х2=0,

           4) 21х2-5х+1=0,                                                     4) х2+25=0,

           5) х2+36=0,                                                            5) 5х2-26х+5=0,

           6) 4х2-28х+49=0                                                    6) 2х2-5х+3=0

      Учащимся предлагается самостоятельно проверить решение своего варианта и поставить себе оценку за работу на уроке.     

                                V. Домашнее задание.

Подготовиться к контрольной работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Квадратные уравнения". »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Квадратные уравнения".

Автор: Ломакина Татьяна Николаевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442229601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по алгебре по теме "Квадратные уравнения" и презентация"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokapoalghiebriepotiemiekvadratnyieuravnieniiaipriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "325297"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462899593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "конспект урока  на тему «Квадратные уравнения»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokanatiemukvadratnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450105231"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока - зачета по теме " Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения." "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-zachieta-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072538"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики на тему:"Квадратные уравнения""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokamatiematikinatiemukvadratnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "300787"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456801412"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства