kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Формулы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная методическая разработка предназначена для учеников 5 класса УМК Н.Я. Виленкин. Работа содержит : план урока, презентацию к уроку, и все необходимые приложения. Цель урока: научиться решать задачи, используя формулы. Задачи урока: вспомнить известные формулы, учиться записывать и читать формулы, вычислять значения выражения по формуле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

План-конспект урока по математике 5 класс «Формулы»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Главные дидактические цели: формировать умения составлять формулы и применять их при решении задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения на фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах группах.
Формирование УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить изменения в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах, группах.
Познавательные: добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке).


  1. Организационный момент

-Добрый день, ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности?

Девизом сегодняшнего урока будет цитата французского писателя Анатоля Франса: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Кто мне скажет, что значит поглощать знания с аппетитом? ( с удовольствием) . ----- Вот и мы будем с вами сегодня поглощать знания с большим удовольствием, поэтому скорее, ребята, открывайте свои тетради, записываем число, классная работа.







  1. Актуализация знаний

- Кто мне скажет какой главный навык в математике? (счет) Вот я вас и проверю , как хорошо вы умеете считать. ( математическая разминка Приложение 1)
-Проверяем, приготовьтесь поднимать сигнальные карточки. Сигнализируем: зеленая карточка-ответ правильный, красная- ответ не верный. ( Один ученик называют ответ, остальные поднимают вверх сигнальные карточки)
3. Постановка учебной задачи.
- Ну что ж , ребята, настало время для изучения нового материала, но для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках? На какую тему писали контрольную работу? (упрощение выражений)
- При помощи какого правила вы упрощали выражения? ( с помощью распределительного закона умножения)
- Что поможет нам записать этот закон кратко? (буквы)
-Как одним словом можно назвать буквенную запись? (формулы)
- Какие формулы вам известны с начальной школы?
- Итак, тема сегодняшнего урока ….(формулы)
-Теперь, зная тему урока, поставим цель урока. Чему сегодня вы научитесь на уроке?
Цель: научиться решать задачи, используя формулы.
-Ну, а чтобы осуществить эту цель , какие необходимо решить задачи?
Задачи:
1. Вспомнить известные формулы
2. Учиться записывать и читать формулы
3. Вычислять значения выражения по формуле.

4. Первичное закрепление.
-Давайте, приступим к выполнению первой задачи. Задание №1 Математическое лото (собрать формулы) (Приложение)
-Работать будем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Приступаем к выполнению задания. (Проверка проходит при помощи сигнальных карточек).
- Давайте, посмотрим , какие задачи мы с вами уже выполнили. (Первую и вторую). Теперь можем перейти к выполнению третьей задачи. (Самостоятельная работа в парах с последующей взаимопроверкой) (Приложение)
-А теперь займемся поисковой работой: попробуем сами вывести формулы по условию задачи.
Задача: В пансионате работает отдел проката вещей. Человек, который берет вещь на прокат должен заплатить за количество дней, на которое он берет вещь, и определенную сумму денег за оформление заказа. Составьте формулу проката каждой вещи, обозначая буквами нужные величины. С- стоимость, n- количество дней.
1. Прокат шляпы = число дней *30+120
2. Прокат велосипеда = число дней*1000+1500
3. Прокат лодки = число дней *1500+200
5. Итог урока

-Давайте подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали? Удалось ли вам выполнить все задачи? Достичь цели?

6. Рефлексия

7. Домашнее задание



Просмотр содержимого документа
«приложение»

Вариант 1

Вариант 2

1) Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) Одна сторона прямоугольника 10, а другая 7см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2) Найдите время, за которое мотоциклист проедет 186 км, если его скорость 31 

2) Найдите скорость велосипедиста, если расстояние в 98 км он проедет за 7 часов.

Вариант 1

Вариант 2

1) Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) Одна сторона прямоугольника 10, а другая 7см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2) Найдите время, за которое мотоциклист проедет 186 км, если его скорость 31 

2) Найдите скорость велосипедиста, если расстояние в 98 км он проедет за 7 часов.

Вариант 1

Вариант 2

1) Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) Одна сторона прямоугольника 10, а другая 7см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2) Найдите время, за которое мотоциклист проедет 186 км, если его скорость 31 

2) Найдите скорость велосипедиста, если расстояние в 98 км он проедет за 7 часов.

Вариант 1

Вариант 2

1) Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) Одна сторона прямоугольника 10, а другая 7см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2) Найдите время, за которое мотоциклист проедет 186 км, если его скорость 31 

2) Найдите скорость велосипедиста, если расстояние в 98 км он проедет за 7 часов.



Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)

Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)

Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)

Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)

Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)















Просмотр содержимого документа
«приложение»

Вариант 1

Вариант 2

1) Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) Одна сторона прямоугольника 10, а другая 7см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2) Найдите время, за которое мотоциклист проедет 186 км, если его скорость 31

2) Найдите скорость велосипедиста, если расстояние в 98 км он проедет за 7 часов.

Вариант 1

Вариант 2

1) Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) Одна сторона прямоугольника 10, а другая 7см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2) Найдите время, за которое мотоциклист проедет 186 км, если его скорость 31

2) Найдите скорость велосипедиста, если расстояние в 98 км он проедет за 7 часов.

Вариант 1

Вариант 2

1) Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) Одна сторона прямоугольника 10, а другая 7см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2) Найдите время, за которое мотоциклист проедет 186 км, если его скорость 31

2) Найдите скорость велосипедиста, если расстояние в 98 км он проедет за 7 часов.

Вариант 1

Вариант 2

1) Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

1) Одна сторона прямоугольника 10, а другая 7см. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

2) Найдите время, за которое мотоциклист проедет 186 км, если его скорость 31

2) Найдите скорость велосипедиста, если расстояние в 98 км он проедет за 7 часов.



Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)

Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)

Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)

Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)

Sпр=

а*в

Sпр=

а*в

V=

S:t

V=

S:t

t=

S:V

t=

S:V

Pкв=

Pкв=

Sкв=

а*а

Sкв=

а*а

Pпр=

2 *(а+в)

Pпр=

2 *(а+в)















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

+19 :20 +20 *2 24 30 +15 +30 :3 :9 5 60 -90 *8 :20 +14 100 18 -50 :15 +19 *3 80 63

+19

:20

+20

*2

24

30

+15

+30

:3

:9

5

60

-90

*8

:20

+14

100

18

-50

:15

+19

*3

80

63

Критерии оценивания: «5» – ошибок нет «4»- 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2»- больше 2 ошибок

Критерии оценивания:

«5» – ошибок нет

«4»- 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2»- больше 2 ошибок

Распределительное свойство (а+в)с=ас+св (а-в)с=ас-св

Распределительное свойство

(а+в)с=ас+св

(а-в)с=ас-св

Тема урока « Формулы»

Тема урока

« Формулы»

Цель урока  научиться решать задачи, используя формулы

Цель урока

научиться решать задачи, используя формулы

Задачи

Задачи

  • вспомнить известные нам формулы;
  • учиться записывать и читать формулы;
  • вычислять значения выражения по формуле.
Математическое лото S пр = ав  P кв=4а V=s : t  S кв=а*а t=s : v  P пр= 2*(а+в)

Математическое лото

S пр = ав P кв=4а

V=s : t S кв=а*а

t=s : v P пр= 2*(а+в)

Критерии оценивания: «5»- ошибок нет «4» – 1-2 ошибки «3» – 3-4 ошибки «2» –более 4 ошибок

Критерии оценивания:

«5»- ошибок нет

«4» – 1-2 ошибки

«3» – 3-4 ошибки

«2» –более 4 ошибок

Самостоятельная работа 1вариант Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр данного прямоугольника. Найти время, за которое мотоциклист пройдет 186 км, если его скорость 31 км/ч 2 вариант

Самостоятельная работа

1вариант

  • Одна сторона прямоугольника 18 см, а другая 5 см. Найти площадь и периметр данного прямоугольника.
  • Найти время, за которое мотоциклист пройдет 186 км, если его скорость 31 км/ч

2 вариант

  • Одна сторона прямоугольника 10 см, другая 7 см. Найти площадь и периметр данного прямоугольника.
  • Найти скорость велосипедиста, если расстояние в 98 километров он пройдет за 7 часов.
Ответы

Ответы

Работа группах В летнем пансионате работает отдел проката вещей. Человек, который берёт вещь на прокат, должен заплатить за количество дней, на которое он берет вещь, и определенную сумму за оформление заказа. Рассмотрите схему и составьте формулу стоимости проката каждой вещи, обозначая буквами нужные величины. Прокат велосипеда  Стоимость проката= число дней*300+120 2. Прокат машины Стоимость проката= число дней*1900+150 3. Прокат роликов Стоимость проката= число дней*100+500 Если обозначить стоимость - С, число дней- n

Работа группах

В летнем пансионате работает отдел проката вещей. Человек, который берёт вещь на прокат, должен заплатить за количество дней, на которое он берет вещь, и определенную сумму за оформление заказа.

Рассмотрите схему и составьте формулу стоимости проката каждой вещи, обозначая буквами нужные величины.

  • Прокат велосипеда

Стоимость проката= число дней*300+120

2. Прокат машины

Стоимость проката= число дней*1900+150

3. Прокат роликов

Стоимость проката= число дней*100+500

Если обозначить стоимость - С, число дней- n

Ответ: С= n*300+120 C=n*1900+150 C=n*100+500 Критерии оценивания: «5»- ошибок нет «4»- 1 ошибка «3» – 2 ошибки «2»- 3 ошибки

Ответ:

  • С= n*300+120
  • C=n*1900+150
  • C=n*100+500

Критерии оценивания:

«5»- ошибок нет

«4»- 1 ошибка

«3» – 2 ошибки

«2»- 3 ошибки

Домашнее задание:  п.17 стр. 103 № 675

Домашнее задание:

п.17 стр. 103

№ 675

Рефлексия  Всё понятно, всё получилось  Есть вопросы, нужна тренировка  Много вопросов, нужна помощь

Рефлексия

Всё понятно, всё получилось

Есть вопросы, нужна тренировка

Много вопросов, нужна помощь

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Формулы"

Автор: Батюченко Валентина Николаевна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока  Площадь. Формула площади прямоугольника. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "142233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418236741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока по теме "Технология решения физических задач в EXCEL" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiekhnologhiia-rieshieniia-fizichieskikh-zadach-v-excel"
    ["file_id"] => string(6) "103245"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402574278"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока математики «Формула стоимости»"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_formula_stoimosti"
    ["file_id"] => string(6) "346648"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475147638"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства