Данная методическая разработка предназначена для учеников 5 класса УМК Н.Я. Виленкин. Работа содержит : план урока, презентацию к уроку, и все необходимые приложения. Цель урока: научиться решать задачи, используя формулы. Задачи урока: вспомнить известные формулы, учиться записывать и читать формулы, вычислять значения выражения по формуле.
Просмотр содержимого документа
«план-конспект»
План-конспект урока по математике 5 класс «Формулы»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Главные дидактические цели: формировать умения составлять формулы и применять их при решении задач; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения на фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах группах.
Формирование УУД:
Личностные: способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить изменения в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах, группах.
Познавательные: добывать новые знания ( находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке).
Организационный момент
-Добрый день, ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку: тетрадь и учебник, дневник и письменные принадлежности?
Девизом сегодняшнего урока будет цитата французского писателя Анатоля Франса: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
Кто мне скажет, что значит поглощать знания с аппетитом? ( с удовольствием) . ----- Вот и мы будем с вами сегодня поглощать знания с большим удовольствием, поэтому скорее, ребята, открывайте свои тетради, записываем число, классная работа.
Актуализация знаний
- Кто мне скажет какой главный навык в математике? (счет) Вот я вас и проверю , как хорошо вы умеете считать. ( математическая разминка Приложение 1)
-Проверяем, приготовьтесь поднимать сигнальные карточки. Сигнализируем: зеленая карточка-ответ правильный, красная- ответ не верный. ( Один ученик называют ответ, остальные поднимают вверх сигнальные карточки)
3. Постановка учебной задачи.
- Ну что ж , ребята, настало время для изучения нового материала, но для начала давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках? На какую тему писали контрольную работу? (упрощение выражений)
- При помощи какого правила вы упрощали выражения? ( с помощью распределительного закона умножения)
- Что поможет нам записать этот закон кратко? (буквы)
-Как одним словом можно назвать буквенную запись? (формулы)
- Какие формулы вам известны с начальной школы?
- Итак, тема сегодняшнего урока ….(формулы)
-Теперь, зная тему урока, поставим цель урока. Чему сегодня вы научитесь на уроке?
Цель: научиться решать задачи, используя формулы.
-Ну, а чтобы осуществить эту цель , какие необходимо решить задачи?
Задачи:
1. Вспомнить известные формулы
2. Учиться записывать и читать формулы
3. Вычислять значения выражения по формуле.
4. Первичное закрепление.
-Давайте, приступим к выполнению первой задачи. Задание №1 Математическое лото (собрать формулы) (Приложение)
-Работать будем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. Приступаем к выполнению задания. (Проверка проходит при помощи сигнальных карточек).
- Давайте, посмотрим , какие задачи мы с вами уже выполнили. (Первую и вторую). Теперь можем перейти к выполнению третьей задачи. (Самостоятельная работа в парах с последующей взаимопроверкой) (Приложение)
-А теперь займемся поисковой работой: попробуем сами вывести формулы по условию задачи.
Задача: В пансионате работает отдел проката вещей. Человек, который берет вещь на прокат должен заплатить за количество дней, на которое он берет вещь, и определенную сумму денег за оформление заказа. Составьте формулу проката каждой вещи, обозначая буквами нужные величины. С- стоимость, n- количество дней.
1. Прокат шляпы = число дней *30+120
2. Прокат велосипеда = число дней*1000+1500
3. Прокат лодки = число дней *1500+200
5. Итог урока
-Давайте подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали? Удалось ли вам выполнить все задачи? Достичь цели?
6. Рефлексия
7. Домашнее задание
Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»