Цели : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с получением и написанием числа десять
Результаты : учащиеся научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке,начиная с любого числа ;
определять место 10 в натуральном ряду;
считать различные объекты, группы предметов ;
оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Ход урока
- Организационный момент
-
Сегодня на уроке мы будем развивать внимание, совершенствовать умения, расширять знания. И,конечно, чтобы на уроке была хорошая дисциплина.
А теперь вперёд, за дело
Математика нас ждёт
Начинаем …устный счёт.
2. Устный счёт
А) ( три человека работают по карточкам –решают примеры)
4+2= 8-1= 8-2=
5+…=6 4+…=6 3+…=4
6-1= 7-1= 9-1=
3+…=4 2+…=4 5-…=4
Б) ( один человек работает за доской-сравнивает числа )
8 … 7, 3 … 5, 8 … 9, 7 … 6.
В) ( фронтальная работа с классом )
- : 1ряд-от 1 до 7
-
2 ряд-от 1 до 8
3 ряд-от 1 до 9
-работа с числовым веером
-покажите число,которое следует за числом 6 ; 3
-покажите число,которое стоит между 6 и 8; 7 и 9 ; 4 и 6
- покажите число,которое предшествует числу 5, 7?
-покажите соседей числа 8
-расставьте числа в порядке возрастания
5, 3, 2, 1, 4, 6, 7, 8, 9
Проверка работы учащегося за доской
-
-Кто настроен на хорошую работу –хлопните.
( включаю интерактивную доску,на которой изображена числовая лесенка)
-Посмотрите на столбик, изображающий число 8. Какое число при счёте идёт перед ним?
-Сравните число 8 с предыдущим
-Какое число при счёте следует за числом 8 ?
-Как получить это число?
-Как это записать? 8 + 1 = 9
-Какое число при счёте идёт за числом 9 ? Покажите карточку
-Чем необычно число 10 ?
+ состоит из 2 цифр
-Число 10 –двузначное. Числа от 1 до 9 однозначные, так как состоят из 1 цифры
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я
Стану тонкой единицей
Буду плакать я и злиться.
- Новая тема
-
-Кто может сформулировать тему урока ?
+ число 10
-Чему мы должны сегодня научиться ?
+получать число 10 из предыдущего и писать его.
4. Фронтальная работа
-Как можно получить число 10 ?
+ 10 –это 9 и ещё 1
-Как это записать ?
+ ( пишет ребёнок у доски) 9+1=10
5. Работа по учебнику
-Кто изображён на картинке?
-Сколько цыплят освободились от скорлупы ?
-Сколько цыплят ещё освобождается ?
-Сколько всего цыплят ?
-Как получили число 10 ? (9 да ещё 1 )
Прочитайте запись в учебнике. 9+1=10
-Сколько стало цыплят ?
-Сколько было ?
-Стало больше или меньше, почему ?
-На сколько больше ?
-Какой знак нужно поставить ? 10>9
Физкультминутка для глаз
Работа в тетради на печатной основе
-Посмотрите на числовой ряд. Как соединены числа ?
+в порядке убывания
-Соедините числа самостоятельно
Проверка работы.
Письмо числа 10 (показывает учитель,потом пробуют дети )
-Закрасьте карточки с примерами.Какую закономерность увидели ?
+в каждом столбце есть красный и синий цвет
6. Рефлексия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ?
-Какое число поставим ? (10 )
-После какого числа следует ? (9 )
7. Итог урока
-Чему учились на уроке ?
-Какое число узнали ?
-Чем число 10 отличается от остальных изученных чисел ?
-Кому на уроке было интересно –покажите жёлтый кружок
-Кому не очень интересно –покажите зелёный кружок
-Кому совсем не интересно-покажите красный кружок