kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это первый урок по теме "Задачи на движение". Урок обобщения и систематизации знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Задачи на движение"»

Конспект открытого урока в 5 классе (ФГОС) по теме:

«Задачи на движение»

Место урока: первый урок в теме

Тип: урок обобщения и систематизации знаний, полученных в начальной школе по данной теме

Оборудование : доска, проектор, на партах листы с заданиями, таблицами для заполнения и пустые листы для работы в парах

Формирование УУД:

  • Познавательные: умение работать с текстом, ставить цели, отвечать на вопросы, использовать уже изученный материал при решении задач, работа с текстом задачи

  • Регулятивные: постановка личных целей, технология оценивания, действия по плану

  • Коммуникативные: совместное решение задач ( в парах), оценивание полученных результатов.



  1. Организационный момент ( 3 минуты)

На доске : три пути ведут к знаниям;

Путь размышлений- самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горький

Конфуций (слайд 1)

Сегодня на уроке мы будем размышлять при решении задач и приобретем опыт, который нам поможет в дальнейшем при решении жизненных ситуаций.



  1. Актуализация знаний (7 мин)

На доске три буквы S, V,t (слайд 2)

К нам сегодня в гости забрели три буквы латинского алфавита.

Как вы думаете, зачем?

Сегодня будем работать в парах. У вас на партах лежат листочки №1. Подпишите их, напишите фамилии вашей пары сверху.

Посмотрите на задание №1. Найти соответствие между величиной и ее определением (1 минута) ( проверяем ответы у нескольких пар).



Как мы можем назвать тему сегодняшнего урока ( задачи на движение)

Открываем тетрадь, пишем число на полях, классная работа, и тема урока «Задачи на движение».

Что мы с вами будем сегодня делать ( решать задачи)

С помощью чего решаются задачи ? ( схема, формулы)

Скорость, время и расстояние- какие величины. ( обратимся к учебнику стр.5 в самом начале). В чем состоит взаимосвязь. (учащиеся сами должны прийти к формулам.



Хорошо. На каждой парте есть конверт с набором задач. Попробуйте внимательно посмотреть и найти среди задач те, которые сможете решить. И попробуйте разделить их на группы (1-2 минуты). Защита своих мнений по группам. Несколько человек выходят к доске и показывают свои мнения

№1

№2

№3

№4

  1. Первичное закрепление (14 мин)

Давайте решим все задачи по порядку, а потом вернемся к вашим листам. Задачи решаем в парах (1-2 минуты). Потом обсуждаем вместе.

-Задача №1 скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа? (слайд 3)

Давайте договоримся, как мы будем решать все задачи;

  • Читаем внимательно условие

  • Составляем схему

  • Пишем формулу

  • Подставляем числовые значения

- Задача №2 расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Скорость движения пешехода- 6 км/ч. За какое время он пройдет это расстояние. ( слайд 4)

- Задача №3 расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Пешеход прошел это расстояние за три часа. Какова была его скорость движения ? (слайд 5)

- Задача №4 из одного пункта одновременно в противоположных направления вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6 км/ч, а другого- 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа?

(слайд 6)

Необходимо рассмотреть все возможные решения ( их два).

- Задача №5 два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км. Скорость одного из них 6 км/ч, скорость другого- 4км/ч. Через сколько часов они встретятся. (слайд 7)

У нас осталась еще одна задача, но решим мы ее на следующем уроке.

- Задача №6 из дома вышли и одновременно пошли в одном направлении два пешехода; мальчик и девочка. Скорость мальчика – 100 м/мин, скорость девочки- 60 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты

Теперь вернемся к разделению на группы. Может мнения изменились. И попробуйте в парах заполнить таблицу с общей схемой решения задач на движение. (листок №2) (3 минуты).

Зачем нам нужна данная таблица?

Какие умения связаны с таблицей? Как вы решали каждую задачу?

  1. Распознать тип объекта

  2. Составить схему к данной задаче

  3. Подобрать формулу к задаче

  4. Правильно решить задачу. (слайд 8)

Давайте вместе проверим ваши умения. Каждый в тетради решает задачу по вариантам, уже не парами. Потом вместе по схеме проверим и каждый поставит себе отметку. (слайд 9)

Решаем задачу и проверяем, за каждый пункт +, если сомнение ,то ?. если все +, ставим 5, если есть один вопрос- 4. В остальных случаях ничего не ставим.

  1. Рефлексия

Подходит к концу наш урок. В тетради поставьте себе на месте, где тема урока один из смайликов, выражающих степень вашего понимания данной темы.

  1. Домашнее задание.

Придумайте по одной задаче к каждому типу и решите сами.

Спасибо за урок (слайд 10)













































-Задача №1 скорость движения пешехода 6 км/ч. Какое расстояние он пройдет за три часа

- Задача №2 расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Скорость движения пешехода- 6 км/ч. За какое время он пройдет это расстояние.

- Задача №3 расстояние между двумя населенными пунктами равно 18 км. Пешеход прошел это расстояние за три часа. Какова была его скорость движения ?

- Задача №4 из одного пункта одновременно в противоположных направления вышли два пешехода. Скорость одного из них была 6 км/ч, а другого- 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через два часа?

- Задача №5 два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 30 км. Скорость одного из них 6 км/ч, скорость другого- 4км/ч. Через сколько часов они встретятся.

- Задача №6 из дома вышли и одновременно пошли в одном направлении два пешехода; мальчик и девочка. Скорость мальчика – 100 м/мин, скорость девочки- 60 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 минуты













Лист №1

Фамилия имя учащихся: 1.

2.



Задание №1 найдите соответствие между величиной и ее определением

S

Величина, которая обозначает скорость, с которой двигается тело

V

Величина, обозначающая пройденный путь

t

Величина, обозначающая время, за которое был пройден данный путь





SVt

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа











Лист №2

Выполнили: 1.

2.

Задачи на движение:


Тип 1

Тип 2

Тип 3

1

По объекту

1

2

2

2

Схема









3

Формулы

S=


V=


t=



S=


t=


V1+V2=

S=


t=


V1+V2=






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики "Задачи на движение"

Автор: Щукина Самира Рауфовна

Дата: 09.07.2016

Номер свидетельства: 337183

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока математики в четвертом классе"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-chietviertom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "267330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450357670"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики в 5 классе по теме "Комбинаторные задачи" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-kombinatornyie-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "138998"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417628236"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики. Повторение. «Задачи на движение в одном направлении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_povtorieniie_zadachi_na_dvizhieniie_v_odnom_napravli"
    ["file_id"] => string(6) "392188"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487171611"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока математики по теме "Умножение на трёхзначное число" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-na-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "134753"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416802496"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока Различные задачи на движение"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt_uroka_razlichnyie_zadachi_na_dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "433782"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508660028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства