№ | Этап урока | Используемые ЭОР | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |
Познаватель- ные | Регулятивные | Коммуникатив- ные | Личност- ные | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | | |
1 | Организацион-ный момент | | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Знакомство с листом контроля, уточнение критериев оценки Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа | 2 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c3c2bcb-7660-472b-89c7-50f3ad33b383/view/ | Повторение понятий «правильные, неправильные дроби», «смешанные числа». Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока. Задает учащимся наводящие вопросы | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры | 10 | Анализ объектов с целью выделения признаков. | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Установление связи между целью деятельности и ее мотивом | |
3 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f2ca062-95e3-4f50-b3a3-7e47c2aa1dc5/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1534537-5783-4a57-8bc9-16b64c3d53a7/view/ | Вместе с учениками определяет цель урока. Задает вопросы, подводящие к определению понятий. | Учащиеся записывают тему урока в тетрадь. Задание №1 Учащиеся выполняют №464(У) и №464(У) используя рис.47(а), 47(б), (устно). | 10 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Подведение под понятие | Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) | | |
4 | Физминутка | | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 2 | | | | Осознание ценности здоровья | |
5 | Продолжаем изучение нового материала | | Комментирует, направляет работу учащихся. Постановка проблемного вопроса. Инструктирует учащихся по выполнению задания под №473. | Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют решение №466(а,б), №468(а,б). Работа в парах №471. Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно) | 8 5 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Строить речевое высказывание Анализ объектов и синтез | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости | Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику | |
6 | Подведение итогов 1 урока | | Вносит корректировку в ответы учащихся | Работа по учебнику (ответить устно на вопросы ) | 3 | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | Выделение и осознание изученного | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог | Ориентация в межличностных отношениях | |
7 | Организацион-ный момент | | Организация внимания учащихся | Включение в деловой ритм урока | 2 | | | | Смыслообразование | |
10 | Организация контроля | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6545131-47ba-4378-8d70-ee78aa8afde3/view/ | Организует самостоятельную работу, комментирует задания | Проведение самостоятельной работы в тетради. Выставление ответов в лист контроля. | 15 | Поиск и выделение необходимой информации, моделирование | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | | Умение выделять нравственный аспект поведения | |
12 | Подведение итогов | | Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся | Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке, | 4 | Нравственно-этическая ориентация | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности | Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка | Нравственно-этическая ориентация | |
13 | Домашнее задание | | Задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание | 2 | | | | | |