kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 5 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Сложение и вычитание смешанных чисел. (80 мин.)

Базовый учебник

И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович  Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.   – М.: Мнемозина, 2011.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 5 кл.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Сложение и вычитание смешанных чисел.»


ФИО (полностью)

Хохлова Галина Владимировна

Место работы

ГБОУ СОШ с.Курумоч

Должность

Учитель математики

Предмет

математика

Класс

5

Тема урока

Сложение и вычитание смешанных чисел. (80 мин.)

Базовый учебник

И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.


8. Цель урока: : Сформировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, развивать умения к их практическому применению.


9. Задачи:

- образовательные (формирование познавательных УУД): формировать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; научить правильно записывать выражения; применять полученные знания при решении задач;

- развивающие (формирование регулятивных УУД): развивать познавательную активность учащихся; развивать навыки мыслительных операций, навыки внимания и самоконтроля.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): прививать интерес к предмету на основе связи с жизнью и практикой: формировать умения высказывать свои мысли, слушать других, вести диалоги, отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самооценки; добиваться сознательного усвоения материала.

10.Тип урока: Комбинированный.


11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная


13.Необходимое оборудование: компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, карточка с самостоятельной работой).


14.Структура и ход урока





Этап урока

Используемые ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД


Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные


1

2

3

5

6

7

8

9

10



1

Организацион-ный момент


Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.



Знакомство с листом контроля, уточнение критериев оценки

Ученики слушают и записывают в тетрадях число, классная работа

2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Умение выделять нравственный аспект поведения


2

Вводная беседа. Актуализация знаний


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c3c2bcb-7660-472b-89c7-50f3ad33b383/view/


Повторение понятий «правильные, неправильные дроби», «смешанные числа».

Учитель продолжает беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры

10

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом


3

Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний






http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1f2ca062-95e3-4f50-b3a3-7e47c2aa1dc5/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1534537-5783-4a57-8bc9-16b64c3d53a7/view/



Вместе с учениками определяет цель урока.



Задает вопросы, подводящие к определению понятий.


Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Задание №1

Учащиеся выполняют №464(У) и №464(У) используя рис.47(а), 47(б), (устно).






10







Поиск и выделение необходимой информации.


Структурирование знаний.

Подведение под понятие




Целеполагание, выдвижение гипотез


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи


Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)










4


Физминутка







Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.


Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.




2























Осознание ценности здоровья







5


Продолжаем изучение нового материала















Комментирует, направляет работу учащихся.

Постановка проблемного вопроса.






Инструктирует учащихся по выполнению задания под №473.


Два ученика у доски, остальные в тетради выполняют решение №466(а,б), №468(а,б).


Работа в парах №471.



Фронтальная работа по выявлению известных элементов (устно)


8











5


Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.


Строить речевое высказывание





Анализ объектов и синтез




Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи



Умение слушать и вступать в диалог

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости



Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику


6

Подведение итогов 1 урока


Вносит корректировку в ответы учащихся

Работа по учебнику (ответить устно на вопросы )

3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Выделение и осознание изученного

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Ориентация в межличностных отношениях


7

Организацион-ный момент


Организация внимания учащихся

Включение в деловой ритм урока

2




Смыслообразование


8

Закрепление изученного на 1 уроке


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bb57dd2b-76b3-4efc-9224-ea4e78f08279/view/











Комментирует и направляет работу учащихся

Учащиеся выполняют задания (по возможности, устно)

Выставляют полученную оценку в лист контроля.


Учащиеся работают по учебнику (с.127 №473, 475)

По одному у доски, остальные в тетради.


5








10

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

Умение слушать и вступать в диалог





9



Физминутка



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

2




Осознание ценности здоровья



10


Организация контроля



http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c6545131-47ba-4378-8d70-ee78aa8afde3/view/



Организует самостоятельную работу, комментирует задания

Проведение самостоятельной работы в тетради. Выставление ответов в лист контроля.

15

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов


Умение выделять нравственный аспект поведения


12

Подведение итогов


Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся

Учащиеся обсуждают трудности на уроке и успехи. Проводят самоанализ работы на уроке,

4

Нравственно-этическая ориентация

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация


13

Домашнее задание


Задает домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание

2








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока математики в 5 кл.

Автор: Хохлова Галина Владимировна

Дата: 23.04.2016

Номер свидетельства: 321893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства