Конспект урока математики в 1 классе по теме "Таблица сложения"
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Таблица сложения"
Урок математики в 1 классе УМК "Школа -2100". Тема "Таблица сложения"( концентр десяток). Урок построен с использованием технологии проблемного диалога. Нацелен на формирование умения устанавливать закономерность, умение читать несложные таблицы,направлен на формирование оценочной самостоятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе по теме "Таблица сложения"»
Тема: Таблица сложения.
-ученик научится устанавливать закономерности; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10, вычислять значение числового выражения; оценивать свои возможности; получит возможность научиться читать несложные готовые таблицы (пользоваться справочником - таблицей сложения)
Актуализация знаний.
1. Индивид работа на месте (карточки). Какие числа нужно вписать в окошки (состав чисел 5-10). (Оцените выполнение задания).
2. Характеристика числа 9. Что можем рассказать о числе? Какой цифрой обозначаем число 9? Что такое цифра?
4. Прочитайте понятия, с которыми будем работать на уроке. Как они связаны друг с другом? (доска) (соединить линиями)
Какое слово не связано ни с одним другим?
таблица часть уменьшаемое
сложение слагаемое вычитаемое
целое разность
сумма
- Кто знает, что такое таблица?
(Таблица – сведения о чём-либо, расположенные по столбцам и строкам). Что же должны узнать на уроке? Как таблица связана с понятиями сложение, сумма, слагаемое…
Постановка учебной задачи
1.Гномы вычисляли значение выражений, проверьте, правильно ли они выполнили вычисления. 2+4=6 4+5=8
-Оцените правильность вычислений. (светофоры)
- Очень сложно находить значение суммы, каждый раз сомневаешься, правильно ли вычислил! - проворчал Руди. Вот был бы такой справочник, заглянул, и готов ответ!
- А как вы думаете, есть такой справочник?
- Может, попробуем помочь Руди составить справочник сложения однозначных чисел в пределах 10?
- Что же мы сегодня будем делать? Для чего нужен справочник сложения однозначных чисел?
+
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Открытие нового знания. Посмотрите на доску. Бабушка Варвара начертила гномам заготовку для таблицы-справочника сложения однозначных чисел в пределах 10.
-Что она записала в 1 столбике? (слагаемое, часть)
-Что она записала в 1 строке? (слагаемое, часть)
-Значения чего будем находить? (суммы, целого)
- Как найти значение суммы? Кто догадается? (заполнение таблицы по столбцам)
- Сможем ли заполнить всю таблицу? Почему?
+
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3
4
5
6
7
8
9
10
4
5
6
7
8
9
10
5
6
7
8
9
10
6
7
8
9
10
7
8
9
10
8
9
10
9
10
(Доска, готовая таблица) Гномы закончили составление справочника. Это таблица сложения однозначных чисел в пределах 10.
Здорово! Осталось только научиться пользоваться ею для вычисления значения выражений?
2. Учебник с. 26 №3. Записать равенства, которые можно составить из каждой тройки чисел. (работа с таблицей)
2+4=6 5+5=10.
4+2=6 10-5=5
6-2=4
6-4=2
-А как найти часть, зная целое и другую часть?
Применение нового знания. Смогут теперь гномы проверять правильность своих вычислений? А вы?
1.Учебник с 27 №4 в тетрадь. Найдите значение выражений с помощью таблицы. Оцените свою работу. (поможем Руди исправить ошибку)
6+4=10 7+2=9 4+5=9
10-6=4 9-2=7 9-5=4
10-4=6 9-7=2 9-4=5
2.Учебник с. 27 №7. Пропедевтика введения понятия задача (на доску)
Гномам нужно составить к рисунку рассказ, подобрать схему, записать выражение. Какой вопрос можно задать к этому рассказу? Используя таблицу, вычислите значение выражения.
4+3=7 10-3=7
Рефлексия. Чему научились на уроке? Кто почувствовал себя увереннее? Кто сумеет воспользоваться таблицей сложения однозначных чисел для вычислений?
Проведём турнир «Минута славы» 3 мин.
- Внимательно посмотрите на задание, которое вам предстоит выполнить. Что нужно сделать? (вычислить значения выражений)
- Выберите задание уровня , с которым сумеете справиться.
- Кто сумеет сам выполнить работу без помощи? (светофор зел.) Выполняйте!
- Кто сомневается в своих знаниях, но может воспользоваться таблицей, которую мы составили? (светофор жёлт.) Выполняйте!
- Кто неуверен в своих знаниях, и не уверен, что сумеет воспользоваться таблицей? (светофор красн.) (домики)
- Оцените свою работу!
- Попросите гостей проверить и оценить вашу работу.
Итог урока. Мы сегодня помогли гномам составить справочник «Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 10»
Какую помощь может оказать нам таблица? Ну, а лучше состав чисел первого десятка ЗАПОМНИТЬ!