kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией "Формулы сокращенного умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для обобщения теоретических знаний по данной теме и формироваания навыков применения формул сокращенного умножения к решению практических задач. Для создания коллаборативной среды на уроках был использован тренинг "Друзья по часам" и мультипликационный фильм "Вместе мы сила", что позволяет создавать доброжелательную и непринужденную атмосферу на уроке. Урок проводится в виде математического ралли. В вводно - мотивационной части проводится разминка "Домино", где необходимо собрать домино из изученных формул, что в дальнейшем помогает справиться с заданиями урока быстро и качественно. Все дальнейшие задания основного этапа урока соответствуют изученному материалу. данный урок позволяет подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Математическое ралли по стране

«Формулы сокращенного

умножения»

Учитель: Яровенко Т. Н.





2014 – 2015 уч.год



Цель:

Обобщение теоретических знаний по теме и формирование навыка применения формул сокращенного умножения











Задачи:

Обучающая: Закрепить и обобщить изученный материал

Развивающая: Развивать навыки применения теоретического материала к решению задач

Воспитывающая: Воспитывать сотрудничество и уважение друг к другу

















Ход урока:

I.Создание коллаборативной среды

1. Тренинг «Друзья по часам»

2. Мульфильм «Вместе мы сила»

II. Вводно – мотивационный этап

1 этап. “Проверим местность (Смотри, не ошибись!)”

Разминка «Домино»

III. Основной этап

2 этап. “Составим карту гонки”

– Найдите пару и расставьте стрелки. Каждый правильный ответ

3 этап. “Гонки по пересеченной местности”

– Решите примеры, используя формулы сокращенного умножения.

  1. 52 . 48;

  2. 37 . 43;

  3. 372 + 2 . 37 . 63 + 632;

  4. 832 + 332 – 2 . 83 . 33;

  5. 472 – 372;

  6. 1262 – 742;

  7. 2012.

Физминутка

4 этап .“Внезапная остановка – авария”

– Продолжить движение можно только после выполнения задания.

5 этап. “Финиш”

– Чтобы прийти к финишу путешествия по стране “Формулы сокращенного умножения”, нужно выполнить последнее задание – упростить выражение и вычислить его значение

Упрости выражение и найди его значение:

  1. (18a5 – 6a4b) : 6a3, при а = 5, b = –10
    2. (8
    c6 – 2c5x) : 2c3, при c = –1, x = 5



IV. Домашняя самостоятельная работа

Повторить и подготовиться к контрольной работе

V. Оценки за урок

VI. Рефлексия

  1. «Слово в тему» Каждый учащийся должен сказать одно или два слова по данной теме.

  • Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего урока?

  • Достигли ли вы цели, которую поставили перед собой?







Просмотр содержимого презентации
«урок презента»

Математическое ралли

Математическое ралли

Обобщение теоретических знаний по теме и формирование навыка применения формул сокращенного умножения

Обобщение теоретических знаний по теме и формирование навыка применения формул сокращенного умножения

Обучающая: Закрепить и обобщить изученный  материал Развивающая: Развивать навыки применения  теоретического материала к решению  задач Воспитывающая: Воспитывать сотрудничество и  уважение друг к другу

Обучающая: Закрепить и обобщить изученный

материал

Развивающая: Развивать навыки применения

теоретического материала к решению

задач

Воспитывающая: Воспитывать сотрудничество и

уважение друг к другу

Проверим местность  (Смотри не ошибись!) Составим карту гонки Гонки по пересеченной местности Внезапная остановка-авария Финиш Подведение итогов
  • Проверим местность

(Смотри не ошибись!)

  • Составим карту гонки
  • Гонки по пересеченной местности
  • Внезапная остановка-авария
  • Финиш
  • Подведение итогов
Разминка «Домино»

Разминка

«Домино»

4b 2 – 9 (2 b - 3) 2 a 2 + 10ab + 25b 2  ( а + 5 b ) 2 4 – 10b + 25b 2  ( 2b – 3 ) ( 2b + 3 )    4b 2 – 12b + 9 (2 – 5b ) 2

4b 2 – 9

(2 b - 3) 2

a 2 + 10ab + 25b 2

( а + 5 b ) 2

4 – 10b + 25b 2

( 2b – 3 ) ( 2b + 3 )

4b 2 – 12b + 9

(2 – 5b ) 2

(50+2) · (50-2)= 50 2 -2 2 =2500-4=2496 1. 52 · 48 2. 37 · 43 3. 37 2 +  2·37·63+  63 2  4. 83 2 +  33 2  -  2·83·33  5. 47 2 - 37 2  6. 7. 126 2 - 74 2  201 2  (40-3) · (40+3)=4 0 2 - 3 2 =1600-9=1591 (37+63) 2 =100 2 =10000  ( 83-33 ) 2 = 5 0 2 = 25 00 (47-37) · (47+37)=10 · 84=840 (126-74) · (126+74)=52 · 200=10400 (200+1) 2 =200 2 +2·200·1+1 2 =4 0 401

(50+2) · (50-2)= 50 2 -2 2 =2500-4=2496

1.

52 · 48

2.

37 · 43

3.

37 2 + 2·37·63+ 63 2

4.

83 2 + 33 2 - 2·83·33

5.

47 2 - 37 2

6.

7.

126 2 - 74 2

201 2

(40-3) · (40+3)=4 0 2 - 3 2 =1600-9=1591

(37+63) 2 =100 2 =10000

( 83-33 ) 2 = 5 0 2 = 25 00

(47-37) · (47+37)=10 · 84=840

(126-74) · (126+74)=52 · 200=10400

(200+1) 2 =200 2 +2·200·1+1 2 =4 0 401

1 . 2. ( b-2)(b-5) ( b+4) 2  (а+ b ) 2  __ b 2 +8b+16 b 2  -  7b+10  a 2 +2ab+b 2  ·3 -15b - 6  3. 3 а 2 + 6 а b+3b 2 (m-1)(m 2 +m+1)  -6а b m 3 -1  -1 3 а 2 +3b 2  -  m 3

1 .

2.

( b-2)(b-5)

( b+4) 2

(а+ b ) 2

__

b 2 +8b+16

b 2 - 7b+10

a 2 +2ab+b 2

·3

-15b - 6

3.

3 а 2 + 6 а b+3b 2

(m-1)(m 2 +m+1)

-6а b

m 3 -1

-1

3 а 2 +3b 2

- m 3

(18a 5  -  6a 4 b):6a 3 , при  а  =  5, b  = -10 18a 5 : 6a 3 - 6a 4 b  :  6a 3 = 3 a 2 - ab  при  а  =  5, b  = -10  3·5 2 -5·(-10)=75+50=125 (8 c 6 -2 c 5 x ):2 c 3 ,при c = -1, x = 5 8 с 6 : 2с 3 – 2с 5 х : 2с 3 = 4с 3 – с 2 х  при  с = -1 , х = 5 4 · (-1) 3 - (-1) 2 · 5 = 4 · (-1) -1 · 5= -4 - 5=-9

(18a 5 - 6a 4 b):6a 3 , при а = 5, b = -10

18a 5 : 6a 3 - 6a 4 b : 6a 3 = 3 a 2 - ab

при а = 5, b = -10

3·5 2 -5·(-10)=75+50=125

(8 c 6 -2 c 5 x ):2 c 3 ,при c = -1, x = 5

8 с 6 : 2с 3 – 2с 5 х : 2с 3 = 4с 3 – с 2 х

при с = -1 , х = 5

4 · (-1) 3 - (-1) 2 · 5 = 4 · (-1) -1 · 5= -4 - 5=-9

«Слово в тему» Каждый учащийся должен сказать одно или два слова по данной теме Как вы думаете, достигли ли мы цели нашего урока? Достигли ли вы цели, которую
  • «Слово в тему» Каждый учащийся должен сказать одно или два слова по данной теме
  • Как вы думаете, достигли ли

мы цели нашего урока?

  • Достигли ли вы цели, которую

поставили перед собой?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики с презентацией "Формулы сокращенного умножения"

Автор: Яровенко Татьяна Николаевна

Дата: 22.04.2016

Номер свидетельства: 321491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План – конспект  по теме " Применение формул сокращенного умножения при упрощении выражений" "
    ["seo_title"] => string(106) "plan-konspiekt-po-tiemie-primienieniie-formul-sokrashchiennogho-umnozhieniia-pri-uproshchienii-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "158214"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421694590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Формулы сокращенного умножения 7класс "
    ["seo_title"] => string(45) "formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-7klass"
    ["file_id"] => string(6) "228189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441136454"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока.  Формулы сокращенного умножения. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-formuly-sokrashchiennogho-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "160421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422036215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства