kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Счет от 1 до 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познакомит с понятием «Задача», способствует совершенствованию навыков сложения и вычитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Счет от 1 до 10"»

Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

План – конспект урока по математике в 1 классе.

«Задача»

Тема: Задача.

Цель: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.

Задачи: 1. Обучение составлять и решать задачи, правильно записывать краткую запись, решение и ответ. Отражены

2. Развитие вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитание любови к природе и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия.

УМК «Школа России» Математика в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2013г. Под редакцией М.И. Моро.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельностьобучающихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

И мы отправляемся путешествовать.

Здравствуй, лес!Дремучий лес,Полный сказок и чудес!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Все открой, не утаи:Ты же видишь, мы свои.

( слайд 1)

А вы знаете, какие правила мы должны соблюдать, когда приходим в лес?

(слайд 2)

— Не ломать деревья и не рвать цветы.

-Не разорять гнёзда птиц и не забирать птенцов.

-Не кричать, не включать громко музыку,

-Не выбрасывать мусор,

Регулятивные:

—Организация своего рабочего места.

Коммуникативные:

—Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

4 минуты

На данном этапе прослушивается аудиозапись «Звуки леса», с целью создания положительного настроя, формулируется проблема, которую предстоит учащимся решить на уроке.

II. Повторение пройденногоматериала.

Вот мы вышли на опушку и нас встретил Мудрый Филин. Он пустит нас в лес, если мы справимся с заданиями.

(слайд 3-5 )

Посчитать от 1 до 10 и обратно.

Назвать соседей числа ……

3. Записать цифру 5 в тетради, вспомнить состав числа 5

Когда мы заходим в лес, что видим? Нам в дождь и зной Поможет друг, Зеленый и хороший – Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек.

(слайд 6)

Какие деревья вы можете назвать ?

(слайд 7)

— Игра «Вырасти сад»

Сейчас мы с вами будем сажать деревья. (на картинке с деревом написан пример, выполнил задание – посадил дерево)

4+1 8+1

5-1 9-1

Обратите внимание, что получаем, если вычитаем 1, если добавляем 1?

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

…7…., ….5…., …8….

5 это 2+3

5 это 4+1

5 это 5+0

-деревья.

-берёза, клен, тополь, осина, сосна …….

Ученик, которого вызвали к доске записывает пример, если решает верно, то дерево посадил.

-Когда добавляем 1 – получаем следующее число.

-Когда вычитаем 1 – получаем предыдущее число.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

7 минут. На втором этапе для повторения пройденного материала использовала словесные, наглядные методы с применением слайдов (презентация). Проверка знаний натурального ряда чисел шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительные навыки в пределах 10 с помощью решения выражений.

III.Физкультминутка.

-Посмотрите, на полянке мы увидели грибы.

— Как они называются?

(слайд 8)

На каждом грибке пример .

Игра «Грибник»

— Продолжим наш отдых на полянке:

Мы пошли с тобой в лесок

И увидели грибок.

Раз грибок, два грибок

И набрали кузовок.

А как птичка-то поёт!

Восхищается народ.

Вон река неглубока.

Мы поплаваем пока.

-грузди, волнушки, боровики, подберезовики.


3 минуты.

Здоровьесберегающая технология.

Физкультминутка проведена с заданием на проверку вычислительных навыков.

IV.Постановка темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку.

Серый маленький зверюшка.

Косоглазый длинноушка.

Ну – ка, кто он, угадай

И морковку ему дай.

(слайд 9)

— Вот мы в гостях у Зайца

— Наш ученый Заяц предлагает сегодня поработать над Задачей. Давайте вспомним, что такое задача?

-Заяц.

-Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

Познавательные:осуществлять поиск нужной информации.

2 минуты. На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

V. Изучение нового материала.

1.-Наш друг готовится к зиме, делает заготовки. Мы должны помочь собрать овощной урожай без потерь. Для этого надо знать, что такое задача. Из чего она состоит.

2. Составление задачи

( Слайд 10)

Что вы можете сказать по этому рисунку?

-Это условие задачи.

Какой вы можете задать вопрос?

Это вопрос задачи.

3. Анализ задачи.

-Что надо узнать в задаче?

— Что мы знаем про белочек? Сколько было лисичек?

-Как узнать сколько всего зверят?

Это и есть решение задачи.

-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Как?

-Это ответ задачи.

Из каких частей состоит задача?

( слайд 11)

-Белочек на полянке было 5, а лисичек -4.

Сколько всего зверей на полянке?

Сколько всего зверят?

-5

-4

5+4

( Сложить количество белочек и лисичек)

(дети записывают решение задачи.)

Да.

-Всего на полянке 7 зверей.

Запись ответа в тетрадях.

-условие, вопрос, решение, ответ.

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

8 минут.

На основном этапе урока – изучение нового материала, мною была использована фронтальная работа.

Даётся понятие «задача», её составныечасти и алгоритм записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.

VI. Первичное закрепление.

Решение задачи

Ребята, прочитайте текст.

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил  корзинку,

Остальные же — на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?»

(слайд 12)

Можно ли его назвать задачей?

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Мы можем ответить на этот вопрос?

Это решение задачи.

Какой мы запишем ответ?

Как мы ответим на вопрос задачи?

-Ребята, в нашем лесу много птиц. Каких пернатых друзей вы можете назвать?

(слайд 13)

-Каждая птица подготовила для вас карточку с примером.

( слайд 14)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока математики "Счет от 1 до 10"

Автор: Демидова Елена Александровна

Дата: 08.07.2016

Номер свидетельства: 337162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Счет в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_matematiki_schet_v_predelakh_10"
    ["file_id"] => string(6) "637412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1695989029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства