kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Счет в пределах 10"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление материала.

Аннотация к уроку :

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Счет в пределах 10"»



Тема урока: Счет в пределах 10. Закрепление материала.

Урок подготовила: учитель начальных классов Новикова Марина Евгеньевна

Аннотация к уроку :

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса по УМК «Школа России», объединенные одной темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Тип  урока: закрепление материала

Цели урока: создать условия для закрепления состава изученных чисел; развивать навыки устного счёта;  продолжать пропедевтическую работу по теме «Задача»; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности

Планируемые  результаты (предметные): уметь выполнять порядковый счёт; уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства, составлять математические рассказы и их решения.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.

Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Формы и методы обучения:

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основные содержания темы, понятия и термины: счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

Оборудование : презентация к сказке « Золушка», карточки, компьютер, проектор.

Форма урока : урок – путешествие.

Литература : Моро, М. И., Бантова, М. А. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2017.



















Ход урока:

І. Организация класса на учебную деятельность.

(слайд 1)

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

ІІ. Мотивация учебной деяльности.

  • Дети, а вы любите сказки? А хотите сегодня побывать у них в гостях? Я предлагаю сегодня заехать в гости к героям сказки « Золушка». А бывает ли сказка на уроке математики обычной? Наша сказка сегодня будет математической.

(слайд 2)

  • А вот и наша Золушка? Ее Мачеха с дочками собирается на бал. Принц приглашает на бал только тех, кто хорошо знает математику.Он присылает вместе с приглашениями математические задания. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задания. А мы поможем ей в этом.

III. Актуализация опорных знаний.

1.Беседа

- Счет от 1 до 10, от 10 до 1.

            -  Назвать соседей числа 6, 8, 3, 5.

  • Назвать следующее при счете число 2, 6, 9.

  • Назвать предыдущее при счете число 5, 3, 7.

             - Назвать числа, больше 7. (8, 9, 10.)

             - Назвать числа, меньше 8. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.)

(слайд 3)

- Вот уже Мачеха со своими дочками попала на бал. А Золушка осталась дома. Ей нужно убрать его. Сестры не умеют писать цифры. Поэтому Золушке нужно помочь им и в этом.

      2.      Каллиграфическая минутка.

Письмо цифр: 2, 4, 6, 1, 3, 7, 10, 9, 5, 8

- Какое число лишене? Почему?

3. Беседа.

(слайд 4)

- Вы все хорошо написали, поэтому случилось чудо – появилась Фея и Золушка поехала на бал. А там при входе ее ждет еще одно задание, которое подготовил король для гостей.

IV. Проверка усвоения таблицы сложения и вычитания в пределах 10.   

  1. Решить примеры (карточка, работа в группах)

  2. Проверка

(слайд 5)

  • На пороге замка Золушку встретил сам король. Он дал ей ещё одно задание:

  • Стоят два барана. Один смотрит в одну сторону, а другой в другую. Видят ли они друг друга?

  • И вот Золушка на балу.

Физкультминутка.

(слайд 6)

На балу всегда звучит музыка. А поскольку мы тоже с вами на балу, то будем танцевать под музыку.

V. Составление математического рассказа.

(слайд 7)

-И вот часы бьют 12 раз. Золушка побежала и потеряла туфельку. А из туфельки выпали две цифры 4 и 3. Составьте задачи.

VI. Итог урока.

  -Принц нашел Золушку и наша сказочка закончилась. (слайд 8)

Оцените свою работу на уроке.

Вот и сказочке конец,

Кто работал молодец.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Счет в пределах 10"

Автор: Хусаинова Гузель Азгаровна

Дата: 29.09.2023

Номер свидетельства: 637412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "184132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425998585"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики на тему  "Колобок на математический лад""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-kolobok-na-matiematichieskii-lad"
    ["file_id"] => string(6) "298207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456307849"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики "Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "127208"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415282167"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства