kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения на тему:" Сложение однозначных чисел" поможет творчески работающим  учителям пополнить, расширить и углубить знания по данной теме. На уроке предусмотрено использование интерактивного тренажора " Академия младшего школьника", что позволит активизировать работу учащихся на уроке, добиться положительных результатов при усвоении детьми данной темы урока.  Этапы урока чётка продуманы, логически вытекают один из другого. Материал урока отобран в соответствии уровнем обучаемости учащихся, где осуществляется фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и работа в группах. В конце урока следует рефлексия, где ученики анализируют свою работу и подводят свои результаты  работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел"»

Урок математики во 2 классе по УМК « Гармония» в рамках ФГОС с использованием интерактивных тренажёров программы «Академия младшего школьника».

Учитель: Семёнова Светлана Александровна

Тема урока: Совершенствование умений складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд.

Тип урока: Совершенствование знаний.

Цель: систематизировать знания состава чисел в пределах 20 и умение выполнять различные действия с ними.

Задачи

Образовательные:

- отработка приёмов сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд в пределах 20 ;

- записывать цифрами двузначные числа 11-20, сравнивать двузначные числа;

- проверить умение детей распознавать и решать текстовую задачу ;

Развивающие:

- формирование личности ребёнка самосовершенствующегося через создание специфических условий на уроке, способствующих процессам саморазвития, самореализации;

- развивать психические процессы , необходимые для вычислительных навыков: логическое мышление, память, внимание , воображение;

- развивать устную математическую речь.

Воспитательные:

- воспитать интерес к решению числовых выражений ;

- воспитывать чувство уважения к одноклассникам, взаимовыручки;

- совершенствование навыков самопроверки и взаимопроверки, умения работать в паре и группе.

Планируемые результаты

Личностные результаты

- учебно-познавательный интерес к способам решения новой учебной задачи;

- готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

- способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Предметные результаты:

- моделировать состав чисел 11- 20, используя предметную и символическую модели; знать состав чисел в пределах 11-20;
- читать и записывать двузначные числа в виде десятков и единиц, пользуясь его предметной моделью;

- уметь сравнивать числа 11-20;
- уметь решать задачи  в одно действие,  выполнять вычисления при решении задач.
- правильно использовать в речи математическую терминологию.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать последовательность действий на уроке, контролировать процесс и результаты деятельности;

- высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией ;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного ;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД

- выражать в речи свои мысли и действия;

- задавать вопросы;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Технологии обучения:

- проблемно – диалогическая ;

- личностно – ориентированная ;

- игровая ;

- здоровьесберегающая .

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная, групповая

Средства обучения: учебник «Математика» 2 класс (1 часть), автор учебника Н.Б. Истомина, УМК «Гармония» , карточки с числами, пластилин, ноутбуки, карточки с заданиями

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)


Настрой детей на урок: тренинг - Добрый день ребята. Повернитесь лицом друг к другу, посмотрите на своего товарища, протяните ему свои ладони, возьмитесь за руки, улыбнитесь и постарайтесь передать тепло своей души. Ведь улыбка, взаимопомощь, взаимовыручка – это так необходимо в нашей жизни.

Запомните ребята, мы единое целое, от работы каждого из нас зависит общее дело, и его результативность. Садитесь, пожалуйста. Начинаем наш урок.


Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, записывают дату и классная работа

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний, определение темы урока (работа с числами 11-20)




Включение детей в деятельность

Выявление уровня знаний.

- Посмотрите на доску: 19 77 50 22 12 43 66 80

- Какие это числа?

-Почему их так называем?

- Что обозначает 1 и 2-ая цифра при записи числа?( число десят. и единиц)

- Назовите числа, в которых количество десятков равно количеству единиц. (22, 66, 77)

- Количество десятков больше, чем количество единиц. (43,50, 80)

- Назовите числа, которые состоят из одних десятков? (80,50)

- Как ещё мы называем такие числа?(круглые)

- Количество десятков меньше, чем количество единиц. (12, 19)

- Как мы ещё их называем? (числа 2-ого десятка)

- Каких чисел из 2- ого десятка здесь нет? (11, ,13,14,15,16 ,17,18, )

Я забыла, как выглядят числа, которые вы сейчас назвали, поэтому слепите их из пластилина.



































Работа в парах:

каждая парта лепит число.

- Выйдите к доске и покажите числа.

- А теперь встаньте так, чтобы числа стояли в порядке возрастания.

- Так что у вас в руках? ( числа 2 – ого десятка или числа от 11 до 20)

- Назовите тему нашего урока?


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи,

целеполагание (осознание целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития)










Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации


- Какую работу мы учились выполнять на уроке математики?

- Кто считает, что он уже легко справляется с этой работой?

- Кому еще трудно?

- Где затрудняетесь?

- Какую учебную задачу поставите для себя сегодня на уроке ?






- А для чего нужно уметь считать, где это вам пригодится в жизни?

В конце урока подведём итоги выполнения этой задачи .

Наш девиз сегодня: «Не боимся мы ошибок. Вместе мы преодолеем их».


Повторяют, чему учились


(записывать и читать двузначные числа 11-20, сравнивать, складывать и вычитать эти числа)






Ставят цели, формулируют тему урока

- На уроке мы будем говорить о числах 11-20

- Будем решать числовые выражения в пределах 20.

- Сравнивать числа 11-20.

- Решать задачи.

-Посчитать сдачу в магазине ….





Регулятивные: целеполагание;

Познавательные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

Логические: формулирование проблемы

4.Участие учащихся в деятельности, дающей опыт успеха и достижений.


Организация работы с тренажёром

1)Устный счёт

Продолжим учиться считать устно.

Игра: «Магические квадраты».

Ваша задача: правильно вставить числа в квадрат.



Самостоятельная работа

Совершенствуют устные вычислительные навыки


Работа с тренажёром

АМШ Раздел: Соедини. №107



Самопроверка - « Грамота»

- Кто из вас стал считать устно быстрее и правильнее?




Регулятивные: воспроизводить устные алгоритмы выполнения арифметических действий;

Познавательные:

Логические: решение проблемы, обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные: самоконтроль


2) Организация работы с доской

Упражнения в записи числовых выражений (напечатаны на листах)

Будем расшифровывать и записывать числовые выражения.

По 1 уч-ся к доске.


- Кто научился записывать числовые выражения?


Работают у доски, записывают числовые выражения, совершенствуют письменные вычислительные навыки

1) Увеличить число 4 на 8 .

2) Уменьшить число 18 на 9.

3) 1слаг. 9, 2 слаг. 2, найди сумму.

4) уменьшаемое 17, вычитаемое 8, найди разность.

5) сумма чисел 5 и 6.

6) разность чисел 14 и 5.


Предметные:

знать состав чисел в пределах 11-20;
Регулятивные: воспроизводить письменные алгоритмы выполнения арифметических действий;



3)Организация работы с тренажёром

Устанавливает осознанность уч-ся знания состава чисел 11-20.


Работа с числовыми моделями

Игра « Вставь число»





- Кто научился работать с числовыми моделями?

Работают в парах.

Проговаривают способ решения , выбирают и вставляют число , дают пояснение.

Дети работают в парах, объясняют, рассуждают, исправляют ошибки другого.

Работа с тренажёром


АМШ Раздел: Соедини №101

Самоконтроль – «Грамота»






Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).



Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
А теперь на место сели
И соседа не задели.








4)Организация работы с тренажёром

Упражнения в сравнении числовых выражений

Игра « Вставь знак»




- Кто научился сравнивать числовые выражения?

Работают в группах

Решают числовые выражения и ставят нужные знаки


Работа с тренажёром


АМШ Раздел: Математический экзамен № 20

Самоконтроль – «Грамота»



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации



5) Организация работы с тренажёром

Работа над задачей



-Почему другие тексты нельзя назвать задачей?

-Из каких частей состоит задача?


Работают в парах сменного состава

Анализируют тексты на предмет, являются ли они задачами.

Работа с тренажёром

АМШ Раздел: Соедини №63 Самоконтроль – «Грамота»


В тетрадь записывают решение и ответ.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные: самоконтроль

Познавательные:

Логические: решение проблемы, обоснование;


6. Рефлексия














Организация рефлексии

На доске – лесенка.




-Чему каждый из вас научился на этом уроке?

-Выполнил ли каждый из вас поставленную для себя в начале урока задачу?

Вы все сегодня молодцы!

Каждый из вас сегодня продвинулся вперед в познании математики



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Крепят смайликов на доску.


1. Кто выполнил, прикрепите смайлик на верхнюю ступеньку.

2. У кого многое получалось, но он мог работать лучше, на вторую.

3. Кому было трудно, на третью ступеньку.


-

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

7. Задание на дом.

Определяются задания для самоподготовки.

Записывают домашнее задание

Учебник с. 63 № 213









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме: "Сложение однозначных чисел"

Автор: Семёнова Светлана Александровна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: «Сложение однозначных чисел, без перехода через десяток» "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-biez-pieriekhoda-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "142688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418328103"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект открытого урока-путешествия по математике теме: « Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … +4»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_puteshestviia_po_matematike_teme_slozhenie_odnoznachnyk"
    ["file_id"] => string(6) "507271"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555398369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "137137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417274760"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "конспект урока по математике."Сложение однозначных чисел с переходом через разряд". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "126833"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415215043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства