Конспект урока математики по теме "Масса и её измерение"
Конспект урока математики по теме "Масса и её измерение"
Для активизации мыслительной деятельности учащихся и успешного усвоения ими учебного предмета предлагается конспект урока, включающие задания для устного счета и проверки знаний, игровой и занимательный материал - загадки, веселые рифмованные задачи и геометрические упражнения, позволяющие целенаправленно и последовательно развивать математические способности школьников, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3) воспитывать уважения к людям различных профессий;
Ход урока
1. Психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания. Готовность к уроку.
3. Устный счет: 1) отгадай имя сказочного героя. Примеры записаны в виде
карточек.
75-31:8=71 А 81:9*3=27 Й 42:7*3=18 Б 64:8*7=56 О
(56+7):9=7 Л 25:5*9=45 И (37+5):7=6 Т
4. Актуализация опорных знаний
Сегодня к нам на урок пришёл
Великий - лекарь Айболит
Он принёс весы и гирьки.
Показать он хочет нам
Маленькую единицу массы
И её названье – грамм.
-В каком произведении встречаемся с Айболитом?
-А кто его написал?
-А что в руках у нашего доктора? (аптекарские весы).
-Что можно взвесить на таких весах? (маленькие предметы).
-А какие ещё единицы массы знаете?
-Что измеряем в кг, т, ц? (опираясь на собственный опыт дети дают ответы).
5. Работа по учебнику: Первичное закрепление
№3 б). Вырази в указанных единицах измерения. Выполняя это задание, дети комментируют его вслух. В №7 нужно составить по памяти и вывесить эталон-памятку, как выполнить действия с величинами.
1. Заменю крупные единицы мелкими.
2. Выполню действия.
3. Заменю мелкие единицы крупными.
4. Прочту ответ.
Работа над изученным материалом
Решение задачи №4.
Чтение условие задачи, работа над содержанием и краткая за¬пись выполняются под руководством учителя. Решение выполня¬ется самостоятельно, после составленного плана решения задачи:
1-й способ:
1) Сколько всего собрал фермер помидоров за 2 дня? [+]
2) Сколько понадобилось ящиков? [:]
2-й способ:
Найти, сколько ящиков понадобилось в первый день.[:]
Найти, сколько ящиков понадобилось во второй день. [:]
Сколько всего ящиков нужно фермеру? [+]
Масса 1 ящика Количество Общая масса
20 кг, одинаковая ?
? 420 кг
340 кг
1-й способ
1) 420 : 20 = 21 (ящ) - в 1-й день
2) 340 : 20 = 17 (ящ.) - во 2-й день
3) 21 + 17 = 38 (ящ.) - всего.
420 : 20 + 340 : 20 = 38 (ящ.) 2-способ
1) 420 + 340 = 760 (кг) -собрал всего
2) 760 : 20 = 38 (ящ.)
(420 + 340): 20 = 38 (ящ.)
Задачу №5 выполняют коллективно.
1) 35 - 15 = 20 (м) - ширина огорода
2) 35 • 20 = 700 (м2) - площадь огорода
3) 700 : 4 = 175 (м2) - овощи
4) 700 - 175 = 525 (м2) - картофель
Самостоятельная работа
Задание №6 а) - вычисли на время. Необходим не только сорев-новательный момент, но и обязательная проверка правильности выполнения задания.
№8 знакомит учащихся с приемами рациональных вычислений.
- Подумай, как можно выполнить умножение на 9. Умножаем число 26 на 9. Сначала умножаем число на 10, а затем вычитаем из произведения это число.
Творческий уровень: Решить задачу. Как при помощи гирь 8 кг, 5 кг и 3 кг отвесить 6 кг муки. Разрешается сделать только одно взвешивание. 8 кг + 3 кг = 5 кг + 6 кг8. Итог урока: Что нового узнали? Что заинтересовало?