kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Величины и единицы измерения величин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математика по программе «Планета знаний» по теме: "Величины и единицы измерения" величин. Тип урока:изучение нового материала. Цель:актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц измерения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Величины и единицы измерения величин"»

Предмет: математика «Планета знаний»

Класс: 2

Тема:Величины и единицы измерения величин.

Тип урока:изучение нового материала.

Цель:актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц измерения.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с величинами время, расстояние, объем, масса и некоторыми единицами их измерения.

Развивающие:

  1. Развивать кругозор детей.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Личностные: у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к урокам математики;

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

обучающиеся получат возможность для формирования:

  • познавательной мотивации, интереса к математическим заданиям;

  • умение адекватно признавать свои ошибки.

Предметные:

  • узнают первоначальные знания о величинах (время, расстояние, объём, масса);

Метапредметные:

Регулятивные:

обучающиеся научаться:

  • удерживать цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем)

  • оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

Познавательные:

обучающиеся научатся:

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, рисунков;

получат возможность научиться:

  • наблюдать и делать выводы о результатах вычислений.

Коммуникативные:

обучающиеся научаться:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках,

  • устанавливать и соблюдать очередность действий, сравнивать полученные результаты;

обучающиеся получат возможность научиться:

  • высказывать свое мнение при выполнении задания;

Оборудование:карточка таблица с величинами и единицами измерения.

Оформление доски:


26 января.

Классная работа.

Время

Расстояние

Объём

Масса










Ход урока

Этапы и структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Мотивационно-целевой

Организация начала урока







Постановка темы и целей урока

-Здравствуйте, ребята! Садитесь.

ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК,

НАЧИНАЕТСЯ УРОК.

НАШИ УШКИ НА МАКУШКЕ.

ГЛАЗКИ ШИРЕ ОТКРЫВАЕМ,

СЛУШАЕМ И ЗАПОМИНАЕМ.

НИ МИНУТЫ НЕ ТЕРЯЕМ

-Ребята, давайте рассмотрим наш маршрутный лист.

-Прочитаем,как называется раздел, который вы начали изучать.

-Верно, раздел называется «Умножение и деление»

-Прочитаем, какую тему вы уже изучили.

-А с какими новыми действиями вы познакомились?

- Прочитаем, чему учились в этой теме?

-Значит, чему вы учились в ходе изучения этой темы?


-Теперь давайте посмотрим, какую следующую тему мы начнём сегодня изучать?

- Прочитаем, какие вопросы мы будем изучать в этой теме?

Вот, сегодня мы вспомним то, что вы знаете о величинах.

Приветствуют учителя.


Слушают стихотворение.






Рассматривают маршрутный лист.

Умножение и деление.


Знакомство с новыми действиями

Умножение и деление

Читают по кругу…..

Умножать и делить…. И решать нестандартные задачи. «Измерения величин»

Читают в маршрутном листе.


Слушают.

II.Операционно-деятельностный

Получение новых знаний










































Закрепление новых знаний



























Физминутка










Закрепление пройденного материала

Открываем учебник на странице 32.

Еще раз прочитаем тему, которую мы начнём сегодня изучать.

-А теперь прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Какую вы поставите цель перед собой на уроке?

Я хочу узнать……

А теперь начнем нашу работу и постараемся достичь поставленных целей.

Рассмотрите картинку, кто изображен на ней?

Из какой он сказки?

Эту сказку написал английский писатель Александр Милн.

А перевел эту сказку на русский язык Борис Владимирович Заходер.

- Послушайте стихотворение, которое для вас приготовил Винни-Пух. Я читаю, а вы следите.

- Ребята, а теперь давайте рассмотрим таблицу, которая дана в учебнике, а я вынесла ее на доску.

Прочитайте, какие величины даны в таблице.


-Прочитаем еще раз внимательно 1-е четверостишье.

-О какой величине идет речь?

-Какая единица измерения используемся для времени?

-Прочитайте следующий столбик ( следующее четверостишье). -Что измеряется в литрах? (В литрах измеряется вода, молоко, т.е. жидкость).

-Значит, о какой величине, идёт речь в этом четверостишии?

-Какой единицей измеряется объем?

-Прослушайте 3 четверостишье.

А здесь, о какой величине идет речь?

Какая единица используется?

Верста́ — русская старинная единица измерения расстояния.

Если вы ездили на машине или автобусе и внимательно следили за дорогой, то может, обратили внимание, что через некоторое расстояние на дороге стоят указатели, на которых записаны числа. Раньше в старину, такой указатель назывался верста, и расстояние от одного столба до другого столба называли верстой. В наше время указатели на дорогах стоят через 1 км и на них показано расстояние в километрах от одного пункта до другого. На нашей дороге показано расстояние через каждый километр от Сенгилея до Ульяновска.

И прочитаем последнее четверостишье.

О какой величине здесь идет речь?

В каких единицах измеряется масса?


-А теперь прочитаем диалоги о величинах упр. №2 .

-Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке?

-Прочитаем, о чём они разговаривают.

-Ребята, какие единицы времени вы услышали в диалоге?

-Теперь прочитайте текст в рамочке ( про себя, вслух).

-А какие еще вы знаете единицы времени?

-Еще есть и другие единицы измерения времени- это, день, месяц,год, сутки, неделя.

-Рассмотрите следующий рисунком. Кого вы видите на рисунке?

- Прочитаем диалог между продавцом и покупателем.

-О какой величине идет речь в этом диалоге?

-Какие единицы измерения массы указаны в диалоге?

-Прочитайте текст в рамке( про себя, вслух).

-Какие еще вы слышали единицы измерения массы?

- Массу так же измеряют в тоннах, центнерах, но мы с вами познакомимся с ними в старших классах.

- Рассмотрите следующий рисунок. Кого вы видите?

- Прочитаем, о чём они разговаривают.

- О какой величине разговаривали ребята?

В чем измеряется эта величина?

Прочитайте текст в рамке ( про себя, вслух).

-Сколько градусов на улице?

-Сколько градусов в комнате?

- Как узнать, на сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате?

- Откройте тетради запишите число , классную работу и узнайте на сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате.

Как запишите ответ?

Проверка: комментирование с места.

Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнусь. 

Тихо сели, успокоились.

-Выполняем задание №3

Прочитали задание. Что нужно сделать в этом задании.

Записываем 1 выражение в тетрадь.

Выходи к доске, записывай.

16+2=18 9-3=6 8+4=12 12*3=36
16-2=14 9:3=3 8*4=32 12-3=9

16:2=8 9*3=27 8-4=4 12:3=4

16*2=32 9+3=12 8:4=2 12+3=15

Второй столбик объясняем с места по цепочке.

А 3-4 столбик выполняем самостоятельно.

Проверяем, проговариваем выражение и ответ.

Выполняем задание №4

Прочитаем задание.

Кто?

Возраст

Рост

Масса

Папа

32 года

1м 80 см

На 45 кг тяжелее сына

Мама

На 4 года моложе папы

1м 64 см

На 18кг легче папы

Коля

На 19 лет моложе мамы

На 36 см нижи мамы

27 кг

- Рассмотрим таблицу.

-О ком будем составлять задачу, прочитаем в 1-м столбике.

-Что дано в следующих столбиках.

- Поработаем с 1-м столбиком.

- Что известно про папу?

- Что сказано про маму и Колю?

- Какую задачу составим?

Папе 32 года, а мама на 4 года моложе папы. Коля на 19 лет моложе мамы. Сколько лет Коли?

-Как будем решать задачу?

-Что сначала узнаем?

- Как узнаем теперь, сколько лет Коли?

Запишите решение задачи самостоятельно.

1) 32-4=28(л.) – маме.

2) 28-19=9(л.)

Ответ: 9 лет Коли.

Проверка: комментирование с места.

Открывают учебники.

Измерение величин.

Среди величин.


Формулируют цель



Винни-Пух

Из сказки «Винни-Пух и все все все»

Слушают стихотворение.


Рассматривают таблицу.



В таблице анны величины: время, расстояние, объем, масса.

Слушают четверостишье.

О времени. Час.

Слушают.



Объем,

литр.



О расстоянии.

Верста












О массе.

В килограммах.




Читают 2 ученика по ролям.

Час, минуты.


Секунда



Читают 2 ученика по ролям, остальные слушают.

О массе,

килограмм, грамм.

Читает 1 ученик, остальные слушают.

Отвечают на вопрос.



Читают 2 ученика по ролям, остальные слушают

О температуре, в градусах.

Читают.




Нужно из 25-7=18

На 18 градусов холоднее на улице





Выполняют движения.









Работают в тетрадях.



Один ученик работает у доски.







Отвечают. Проверяют.













Составляют задачу, решают и записывают решение в тетрадь.






III.Рефлексовно- оценочный

Домашнее задание


Обобщение и систематизация знаний



Оценка деятельности

Дома составите задачи о массе и росте и запишите решение.

Записываем в дневниках.

-Итак, ребята, о каких величинах говорили на уроке?

-Какие вы запомнили величины, о которых говорили на уроке?

-Какие запомнили единицы измерения времени, массы, температуры и расстояния?


Продолжите фразы:

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

У меня сегодня получилось…

Я бы хотел рассказать другим о…


Спасибо за внимание! Мне очень понравилось с вами работать! До свидания!

С. 33, №4(2,3стол.)


О массе, объеме, расстоянии, температуре.

Отвечают на вопросы.




Отвечают.






Прощаются.

Самоанализ:




Подпись учителя класса:

Подпись преподавателя СПТ:

ЧАС

ЛИТР

ВЕРСТА
КИЛОГРАММ



Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел снова услышать…

Я бы хотел рассказать другим о…










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Величины и единицы измерения величин"

Автор: Сысуева Луиза Владимировна

Дата: 10.11.2019

Номер свидетельства: 526445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики  на тему "Решение задач на движение" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440277245"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме: "Различные единицы измерения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razlichnyie-iedinitsy-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "104709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402752081"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по теме "Измерение углов", геометрия 7 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-ughlov-ghieomietriia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231549"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442519737"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) ""Конспект урока по теме: Измерение длины отрезка." "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-izmierieniie-dliny-otriezka"
    ["file_id"] => string(6) "178965"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424924585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства