Открываем учебник на странице 32. Еще раз прочитаем тему, которую мы начнём сегодня изучать. -А теперь прочитайте тему сегодняшнего урока. -Какую вы поставите цель перед собой на уроке? Я хочу узнать…… А теперь начнем нашу работу и постараемся достичь поставленных целей. Рассмотрите картинку, кто изображен на ней? Из какой он сказки? Эту сказку написал английский писатель Александр Милн. А перевел эту сказку на русский язык Борис Владимирович Заходер. - Послушайте стихотворение, которое для вас приготовил Винни-Пух. Я читаю, а вы следите. - Ребята, а теперь давайте рассмотрим таблицу, которая дана в учебнике, а я вынесла ее на доску. Прочитайте, какие величины даны в таблице. -Прочитаем еще раз внимательно 1-е четверостишье. -О какой величине идет речь? -Какая единица измерения используемся для времени? -Прочитайте следующий столбик ( следующее четверостишье). -Что измеряется в литрах? (В литрах измеряется вода, молоко, т.е. жидкость). -Значит, о какой величине, идёт речь в этом четверостишии? -Какой единицей измеряется объем? -Прослушайте 3 четверостишье. А здесь, о какой величине идет речь? Какая единица используется? Верста́ — русская старинная единица измерения расстояния. Если вы ездили на машине или автобусе и внимательно следили за дорогой, то может, обратили внимание, что через некоторое расстояние на дороге стоят указатели, на которых записаны числа. Раньше в старину, такой указатель назывался верста, и расстояние от одного столба до другого столба называли верстой. В наше время указатели на дорогах стоят через 1 км и на них показано расстояние в километрах от одного пункта до другого. На нашей дороге показано расстояние через каждый километр от Сенгилея до Ульяновска. И прочитаем последнее четверостишье. О какой величине здесь идет речь? В каких единицах измеряется масса? -А теперь прочитаем диалоги о величинах упр. №2 . -Рассмотрите рисунок. Кого вы видите на рисунке? -Прочитаем, о чём они разговаривают. -Ребята, какие единицы времени вы услышали в диалоге? -Теперь прочитайте текст в рамочке ( про себя, вслух). -А какие еще вы знаете единицы времени? -Еще есть и другие единицы измерения времени- это, день, месяц,год, сутки, неделя. -Рассмотрите следующий рисунком. Кого вы видите на рисунке? - Прочитаем диалог между продавцом и покупателем. -О какой величине идет речь в этом диалоге? -Какие единицы измерения массы указаны в диалоге? -Прочитайте текст в рамке( про себя, вслух). -Какие еще вы слышали единицы измерения массы? - Массу так же измеряют в тоннах, центнерах, но мы с вами познакомимся с ними в старших классах. - Рассмотрите следующий рисунок. Кого вы видите? - Прочитаем, о чём они разговаривают. - О какой величине разговаривали ребята? В чем измеряется эта величина? Прочитайте текст в рамке ( про себя, вслух). -Сколько градусов на улице? -Сколько градусов в комнате? - Как узнать, на сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате? - Откройте тетради запишите число , классную работу и узнайте на сколько градусов на улице холоднее, чем в комнате. Как запишите ответ? Проверка: комментирование с места. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнусь. Тихо сели, успокоились. -Выполняем задание №3 Прочитали задание. Что нужно сделать в этом задании. Записываем 1 выражение в тетрадь. Выходи к доске, записывай. 16+2=18 9-3=6 8+4=12 12*3=36 16-2=14 9:3=3 8*4=32 12-3=9 16:2=8 9*3=27 8-4=4 12:3=4 16*2=32 9+3=12 8:4=2 12+3=15 Второй столбик объясняем с места по цепочке. А 3-4 столбик выполняем самостоятельно. Проверяем, проговариваем выражение и ответ. Выполняем задание №4 Прочитаем задание. Кто? | Возраст | Рост | Масса | Папа | 32 года | 1м 80 см | На 45 кг тяжелее сына | Мама | На 4 года моложе папы | 1м 64 см | На 18кг легче папы | Коля | На 19 лет моложе мамы | На 36 см нижи мамы | 27 кг | - Рассмотрим таблицу. -О ком будем составлять задачу, прочитаем в 1-м столбике. -Что дано в следующих столбиках. - Поработаем с 1-м столбиком. - Что известно про папу? - Что сказано про маму и Колю? - Какую задачу составим? Папе 32 года, а мама на 4 года моложе папы. Коля на 19 лет моложе мамы. Сколько лет Коли? -Как будем решать задачу? -Что сначала узнаем? - Как узнаем теперь, сколько лет Коли? Запишите решение задачи самостоятельно. 1) 32-4=28(л.) – маме. 2) 28-19=9(л.) Ответ: 9 лет Коли. Проверка: комментирование с места. |