Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики: Нахождение числа по его дроби»
Математика – 6 класс.
Тема: Нахождение числа по его дроби.
Цели: научить решать задачи на нахождение числа по его дроби; развивать логическое мышление.
Ход урока
1).Анализ контрольной работы.
Подвести итоги контрольной работы; указать на типичные ошибки; решить задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок.
2). Актуализация знаний:
Задача: Учащиеся сажали деревья 2 дня. В первый день они посадили 2\3 всех деревьев, что составляет 30 деревьев. Сколько деревьев они посадили во второй день?
На доске запись решения:
1). 30 : 3 * 2 = 20 (д). 2). 30 – 20 = 10 (д).
_ Кто, ребята, согласен с этим решением? Почему вы решили, что задача решена неверно?
- Каковы исходные данные в этой задаче?
(Известна дробь (доля от целого) и ее абсолютное значение.)
- Что нужно найти? Как назовем такую задачу?
(Нахождение целого по его части.)
- Итак, сегодня мы будем находить значение целого числа по его части, которая помимо абсолютного значения представлена также и дробью (долей от целого).
3. Изучение нового материала
- Как правильно решить эту задачу? Вспомните, как мы решали такие задачи в 5-м классе?
1). 30 : 2 * 3 = 45 (д). 2). 45 – 30 = 15 (д).
Оказывается, такой же результат получается при делении числа на дробь.
Чтобы найти целое, можно часть целого разделить на дробь, выражающую долю этой части в целом числе.
Итак, в задачах, подобных данной, надо найти целое ( весь путь, улов, всю выручку и т.д.) по его части.
4). Закрепление изученного материала:
- Сформулируйте правило нахождения числа по данному значению дроби.
1. Найдите число, если :
А). 2\7 его равны 12
Б). 2\3 его равны 54
В). 11\5 его равны 110
2. №647 (подробный разбор сучителем, запись решения на доске и в тетрадях):
300 : 3\8 = 300 * 8\3 = 800 (ь).
Ответ: 800 м длина всей дистанции.
3. №661 (у доски и в тетрадях):
1). 40 + 53 = 93% - за 2 дня
2). 100 – 93 = 7% - в третий день
3). 7% = 0,07
4).847 : 0,07 = 84700 : 7 = 12 100 (т.) - всего.
Ответ: 12 100 тетрадей.
5). Повторение изученного материала:
1. Найдите(устно):
А) 1\4 от 16; Б) 3\5 от 150; В). 2% от 3000%; Г). 12% от 4000.
2. Найдите (на доске и в тетрадях):
А).3\7 от числа а; Б). 2\3 от числа в
В). 3% от числа с; Г). а\в от числа 32
6). Самостоятельная работа (работа в парах):
Вариант 1 №648
Вариант 2 №649
7). Итоги урока (что нового узнали, правило нахождения числа по его дроби).