kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математики 7 класс «Формулы сокращенного умножения. Сокращение дробей с применением формул сокращенного умножения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математики 7 класс «Формулы сокращенного умножения. Сокращение дробей с применением формул сокращенного умножения»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математики 7 класс «Формулы сокращенного умножения. Сокращение дробей с применением формул сокращенного умножения»»





Конспект урока по математики 7 класс

«Формулы сокращенного умножения. Сокращение дробей с применением формул сокращенного умножения»









Учитель Клюева Л.Н.















Оглавление

Конспект урока по математики 7 класс 3

Список литературы 15





Конспект урока по математики 7 класс.
Тема урока: «Формулы сокращенного умножения. Сокращение дробей с применением формул сокращенного умножения».

Учитель: Клюева Лариса Николаевна.

Класс: 7.

Тип урока: комбинированный.

Цели:

  • Закрепление умений сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения;

  • Способствовать формированию познавательной активности, умению логически мыслить, рационально работать.

Воспитательные цели:

  • Формирование чувства ответственности;

  • Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежности;

  • Привитие интереса к изучаемому предмету;

  • Воспитание обязательного отношения к обучению.

Развивающие цели:

  • Формирование умения выделять главное;

  • Развитие логического мышления;

  • Развитие мыслительной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

1)личностные: 

  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

2) метапредметные:

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи.

  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
    3) предметные:

  • Выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления.

  • Проводить несложные практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

  • Выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач.

  • Пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

  • Применять математическую терминологию и символику; обосновывать суждения.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу, подготовка к уроку необходимых принадлежностей.

Включить учащихся в учебную деятельность, определить содержательные рамки урока: сокращение алгебраических дробей с использованием формул сокращенного умножения.

- Собирает тетради с домашним заданием. - Выдаёт другие тетради.

- Запишите в тетрадях дату урока.

- Раздает оценочные листы учащимся, объясняет как ими пользоваться в течении урока.

Оценочный лист.

Ф.И._____________

Задания

Номер задания

Результат работы

1

Математический диктант

1


2


3


4


5


2

«Математическое лото»

Номер карточки

Номер формулы

Результат работы

1



2



3



4



5



3

«Блицопрос»

Номер задания

Ответ

Результат работы

1



2



3



4




- Участвуют в соревновании и передают тетради на первую парту своего ряда.



- раздирают и изучают оценочные листы.






Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Коммуникативные ууд: управление поведением партнера – контроль, оценка действий партнера.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Учитель. Переходим к математическому диктанту.

/У доски работают два человека на откидных досках. Учащиеся работают в своих тетрадях/

Диктант

Запишите на математическом языке и выполните преобразование следующих предложений:



а) Разности кубов одночленов m и n

б) Квадрат суммы одночленов 3a и 2b

в) Разности квадратов одночленов 7x и 5y

г) Квадрат разности одночленов 5a и b2

д) Разности квадрата многочлена (a +1) и числа 25

/После диктанта идет проверка. Ученики открывают доски, где они записывали диктант. Вызываются два ученика к доске, которые отмечают верные предложения знаком «+», неверные «–». За каждое верно записанное предложение и преобразование учащиеся получают плюс в оценочный лист/

-Участвуют в математическом диктанте.

- работают самостоятельно, за каждый правильный ответ получают по балу.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Вопрос учителя: Ребята, что мы с вами во время математического диктанта повторили?



-Как вы думаете, а почему именно ФСУ мы повторяли?




–Тему урока я сформулировала в самом начале урока, так как же вы думаете чем мы сегодня будем заниматься на уроке и какие цели перед собой поставим?







- А какие знания нам пригодятся на уроке?


-Какие способы разложения на множители вы знаете?


-Давайте проверим хорошо ли мы знаем ФСУ

- ФСУ

Сокращение алгебраических дробей


-потому что при сокращении алгебраических дробей часто используют ФСУ.


- Отвечают на вопрос Закрепим умения сокращать алгебраическое дроби, применяя различные способы разложения многочленов на множители, в том числе и по формулам сокращенного умножения.

  • -ФСУ, способы разложения многочленов на множители.

-способ группировки, вынесения за скобки, выделение полного квадрата, ФСУ.


Коммуникативные ууд:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели;

Регулятивные: целеполагание.


4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Показать разнообразные задания в разной форму на сокращение алгебраических дробей.

  1. Математическое лото - игровая технология (работа в парах)

Учитель. А теперь поиграем в «Математическое лото». Перед Вами таблицы с формулами сокращенного умножения. У меня в мешочке карточки с выражениями. Найдите соответствия между выражениями на карточках и в таблице «Математическое лото» и закройте нужные квадраты карточками. Впишите номер нужной формулы, получившийся на карте.

За каждое верно угаданное задание поставьте себе плюс. Количество получившихся плюсов впишите в оценочный лист.





Карточки:

1)


2)


3)


4)


5)







- Разбирают карточки для лото.




- Заполняют ячейки нужными числами.




- Работают по одному у доски выполняя задания из учебника, проводят полное комментирование своих действий.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Самостоятельная работа.

Проверить степень усвоения изученного материала в ходе выполнения самостоятельной работы.

Блицопрос

Разложите на множители:

Вариант 1 Вариант 2



  1. =



  1. = =


=



  1. = =

=



  1. =

=

  1. =



  1. =


= =

=



  1. = 7 =

=7



  1. =

=









- получают карточки с заданием.

- выполняют задания.


















- производят взаимопроверку.

Личностное УУД:

самооценка результатов деятельности.

Предметные УУД:

Умение сокращать алгебраические дроби.

6. Сокращение дробей


Сокращение дробей



7. Физкультминутка

Смена деятельности.

Физкультминутка

Гимнастика для глаз:

1. Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд;

2. Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы;

3. Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону;

4. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Затем открыть на 3-5 сек;

5. Быстро поморгать.



Гимнастика для снятия утомления с плечевого пояса и рук:



1. Сидя или стоя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Сидя, руки вверх. Сжать кисть в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.



8. Творческая работа.

В игровой форме применить знания по использованию ФСУ

Работа с «Кубиком-экзаменатором»

К доске вызывается ученик. Он бросает «Кубик-экзаменатор» и записывает на доске формулу, выпавшую на грани. Ребята на местах выписывают эти же формулы в своих тетрадях.








-Получают задание.









- Советуясь друг с другом выполняют задание.

Познавательное УУД: уметь находить нужную формулу, сравнивать с исходным выражениям.

Предметное УУД

Выполнять задание на основе ранее изученного материала.

Регулятивное УУД

Оценивать результат совместной деятельности.

9. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- Вспомните, какие цели и задачи мы перед собой ставили?

- Предлагаю оценить свою

работу на уроке.

- Говорит критерии оценки за урок.

17-15 - оценка 5

14-10- оценка 4

9-6 - оценка 3

-запишем домашнее задание: п 35 №35.19(б,г), №35.12(г,б), №35.21(б,г)




-Отвечают на вопросы

-Себя оценивает.







-Записывают домашнее задание

Познавательные ууд:

-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные ууд:

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные ууд:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;



10. Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.


- если вам на уроке было трудно и еще нужно много работать над темой, чтобы достичь результатов то наклейте на дерево зеленое яблоко,

-если на уроке немного затруднялись не все поняли но старались наклейте на дерево желтое яблоко.

- если вам на уроке было комфортно и вы все поняли и у вас все получилось то наклейте красное яблоко.

рефлексия.

Познавательные: рефлексия.






Список литературы

1) Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с

2) Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159 с.

3) Боженкова Л.И. Алгебра в схемах, таблицах, алгоритмах УУД. Учебные материалы. – М., Калуга: КПГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 55 с.

4) Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009. - 24 с.

5) ЕршоваА.П. , Голобородько В.В., ЕршоваА.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М: ИЛЕКСА, 2007. – 176 с.

6) Макарычев Ю.Н. Алгебра 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2007.-271 с.

7) Малкова Н.Г. Организация групповой работы на уроках математики. //Сайт «ПЕДСОВЕТ.ORG». - http://pedsovet.org/component/option, com_mtree/task,viewlink/link_id,4501/Itemid,118/

8) РурукинА.Н., ЛупенкоГ.В., МасленниковаИ.А. Поурочные разработки по алгебре: г класс. – М: ВАКО, 2006. – 416 с.

9) Примерные программы по математике. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клюева Лариса Николаевна

Дата: 19.01.2020

Номер свидетельства: 536488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока алгебры с презентацией по теме "Тождественные преобразования выражений"  7 класс "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-alghiebry-s-priezientatsiiei-po-tiemie-tozhdiestviennyie-prieobrazovaniia-vyrazhienii-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212965"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431959047"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства