kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта и конспект урока по теме "Масштаб". 6 класс. учебник Н.Я.Виленкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная разработка урокапо математике в 6 классе по учебнику Н,Я.Виленкина по теме "Масштаб". Включает в себя подробную технологическую карту урока, презентацию и адаптированный у уроку фрагмент текста из книги "Путешествие Гуллливера в страну лиллипутов". Разработка будет полезна учителям математики в свете перехода на ФГОСы.

Просмотр содержимого документа
«ТК Масштаб»

Технологическая карта урока. Математика, 6 класс, учитель ГБОУ СОШ № 223 Платова Н.Ю.


Тема: Масштаб

Часов на изучение темы: 2


Тип урока: «Открытие» нового знания

В теме: первый урок


Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия масштаба, формирование у учащихя представления о масштабе и применении его при решении практических задач, введение в речевую практику понятия масштаба, отработка алгоритма нахождения расстояния на плане, обучение учащихся выбору способов решения практических задач.


Задачи урока:

Образовательные

Формирование познавательных УУД: ввести понятие масштаба,учить читать масштаб, находить расстояние между двумя объектами, изображенными на плане с заданным масштабом, наносить реальные объекты на план, научить в процессе реальной ситуации использовать определения масштаба, строить речевые высказывания, закрепить умения решения задач на прямую пропорцию.

Развивающие

Формирование коммуникативных и личностных  УУД:

развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, формировать у учащихся умение планирования своей деятельности для решения поставленной задачи и контроля полученного результата, саморегуляции, оценки – выделения и осознания учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Воспитательные

Формирование регулятивных УУД:

воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Новые термины и понятия:

масштаб





Планируемый результат:

УУД

Личностные: находят расстояние между объектами и отмечают объекты на плане с заданным масштабом.

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Использование полученных знаний на уроках географии и истории.

Индивидуальная,

Фронтальная,

парная

Учебник,

Раздаточный материал,

Компьютер,

Презентация.












Этап урока

Время

Деятельность


Приемы, методы, формы работы, технологии

Прогнозируемые результаты


прим

учителя

учеников


предметные

УУД


Организационный


2 мин

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Перед объяснением нового материала учащимся раздается физическая карта России.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Словесная


Психололгическая настроенность, готовность к уроку




Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.Умение слушать.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности

Слайд 1

Актуализация знаний . Вводная беседа.

8 мин

Организует перевода одних единиц измерения длины в другие. Повторяет умножение и деление на 10,100,1000 и т.д

Предлагает вспомнить понятие и свойства пропорции.

Выполняют задания, закрепляют умение перевода единиц измерения длины, отвечают на вопросы о понятиях "отношение" и "пропорция".

Фронтальная,

словесная

Усвоение изученного ранее материала и готовность к изучению новой темы.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, использование чужих высказываний для обоснования своего сужденияумение слушать и вступать в диалог,

участвовать в коллективном обсуждении

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлечение необходимой информации для постро-

ния математического

высказывания; поиск и

выделение необходимой информации, умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Регулятивные: выполнение тренировоч­ное учебное действий

Личностные: самоопределение

Слайд 2; 3; 4; 5

Повторение изученного ранее материала

5 мин

Предлагает решить две пропорции. Организует работу в парах.

Выполняют задания. Обсуждают в парах ход решения уравнений и полученный результат. Самооценка.

Работа в парах.

Закрепление изученного ранее материала по теме "Пропорции".



Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Выводит на формулировку темы и целей урока. Четко проговаривает тему и цель урока

Приводят примеры использования масштаба, выходят на необходимость формулирования определения понятия "масштаб".

Фронтальная, наглядно-иллюстративная

Готовгость учащихся к изучению новой темы, осознание ими значимости темы.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему и цель изучения понятия "масштаба". Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют


Создание проблемной ситуации

3 мин

Знакомит с географической картой России и просит найти расстояние между определенными городами

Определяют на карте указанные учителем населенные пункты и вычисляют по линейке расстояние между ними

Индивидуальная

Умение всеми учащимися определять расстояние между объектами на карте, Распознавать на чертежах, планах, картах понятие масштаба.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Создание проблемной ситуации

Открытие нового знания

8 мин

Организует работу с географической картой и учебником, путем диалога, побуждающего учеников сформулировать определение "масштаб"

Находят на карте запись масштаба (отношение длины отрезка на карте к длине отрезка на местности). Объясняют по несколько раз один и тот же масштаб. В тетради записывают понятие масштаб, записывают решение базовых задач №1-3. Составляют аналогичные задачи.

Фронтальная, индивидуальная, парная, наглядно-иллюстративная, частично-поисковая.

Применение понятия масштаба при решении простейших задач

Познавательные: Умение осознанно строить речевые высказывания в устной форме. Выдвижение гипотезы.

Регулятивные: Составление плана и последовательности действий, прогнозирование, осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном решении проблем.

Личностные: Смыслообразование (установление связи между целью учебной деятельности и его мотивом).


Первичное применение нового знания

15 мин

Формирование навыка применения определений правильной и неправильной дроби

Организую работу по выполнению № 941; 942; 943; 944; 945; с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений

Учатся применять определения в процессе парной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают правила сравнения дробей; на конкретных примерах учатся их применять

Слайд 12


3 мин

физкультминутка





Слайд 13

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий с обыкновенными дробями

Организую работу по выполнению № 946 и 947 с последующей проверкой

Учатся применять знания об обыкновенных дробях в процессе индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на сравнение обыкновенных дробей

Слайд 14

Рефлексивно-оценочный этап


1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы.

3. Запись домашнего задания.

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением



Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.


рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений


Слайд 15

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

№ 951(инд); 965; 966




Слайд 16






1. http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/matematika/tehnologicheskaja-karta-uroka-matematiki-6-klas.html

2.http://ped-kopilka.ru/sovremenyi-urok/tehnologicheskaja-karta-uroka-kak-sovremenaja-forma-planirovanija-urochnoi-dejatelnosti-v-sotvetstvi-s-trebovanijami-fgos.html

3. http://myownwebsite.ru/organizatcionnyy-moment

Просмотр содержимого документа
«текст к уроку»

Текст к уроку математики по теме "Масштаб"

(из книги Джонатана Свифта "Приключения Гулливера")


Трехмачтовый бриг Антилопа отплывал в Южный океан.

На корме стоял корабельный врач Гулливер и смотрел в подзорную трубу

на пристань.

Не в первый раз отправлялся Гулливер в море. Он любил путешествовать.

Еще в школе он тратил почти все деньги, которые присылал ему отец, на

морские карты и на книги о чужих странах. Он усердно изучал географию и

математику, потому что эти науки больше всего нужны моряку.

Во время плавания Гулливер никогда не скучал. У себя в каюте он читал

книги, взятые из дому, а на берегу приглядывался к тому, как живут дру-

гие народы, изучал их язык и обычаи.

На обратном пути он подробно записывал дорожные приключения.

И на этот раз, отправляясь в море, Гулливер захватил с собой толстую

записную книжку.


Возможно, на одной из страниц книги были следующие записи:

500 000 см

2 800 000 см

54 000 000 см

6 000 см













На первой странице этой книжки было написано:

4 мая 1699 года мы снялись с якоря в Бристоле

Много недель и месяцев плыла Антилопа по Южному океану. Дули попут-

ные ветры. Путешествие было удачное.

Гуливер, изучавший математику мог предложить своей команде матросов во впемя штиля порешать следующие примеры:


  • семь целых две десятых разделить на сто

  • ноль целых семь десятых умножить на тысячу

  • восемьсот разделить на тысячу

  • пятьдесят четыре разделить на десять тысяч

  • шесть целых семь десятых умножить на десять тысяч
















Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла

страшная буря. Корабль ударился об утес и разбился в щепки.

Когда он вынырнул, возле него никого не было. Все его спутники утону-

ли.Гулливер поплыл один куда глаза глядят, подгоняемый ветром и прили-

вом. И вдруг ноги его коснулись твердой земли.

Он опустился на землю, подложил под щеку ладонь и крепко заснул.

Когда Гулливер проснулся, он хотел было протереть глаза, но не мог поднять руку; хотел сесть,но не мог пошевелиться.

Тонкие веревочки опутывали все его тело от подмышек до колен; руки и

ноги были крепко стянуты веревочной сеткой; веревочки обвивали каждый

палец.

Вдруг что-то живое быстро вскарабкалось к нему на ногу, добралось до

груди и остановилось у подбородка.

Гулливер скосил один глаз.

Что за чудо! Чуть ли не под носом у него стоит человечек - крошечный,

но самый настоящий человечек! В руках у него - лук и стрела, за спиной -

колчан. А сам он всего в три пальца ростом.

Если предположить, что длина пальца руки 8 см, а рост Гуливера 1 метр 92 см, то какой вывод можно сделать?











Прежде всего Гулливер решил попросить у посла, чтобы его накормили.

Не прошло и четверти часа, как сотни сгорбленных носильщиков потащили

по этим лестницам корзины с едой.

В корзинах были тысячи хлебов величиной с горошину, целые окорока - с

грецкий орех, жареные цыплята - меньше нашей мухи.


Если предположить, что вес горошины два грамма, а вес средней буханки хлеба полкилограмма; и остальные продукты отличаются по весу во столько же раз, то попробуйте составить задачи и узнать сколько весит окорок,если вес грецкого ореха восемь грамм; найти вес цыпленка,если вес мухи четыре грамма.














Скоро корзины опустели.

Тогда человечки подкатили к руке Гулливера две бочки с вином. Бочки

были огромные - каждая со стакан.

Гулливер вышиб дно из одной бочки, вышиб из другой и в несколько

глотков осушил обе бочки.

Сколько вина выпил Гуливер, если объем одного стакана примерно 250 грамм?












Просмотр содержимого презентации
«Масштаб»

Масштаб  6 класс   Платова Наталия Юрьевна учитель математики ГБОУ СОШ №223 г. Санкт-Петербурга

Масштаб 6 класс

Платова Наталия Юрьевна

учитель математики

ГБОУ СОШ №223

г. Санкт-Петербурга

Устная работа Дано в см 1 Выразить в м 2 Выразить в км 3  4 5 000 500 000 5 2 800 000 28 000 28 54 000 000 540 000 5 400 6 000 0,06 60  10/28/16

Устная работа

Дано в см

1

Выразить в м

2

Выразить в км

3

4

5 000

500 000

5

2 800 000

28 000

28

54 000 000

540 000

5 400

6 000

0,06

60

10/28/16

М е р ы д л и н ы 1 км • 1000 • 10 : 1000 1 м • 10 1дм : 10 • 10 1 см : 10 1 мм : 10

М е р ы д л и н ы

1 км

1000

10

: 1000

1 м

10

1дм

: 10

10

1 см

: 10

1 мм

: 10

Выполните действия:

Выполните действия:

Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции. Составить из чисел 40; 3; 60;2
  • Что называют отношением двух чисел?
  • Что показывает отношение?
  • Что такое пропорция?
  • Сформулируйте основное свойство пропорции.
  • Составить из чисел 40; 3; 60;2

верную пропорцию.

Решите уравнение:

Решите уравнение:

Тема урока: Масштаб. Составьте отношение: А) 1 см к 400 м Б) 1 см к 120 м В) 1 см к 10 000 км Г) 1 см к 25 см

Тема урока: Масштаб.

Составьте отношение:

А) 1 см к 400 м

Б) 1 см к 120 м

В) 1 см к 10 000 км

Г) 1 см к 25 см

Определение масштаба Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности

Определение масштаба

Отношение длины отрезка на карте

к длине соответствующего отрезка на местности

Практическое применение масштаба  Прочитайте масштаб 1: 10000  1: 25000  1:50000  1: 4 000 000

Практическое применение масштаба

Прочитайте масштаб

1: 10000

1: 25000

1:50000

1: 4 000 000

Макет Берлина  1:500

Макет Берлина

1:500

10/28/16

10/28/16

Задача Длина отрезка на карте 15 см. Найти длину соответствующего отрезка на местности, если масштаб карты 1: 10 000. Решение: Пусть х см – расстояние на местности На карте Расстояние На местности 15 см Масштаб 1 Х см 10 000  10/28/16

Задача

Длина отрезка на карте 15 см. Найти длину

соответствующего отрезка на местности, если

масштаб карты 1: 10 000.

Решение:

Пусть х см – расстояние на местности

На карте

Расстояние

На местности

15 см

Масштаб

1

Х см

10 000

10/28/16

Расстояние На карте Масштаб На местности 15 см Х см 1 10 000 10/28/16

Расстояние

На карте

Масштаб

На местности

15 см

Х см

1

10 000

10/28/16

№ 821 Прочитайте задачу Что известно? Что надо узнать? Что означает данный масштаб? Решение:  На карте Расстояние  На местности Масштаб    8,5 см 1 1000000 х 10/28/16

№ 821

  • Прочитайте задачу
  • Что известно? Что надо узнать?
  • Что означает данный масштаб?

Решение:

На карте

Расстояние

На местности

Масштаб

8,5 см

1

1000000

х

10/28/16

Решение: 8,5:х=1:1 000 000 х=8,5∙1 000 000 На карте Расстояние х=8 500 000 На местности 8,5 см Масштаб 8 500 000 см=85 000 м=85 км х 1 1 000 000  10/28/16

Решение:

8,5:х=1:1 000 000

х=8,5∙1 000 000

На карте

Расстояние

х=8 500 000

На местности

8,5 см

Масштаб

8 500 000 см=85 000 м=85 км

х

1

1 000 000

10/28/16

№ 835 Прочитайте задачу Составьте краткую запись Решите задачу самостоятельно, используя пропорцию Решение: Пусть х кг – картофеля для 12 порций  Количество 1 раз порций Масса 2 раз 4 п. картофеля 12 п. 0,44 кг х кг Ответ: 1,32 кг картофеля надо для 12 порций.  10/28/16

№ 835

  • Прочитайте задачу
  • Составьте краткую запись
  • Решите задачу самостоятельно, используя пропорцию

Решение:

Пусть х кг – картофеля для 12 порций

Количество

1 раз

порций

Масса

2 раз

4 п.

картофеля

12 п.

0,44 кг

х кг

Ответ: 1,32 кг картофеля надо для 12

порций.

10/28/16

Тест Какая из пропорций Вариант 1 Найти неизвестный член пропорции. Вариант 2 верна? Найти неизвестный член пропорции. 10/28/16

Тест

Какая из пропорций

Вариант 1

Найти неизвестный член пропорции.

Вариант 2

верна?

Найти неизвестный член пропорции.

10/28/16

Проверка теста. Задание Вариант 1 1 Вариант 2 а 2 б б 4 а в б 10/28/16

Проверка теста.

Задание

Вариант 1

1

Вариант 2

а

2

б

б

4

а

в

б

10/28/16

Подведение итогов урока. Что нового вы сегодня узнали? Какие виды заданий научились выполнять? Что называется масштабом? Где в практической деятельности человек пользуется этим понятием? Какова связь масштаба на уроках математики и географии? Что вас сегодня порадовало, а что огорчило на уроке? 10/28/16

Подведение итогов урока.

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • Какие виды заданий научились выполнять?
  • Что называется масштабом?
  • Где в практической деятельности человек пользуется этим понятием?
  • Какова связь масштаба на уроках математики и географии?
  • Что вас сегодня порадовало, а что огорчило на уроке?

10/28/16

Домашнее задание № 842 № 844 № 846(а) № 840(по желанию) 10/28/16

Домашнее задание

  • № 842
  • № 844
  • № 846(а)
  • № 840(по желанию)

10/28/16

Используемые материалы Учебник Виленкина Н.Я. «Математика 6 класс», изд. М:2013 Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я «Математика 6 класс», изд. М:2011 http://pedsovet.su/load/34-1-0-34426 Дидактические материалы к учебнику Виленкина Н.Я. – Попов М.А. М:2013 Изображения: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1#urlhash=1147569335320233722 , https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1&newwindow=1&biw=1920&bih=971&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=0tIyVNiDL-mGywOw7oDwBw&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ#facrc=_&imgdii=_&imgrc=qCKpuag8iu4iSM%253A%3Bb87dEXCcHI7fzM%3Bhttp%253A%252F%252F900igr.net%252Fdatas%252Fgeografija%252FRasstojanie-i-masshtab%252F0001-001-Masshtab.jpg%3Bhttp%253A%252F%252F900igr.net%252Fprezentatsii%252Fgeografija%252FRasstojanie-i-masshtab%252F001-Masshtab.html%3 B960%3B720 , https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&biw=1920&bih=971&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=YdMyVMyMJuGpygP8mYGwAg&ved=0CAcQ_AUoAg#facrc=_&imgdii=_&imgrc=kTOEwClKPzkCgM%253A%3BTjTr6tv84WOeQM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.shop.stipo.ru%252Fpublished%252Fpublicdata%252FWWWSTIPORUSHOP%252Fattachments%252FSC%252Fproducts_pictures%252F11717_85bda68a7aa87766bd9e266a1c0a3e47.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fshop.stipo.ru%252Fblog%252F16%252F%3B367%3B289  10/28/16

Используемые материалы

  • Учебник Виленкина Н.Я. «Математика 6 класс», изд. М:2013
  • Поурочные планы по учебнику Виленкина Н.Я «Математика 6 класс», изд. М:2011
  • http://pedsovet.su/load/34-1-0-34426
  • Дидактические материалы к учебнику Виленкина Н.Я. – Попов М.А. М:2013
  • Изображения: http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1#urlhash=1147569335320233722 , https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1&newwindow=1&biw=1920&bih=971&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=0tIyVNiDL-mGywOw7oDwBw&sqi=2&ved=0CAYQ_AUoAQ#facrc=_&imgdii=_&imgrc=qCKpuag8iu4iSM%253A%3Bb87dEXCcHI7fzM%3Bhttp%253A%252F%252F900igr.net%252Fdatas%252Fgeografija%252FRasstojanie-i-masshtab%252F0001-001-Masshtab.jpg%3Bhttp%253A%252F%252F900igr.net%252Fprezentatsii%252Fgeografija%252FRasstojanie-i-masshtab%252F001-Masshtab.html%3 B960%3B720 ,
  • https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8+%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B2&newwindow=1&biw=1920&bih=971&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=YdMyVMyMJuGpygP8mYGwAg&ved=0CAcQ_AUoAg#facrc=_&imgdii=_&imgrc=kTOEwClKPzkCgM%253A%3BTjTr6tv84WOeQM%3Bhttp%253A%252F%252Fwww.shop.stipo.ru%252Fpublished%252Fpublicdata%252FWWWSTIPORUSHOP%252Fattachments%252FSC%252Fproducts_pictures%252F11717_85bda68a7aa87766bd9e266a1c0a3e47.jpg%3Bhttp%253A%252F%252Fshop.stipo.ru%252Fblog%252F16%252F%3B367%3B289

10/28/16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Технологическая карта и конспект урока по теме "Масштаб". 6 класс. учебник Н.Я.Виленкин

Автор: Платова Наталия Юрьевна

Дата: 26.12.2014

Номер свидетельства: 148092

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства