kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс "Уравнение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соотвествии с ФГОС. Составлен по программе "Школа России". урок учит определять и формулировать цели, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые корректоры в действие после его завершения, высказывать свое предположение, ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненый опыт и информацию, полученную на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс "Уравнение"»

Фамилия, имя, отчество: Данилова Ольга Викторовна

Район, школа: Трусовский район МБОУ « ООШ № 31»

Конспект урока по математике

Тема : Уравнение

Тип урока: Усвоение новых знаний

Учебное пособие, авторы, класс: математика М.И. Моро, 2 класс

Целевые установки на достижение результатов

  • Личностных: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  • Предметных: Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

  • Метапредметных:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Содержание

Вопросы и задания, направленные на формирование универсальных учебных действий

Указание, какие УУД формируются

Организационный этап

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

(Коммуникативные УУД)


Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(этап целеполагания )

Слайд 1.

- Какие математические записи мы знаем? Назовите их.

4 + 5, 6 - 3 (выражения)

- Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)

3 , 10 6 (неравенства)

- Прочитайте их

2 + 8 = 9 (равенство)

- Верное это равенство? (Нет)

- Превратите это равенство в верное.

- Какие ещё есть математические равенства, знаете?

- Хотите узнать?


Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

- Значит, чему будет посвящён наш урок?

(Открытию нового знания)

- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

(«Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


- Что мы делали на данном этапе урока?

(Настраивались на работу на уроке).


Какие математические записи мы знаем? Назовите их.


- Как прочитать эти выражения?



















- Какие ещё есть математические равенства, знаете?

- Хотите узнать?


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).



Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
















Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Актуализация знаний

- А теперь переходим к следующему этапу.

- Что мы будем делать? (Повторять).


Слайд 3.

У реки растут 4 осины

и 3 липы. Сколько всего

деревьев растёт у реки?



- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Докажите.

- Заполните схему и запишите решение (на слайде)

Фронтальная проверка, выбор верного решения.

Решение обратных задач. Фронтальная работа.


– Что мы повторили? (Решение задач на нахождение целого и частей).


- Переходим к этапу : Задание для пробного действия.

- Получаем задание для пробного действия.

Слайд 4.

Х + 4 = 9 8 – у = 5


- Выполнение пробного действия

- А что сейчас будем делать?

- Мы переходим к этапу выполнения задания:

- Как называются данные математические записи? (Равенства)

- Как ещё можно назвать эти записи?

Фронтальная проверка.

- Фиксация индивидуального затруднения.

- У нас получились разные варианты.

- А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем)

- Мы встретились с затруднением.



- Что мы будем делать? (Повторять).









- Прочитайте текст. Является ли он задачей? Докажите.

- Заполните схему и запишите решение (на слайде)







– Что мы повторили? (Решение задач на нахождение целого и частей).








- Как называются данные математические записи? (Равенства)

- Как ещё можно назвать эти записи?

- Как называются данные математические записи? (Равенства)

- Как ещё можно назвать эти записи?



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).







Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).








Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).






Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме

(Коммуникативные УУД).


Первичное усвоение новых знаний.

- Какой наш следующий шаг? ( «Что я не знаю?»)

- В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи).

- Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ»)


- Какой наш следующий этап?

( Постановка цели)

- Какую цель ставим? (Узнать, как называется эта математические записи).


– А какое наше действие следующее? (Составить план.)

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.


- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка

- Какой наш следующий этап?

( Выполняем по плану действия)


- Подводящий диалог:


- Посмотрите на эти равенства.

- Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы).

- Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).

- Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?

- Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи.

-Введение понятий: «уравнение», «решить уравнение».

- Знакомство с оформлением решения по учебнику.

– Какой следующий этап?

- Фиксируем новое знание в речи и знаках.


- Какая тема урока сегодня? (Уравнение). Слайд 5.

- Какой будет следующая цель нашего урока? (научиться решать уравнения)


- В каком месте возникло затруднение?

- Почему возникло затруднение?

- Какой следующий шаг учебной деятельности?




- Какую цель ставим?








– А какое наше действие следующее? (Составить план.)

- Наметим наш план действий:

















- Что здесь необычного?


- Что обозначают данные буквы?


- Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?





- Знакомство с оформлением решения по учебнику.



Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).






Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).











Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

(Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану

(Регулятивные УУД).

Первичная проверка понимания.

– Назовите следующий этап.

-Переходим к закреплению.

Оформить решение уравнений в тетради

(фронтальная работа)

х + 4 = 9 8 – у = 5 х – 4 = 6



– Назовите следующий этап.


Оформить решение уравнений в тетради

(фронтальная работа)


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Первичное закрепление.

Предлагаю выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону


- Решите уравнения:

4 + у = 5 у – 3 = 3


- Слайд 6 . Эталон для самопроверки.

4 + у = 5 у – 3 = 3

у = 5 – 4 у = 3 + 3

у = 1 у = 6



- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?


Самооценка по алгоритму( кружки)

Предлагаю выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону.










- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану

(Регулятивные УУД).





Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

(Личностные УУД).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению



Рефлексия.

-Подводим итог работы на уроке.


- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


Расскажите по схеме (Слайд 7), чему научились на уроке.


Я –ЗНАЮ

Я –ЗАПОМНИЛ

Я - СМОГ


- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?





Расскажите по схеме, чему научились на уроке.




- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).



Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).



Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 2 класс "Уравнение"

Автор: Данилова Ольга Викторовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока математики в 7 классе  по теме: " Решение линейных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-rieshieniie-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "120273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413658852"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока математики  "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "195030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427833211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства