Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (этап целеполагания ) Слайд 1. - Какие математические записи мы знаем? Назовите их. 4 + 5, 6 - 3 (выражения) - Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …) 3 , 10 6 (неравенства) - Прочитайте их 2 + 8 = 9 (равенство) - Верное это равенство? (Нет) - Превратите это равенство в верное. - Какие ещё есть математические равенства, знаете? - Хотите узнать? Слайд 2. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») - Что мы делали на данном этапе урока? (Настраивались на работу на уроке). | Какие математические записи мы знаем? Назовите их. - Как прочитать эти выражения? - Какие ещё есть математические равенства, знаете? - Хотите узнать? | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Актуализация знаний - А теперь переходим к следующему этапу. - Что мы будем делать? (Повторять). Слайд 3. У реки растут 4 осины и 3 липы. Сколько всего деревьев растёт у реки? - Прочитайте текст. Является ли он задачей? Докажите. - Заполните схему и запишите решение (на слайде) Фронтальная проверка, выбор верного решения. Решение обратных задач. Фронтальная работа. – Что мы повторили? (Решение задач на нахождение целого и частей). - Переходим к этапу : Задание для пробного действия. - Получаем задание для пробного действия. Слайд 4. Х + 4 = 9 8 – у = 5 - Выполнение пробного действия - А что сейчас будем делать? - Мы переходим к этапу выполнения задания: - Как называются данные математические записи? (Равенства) - Как ещё можно назвать эти записи? Фронтальная проверка. - Фиксация индивидуального затруднения. - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) - Мы встретились с затруднением. | - Что мы будем делать? (Повторять). - Прочитайте текст. Является ли он задачей? Докажите. - Заполните схему и запишите решение (на слайде) – Что мы повторили? (Решение задач на нахождение целого и частей). - Как называются данные математические записи? (Равенства) - Как ещё можно назвать эти записи? - Как называются данные математические записи? (Равенства) - Как ещё можно назвать эти записи? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
Первичное усвоение новых знаний. - Какой наш следующий шаг? ( «Что я не знаю?») - В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи). - Какой следующий шаг учебной деятельности? («Сам найду способ») - Какой наш следующий этап? ( Постановка цели) - Какую цель ставим? (Узнать, как называется эта математические записи). – А какое наше действие следующее? (Составить план.) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка - Какой наш следующий этап? ( Выполняем по плану действия) - Подводящий диалог: - Посмотрите на эти равенства. - Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы). - Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа). - Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство? - Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи. -Введение понятий: «уравнение», «решить уравнение». - Знакомство с оформлением решения по учебнику. – Какой следующий этап? - Фиксируем новое знание в речи и знаках. - Какая тема урока сегодня? (Уравнение). Слайд 5. - Какой будет следующая цель нашего урока? (научиться решать уравнения) | - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? - Какой следующий шаг учебной деятельности? - Какую цель ставим? – А какое наше действие следующее? (Составить план.) - Наметим наш план действий: - Что здесь необычного? - Что обозначают данные буквы? - Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство? - Знакомство с оформлением решения по учебнику. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
Первичная проверка понимания. – Назовите следующий этап. -Переходим к закреплению. Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа) х + 4 = 9 8 – у = 5 х – 4 = 6 | – Назовите следующий этап. Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа) | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
Первичное закрепление. Предлагаю выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону - Решите уравнения: 4 + у = 5 у – 3 = 3 - Слайд 6 . Эталон для самопроверки. 4 + у = 5 у – 3 = 3 у = 5 – 4 у = 3 + 3 у = 1 у = 6 - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? Самооценка по алгоритму( кружки) | Предлагаю выполнить самостоятельную работу с проверкой по эталону. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Рефлексия. -Подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме (Слайд 7), чему научились на уроке. Я –ЗНАЮ Я –ЗАПОМНИЛ Я - СМОГ - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Расскажите по схеме, чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |