Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять И внимательно считать. Улыбнитесь друг, другу- садитесь! Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спинка? Прямая!
Цель: проверка ранее изученных знаний о цифрах -Ребята, сегодня на занятии мы будем с вами путешествовать на сказочном паровозике. Он нам приготовил много заданий и конечно за хорошую работу и поведение, вы получите призы. А сейчас как всегда мы проведём разминку. Наша игра называется «НАЗОВИ ЦИФРУ» Воспитатель задаёт вопрос, Кидая мяч ребёнку. Ребёнок отвечает, кидая мяч обратно. -Какая цифра похожа на бублик? -Какая цифра похожа на спицу? -Какая цифра похожа на лебедя? -Какая цифра похожа на букву с двумя крючками? -Какая цифра похожа на перевёрнутый стул? -Какая цифра обозначает лучшую отметку в школе? -Какая цифра похожа на замок? -Какая цифра похожа на кочергу ? -Какая цифра похожа на игрушку-неваляшку? -Какую цифру нужно перевернуть , чтобы получилась цифра 6? -Какой цифры у нас не хватает в числовом ряду? Чем она отличается от остальных цифр? Давайте ещё раз вспомни счёт до 10 и обратно -Назовите соседей 2,4 8 -Какие число стоит между 9и7, 5и7,2и 4 Скажите пожалуйста. - Какая геометрическая фигур соответствует числу -3, 4,.5 Есть 6,7,8 и т.д. но мы с вами будем их называть- Многоугольники. Выложите с помощью палочек 3,4,5. угольники Молодцы! Числа и цифры в пределах 10 вы хорошо знаете. А сейчас следующее задание паровозика он хочет проверить как вы умеете считать и сравнивать На паровозик в каждый вагон мы можем посадить определённое количество девочек и мальчиков Решив, примеры мы узнаем сколько девочек и мальчиков будет ехать в каждом вагоне А сейчас работа в группах Каждая группа решает примеры (карточки на столах) Красный Синий 3+3= 9-2= 6+1= 2+1= 6-2= 8-3= Зелёный 10-1= 5-4= 5+1= У нас есть девочки ,мальчики , неужели они путешествуют одни? Головами покиваем Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились хорошо. Мальчики и девочки в дорогу взяли с собой рюкзаки с фруктами. Девочки взяли 6 груш и 4 яблока Мальчики 5 яблок и 5 груш Сколько яблок и груш было у девочек? Чего было меньше яблок или груш? Значит 4 Сколько яблок и груш было у мальчиков? Чего было меньше яблок или груш Значит 5 = 5 Сколько яблок было у мальчиков? А у девочек? У кого было яблок меньше? Значит 4 Сколько груш было у мальчиков? А у девочек? У кого было груш больше? Значит 6 5 И с этим задание мы справились,Молодцы! - А сейчас, ребята, мы выполним задание на смекалку, которое приготовил нам паровозик. 1.У Юры карандашей больше 5, но меньше 10 Сколько карандашей могло быть у Юры? 2. Алёша тратит на дорогу в школу- 5 минут. Сколько минут он потратит на дорогу в школу, если в школу пойдёт со своей сестрой? 3.Ване подарили столько машин, сколько у него было. Когда он пересчитал все машины, их оказалось 8. Сколько марок было у Вани в начале? Молодцы, ребята .мы с вами считали ,решали примеры, задачи, чего же мы свами не делали? Правильно не писали Давайте проведём гимнастику для наших пальчиков. Этот пальчик хочет спать Этот пальчик прыг в кровать Этот пальчик прикорнул Этот уж давно уснул Встали, пальчики ура нам писать уже пора! Сейчас мы свами напишем счёт до 10 под диктовку. На листочках которые лежат у каждого на парте. Написать счёт до 10 под диктовку 12345678910 Поменяйтесь листочками с соседом. Проверьте правильно ли. Если правильно или есть одна ошибка нарисуйте красный кружочек. Если больше ошибок то поставьте синий кружочек. Молодцы ребята! Вот и закончилось наше путешествие. Какое задание вам больше всего понравилось? - Всем понравилось? Тогда выйдем и наклеим на наш паровозик веселые смайлики. Молодцы! Вы справились с заданиями паровозика и каждый из вас получает приз яблоко. |