Материал: герои из сказки» Белоснежка и 7 гномов», геометрические фигуры; набор цифр на каждого ребенка; карточки сюжетного рисунка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Восп-ль:» Кем-то придумано просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро! »
«Доброе утро» - скажем друг другу,
«Доброе утро» - подружке и другу,
«Доброе утро» - скажем гостям
Чтоб улыбнулись приветливо нам
Реб-к: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Восп-ль: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
Вос-ль: Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер. Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в гости к сказке «Белоснежка и 7 гномов» Помните эту сказку? Но у нас будет немного другая сказка. У нас злая мачеха не отравила, а украла Белоснежку. Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: она вернет Белоснежку лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий. И гномы просят помочь им. Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание и спрятала его в геометрические фигуры разного цвета. Итак, вы готовы?
Первое задание спрятано в конверте с желтым квадратом. Чтобы попасть в сказку, надо посчитать от 1 до 20.
Второе задание - в конверте с синим прямоугольником.
Разложить цифры от 1-20. Прямой, обратный, количественный счет, соседи числа.Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику. (Пальчиковая гимнастика, координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Следующее третье задание – в конверте с красным ромбом. Задание в тетради. Вписать пропущенные числа. Каждый второй листочек раскрасить карандашом желтого цвета.
Четвертое задание спрятано в конверте с зеленым треугольником.
За столом. Соотнесение числа и предмета (Каждому ребенку индивидуальная карточка) .
Добавить по одному карандашу в каждый стакан и вписать цифру в квадраты, размещенные под картинкой.
Седьмое задание-оранжевая трапеция. Найти вырезанную часть двери замка.
После того, как дети соберут, открывается дверь замка .И Белоснежка спасена.
Дети, вам понравилось путешествие по сказке? Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли ей? (Ответы детей) Белоснежка вернулась. Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам. Спасибо! Что показалось самым трудным? Какое задание было самым легким? Белоснежка принесла вам медали и конфеты за свое спасение. Спасибо!