kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Число и цифра 5. Состав числа 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представление о числе пять, как о последующем для числа 4; познакомит с правилами написания цифры 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Число и цифра 5. Состав числа 5»»

Конспект разработала учитель начальных классов Ерёмина Надежда Георгиевна

МОУ «Компрессорная СОШ» Саратовская область, Ртищевский район

Предмет: математика Класс: первый Авторы учебника: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Тема урока: «Число и цифра 5. Состав числа 5.» Тип урока: «открытие» нового знания Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации, применение её в знакомой и новой учебной ситуациях. Задачи по содержанию: Обучающие: - сформировать представление о числе пять, как о последующем для числа 4; - познакомить с правилами написания цифры 5; - помочь учащимся усвоить состав числа 5; - закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

Развивающие: - развивать вычислительные навыки; - развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Воспитывающая: - способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе. Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы (ОР): учебник «Математика», 1 кл., 1ч. М.И.Моро, тетрадь на печатной основе № 1, счетный материал, числовой луч, цифра 5, числовые и сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, презентация.


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I.  Мотивация к учебной деятельности 

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

-Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?













Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если это будет необходимо.

КоммуникативныеУУД ЛичностныеУУД


II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Цель - закрепить счёт в пределах 10.

















































II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.





 


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Решение задач.







































Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.



































Слайды 1-2 - Что общего у всех этих предметов? (пальцы, звезда, пятиугольник, 5 монет по рублю)







Какой цифрой обозначим число 5? Покажите эту цифру друг другу. На что похожа цифра 5?

Устный счет Игра "Молчанка". Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками. Задачи: 1.Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (Дети показывают цифру 5)


2.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (Дети показывают цифру 5)


3.На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив? (Дети показывают цифру 5)







– Ребята, кто догадался, какое число и цифру будем изучать на уроке? (формулирование темы урока)

А какая цель нашего урока? Чему вы хотите научиться на уроке? (ответы детей) -научиться писать цифру 5, понять как образовывается число 5 , выучить состав числа.

Работа в парах.

Раскрасить карточку «Цифра 5» (из Приложения) Проверка по алгоритму самооценки.

Познавательные УУД









































Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД


IV. Изучение нового материала.

Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 5.





Участвовать в работе по решению проблемы урока.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 5.

Слайды 3-4 Выполните такие задания: 1) Поставьте печатные цифры от 1 до 9 в зелёный прямоугольник по порядку.

2) Посчитайте от 2 до5 и обратно.

3) Назовите число, следующее за числом 4

4) Назовите число, предыдущее числу 6

5) Назовите соседей числа 4 и 6

6)Назовите число, кото-рое на 1меньше, чем 6.

7) К какому числу прибавить 1, чтобы получилось 5?

8) Из какого числа вычесть 1, чтобы получилось 5?

10)Приставьте косточки домино к соответствующим цифрам. (ученик на доске двигает косточки к нужным цифрам)

11)Передвиньте письменные цифры в нужное место (ученик на доске двигает письменные в нужное место)

12)Какую из этих письменных цифр мы ещё не умеем писать?

-Догадайтесь, что будем делать дальше?

Слайды 5-6 Сравните печатную и письменную цифры 5 (сходство и различие)

- Сколько элементов имеет письменная цифра 5? Какие?

- Письменная цифра 5 пишется безотрывно или с отрывом?

- Понаблюдайте, как пишется цифра 5 (учитель пишет цифру 5)

-Напишите цифру 5 на доске (ученики пишут на доске цифру 5)

Давайте научимся правильно и красиво писать цифру. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, на доске, а затем в тетради.

-Какую цифру научились писать?

















































«Открытие» нового  знания:

а) состав числа 5: расскажите все, что вы знаете о числе 5.

(Число 5 стоит в натуральном ряду чисел на пятом месте . Оно больше предыдущего числа 4 на 1 и меньше последующего числа 6 на 1. Чтобы получить число 5, надо к 4 прибавить 1 или из 6 вычесть 1)































Индивидуальная работа

Работа в тетради на печатной основе с.13 Запись новой цифры в тетради по образцу.

Проверка по алгоритму самооценки. Взаимопроверка. Самую красивую цифру подчеркивают.

 

Физминутка.

Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

































































Личностные УУД Познавательные УУД

V. Закрепление изученного.

Цель - запоминать состав числа 5.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).











































Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Работа по учебнику с.34 Рассмотрите задание в учебнике на с.34 и догадайтесь, чему мы будем учиться?(запоминать состав числа 5) Зачем нам нужно знать состав числа5?

а)на полях задание «Заселяем домик» — закрепляется состав числа 5;

Поможем нашим героям Буратино и Мальвине (рисунки из Приложения) построить домик для числа 5.

Групповая работа

Мальчики помогают Мальвине, а девочки - Буратино

– Сколько этажей будет в доме? (4)

– Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)

– Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)

– Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)

– Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые )

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)

– Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное)

– Молодцы! Буратино и Мальвина вам говорят спасибо!

Проверка по алгоритму самооценки.

Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД







































Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Самостоятельная работа  в тетради на печатной основе, с.14

Задание: установить соответствие между рисунком, схемой и записью. Проверка по алгоритму самооценки. Взаимопроверка.

Индивидуальная работа (карточки из Приложения) Самоконтроль, Взаимопроверка


Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД

VI. Рефлексия деятельности.

Цель -подвести итог проделанной работе на уроке.












Участвовать в работе по решению проблемы урока.




-Какую цифру научились писать на уроке? - Состав какого числа вам нужно запомнить? - Что можете рассказать о числе 5? Где можно встретиться с числом 5? - А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? -Понравился ли вам урок? Чем? - Покажите свое настроение сигнальной карточкой.












Регулятивные УУД Личностные УУД

КоммуникативныеУУД

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайды 1-2











Слайды 3-4











Слайды 5-6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «Число и цифра 5. Состав числа 5»

Автор: Ерёмина Надежда Георгиевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "174702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424170802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Конспект  урока "
    ["seo_title"] => string(17) "konspiekt-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "106233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402984683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока и презентация по математике "Число 10"  УМК "Школа 2000...""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-matiematikie-chislo-10-umk-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "266960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450278333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "138976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства