IV. Изучение нового материала. Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 5. |
Участвовать в работе по решению проблемы урока. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Организовать работу по изучению состава числа 5. Слайды 3-4 Выполните такие задания: 1) Поставьте печатные цифры от 1 до 9 в зелёный прямоугольник по порядку. 2) Посчитайте от 2 до5 и обратно. 3) Назовите число, следующее за числом 4 4) Назовите число, предыдущее числу 6 5) Назовите соседей числа 4 и 6 6)Назовите число, кото-рое на 1меньше, чем 6. 7) К какому числу прибавить 1, чтобы получилось 5? 8) Из какого числа вычесть 1, чтобы получилось 5? 10)Приставьте косточки домино к соответствующим цифрам. (ученик на доске двигает косточки к нужным цифрам) 11)Передвиньте письменные цифры в нужное место (ученик на доске двигает письменные в нужное место) 12)Какую из этих письменных цифр мы ещё не умеем писать? -Догадайтесь, что будем делать дальше? Слайды 5-6 Сравните печатную и письменную цифры 5 (сходство и различие) - Сколько элементов имеет письменная цифра 5? Какие? - Письменная цифра 5 пишется безотрывно или с отрывом? - Понаблюдайте, как пишется цифра 5 (учитель пишет цифру 5) -Напишите цифру 5 на доске (ученики пишут на доске цифру 5) Давайте научимся правильно и красиво писать цифру. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, на доске, а затем в тетради. -Какую цифру научились писать? |
«Открытие» нового знания: а) состав числа 5: расскажите все, что вы знаете о числе 5. (Число 5 стоит в натуральном ряду чисел на пятом месте . Оно больше предыдущего числа 4 на 1 и меньше последующего числа 6 на 1. Чтобы получить число 5, надо к 4 прибавить 1 или из 6 вычесть 1)
Индивидуальная работа Работа в тетради на печатной основе с.13 Запись новой цифры в тетради по образцу. Проверка по алгоритму самооценки. Взаимопроверка. Самую красивую цифру подчеркивают. Физминутка. | Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
Личностные УУД Познавательные УУД |
V. Закрепление изученного. Цель - запоминать состав числа 5. | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).
Оценивать правильность выполнения заданий. | Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Работа по учебнику с.34 Рассмотрите задание в учебнике на с.34 и догадайтесь, чему мы будем учиться?(запоминать состав числа 5) Зачем нам нужно знать состав числа5? а)на полях задание «Заселяем домик» — закрепляется состав числа 5; Поможем нашим героям Буратино и Мальвине (рисунки из Приложения) построить домик для числа 5. Групповая работа Мальчики помогают Мальвине, а девочки - Буратино – Сколько этажей будет в доме? (4) – Называем соседей на первом этаже. (4 и 1) – Называем соседей на втором этаже. (3 и 2) – Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3) – Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4) – На каких этажах живут одинаковые числа-соседи? – Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые ) – А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет) – Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное) – Молодцы! Буратино и Мальвина вам говорят спасибо! Проверка по алгоритму самооценки. | Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД
|
| Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе, с.14 Задание: установить соответствие между рисунком, схемой и записью. Проверка по алгоритму самооценки. Взаимопроверка. Индивидуальная работа (карточки из Приложения) Самоконтроль, Взаимопроверка | Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД |
VI. Рефлексия деятельности. Цель -подвести итог проделанной работе на уроке.
| Участвовать в работе по решению проблемы урока.
| -Какую цифру научились писать на уроке? - Состав какого числа вам нужно запомнить? - Что можете рассказать о числе 5? Где можно встретиться с числом 5? - А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? -Понравился ли вам урок? Чем? - Покажите свое настроение сигнальной карточкой. | | Регулятивные УУД Личностные УУД КоммуникативныеУУД |