kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: «Число и цифра 5. Состав числа 5»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует представление о числе пять, как о последующем для числа 4; познакомит с правилами написания цифры 5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: «Число и цифра 5. Состав числа 5»»

Конспект разработала учитель начальных классов Ерёмина Надежда Георгиевна

МОУ «Компрессорная СОШ» Саратовская область, Ртищевский район

Предмет: математика Класс: первый Авторы учебника: М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Тема урока: «Число и цифра 5. Состав числа 5.» Тип урока: «открытие» нового знания Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления детьми блока новой учебной информации, применение её в знакомой и новой учебной ситуациях. Задачи по содержанию: Обучающие: - сформировать представление о числе пять, как о последующем для числа 4; - познакомить с правилами написания цифры 5; - помочь учащимся усвоить состав числа 5; - закреплять умение складывать и вычитать при помощи числового отрезка.

Развивающие: - развивать вычислительные навыки; - развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Воспитывающая: - способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья и развитию чувства взаимопомощи в коллективе. Методы обучения: практический; словесный; частично-поисковый; наглядно – иллюстративный; работа с разными источниками информации. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы (ОР): учебник «Математика», 1 кл., 1ч. М.И.Моро, тетрадь на печатной основе № 1, счетный материал, числовой луч, цифра 5, числовые и сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, презентация.


Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые УУД

I.  Мотивация к учебной деятельности 

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

-Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?













Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое и постараемся помочь друг- другу, если это будет необходимо.

КоммуникативныеУУД ЛичностныеУУД


II. Актуализация знаний. Постановка проблемы.

Цель - закрепить счёт в пределах 10.

















































II. Формулирование темы урока, постановка цели.

Цели:

– организовать формулирование темы урока учащимися;

– организовать постановку цели урока учащимися.





 


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Решение задач.







































Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов.



































Слайды 1-2 - Что общего у всех этих предметов? (пальцы, звезда, пятиугольник, 5 монет по рублю)







Какой цифрой обозначим число 5? Покажите эту цифру друг другу. На что похожа цифра 5?

Устный счет Игра "Молчанка". Внимательно слушайте задачи, ответы показывайте числовыми карточками. Задачи: 1.Сколько яблок у ребят
Солнышком горят в руках?
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе ещё одно
Солнышком наполнено.
Ну-ка, сколько яблок, братцы?
Кто сумеет догадаться? (Дети показывают цифру 5)


2.Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки:
Три сереньких Мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставленный сыр? (Дети показывают цифру 5)


3.На вокзале у перрона
Стояло 4 вагона
Добавили еще 1,
Чтоб был большой локомотив.
Теперь вопрос мы зададим.
Какой длины локомотив? (Дети показывают цифру 5)







– Ребята, кто догадался, какое число и цифру будем изучать на уроке? (формулирование темы урока)

А какая цель нашего урока? Чему вы хотите научиться на уроке? (ответы детей) -научиться писать цифру 5, понять как образовывается число 5 , выучить состав числа.

Работа в парах.

Раскрасить карточку «Цифра 5» (из Приложения) Проверка по алгоритму самооценки.

Познавательные УУД









































Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД


IV. Изучение нового материала.

Цель - Познакомить учащихся с числом и цифрой 5.





Участвовать в работе по решению проблемы урока.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению состава числа 5.

Слайды 3-4 Выполните такие задания: 1) Поставьте печатные цифры от 1 до 9 в зелёный прямоугольник по порядку.

2) Посчитайте от 2 до5 и обратно.

3) Назовите число, следующее за числом 4

4) Назовите число, предыдущее числу 6

5) Назовите соседей числа 4 и 6

6)Назовите число, кото-рое на 1меньше, чем 6.

7) К какому числу прибавить 1, чтобы получилось 5?

8) Из какого числа вычесть 1, чтобы получилось 5?

10)Приставьте косточки домино к соответствующим цифрам. (ученик на доске двигает косточки к нужным цифрам)

11)Передвиньте письменные цифры в нужное место (ученик на доске двигает письменные в нужное место)

12)Какую из этих письменных цифр мы ещё не умеем писать?

-Догадайтесь, что будем делать дальше?

Слайды 5-6 Сравните печатную и письменную цифры 5 (сходство и различие)

- Сколько элементов имеет письменная цифра 5? Какие?

- Письменная цифра 5 пишется безотрывно или с отрывом?

- Понаблюдайте, как пишется цифра 5 (учитель пишет цифру 5)

-Напишите цифру 5 на доске (ученики пишут на доске цифру 5)

Давайте научимся правильно и красиво писать цифру. Учитель объясняет написание цифры, дети прописывают в воздухе, пальчиком на ладошке, на доске, а затем в тетради.

-Какую цифру научились писать?

















































«Открытие» нового  знания:

а) состав числа 5: расскажите все, что вы знаете о числе 5.

(Число 5 стоит в натуральном ряду чисел на пятом месте . Оно больше предыдущего числа 4 на 1 и меньше последующего числа 6 на 1. Чтобы получить число 5, надо к 4 прибавить 1 или из 6 вычесть 1)































Индивидуальная работа

Работа в тетради на печатной основе с.13 Запись новой цифры в тетради по образцу.

Проверка по алгоритму самооценки. Взаимопроверка. Самую красивую цифру подчеркивают.

 

Физминутка.

Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД

































































Личностные УУД Познавательные УУД

V. Закрепление изученного.

Цель - запоминать состав числа 5.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).











































Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать фронтальную работу по учебнику. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.

Работа по учебнику с.34 Рассмотрите задание в учебнике на с.34 и догадайтесь, чему мы будем учиться?(запоминать состав числа 5) Зачем нам нужно знать состав числа5?

а)на полях задание «Заселяем домик» — закрепляется состав числа 5;

Поможем нашим героям Буратино и Мальвине (рисунки из Приложения) построить домик для числа 5.

Групповая работа

Мальчики помогают Мальвине, а девочки - Буратино

– Сколько этажей будет в доме? (4)

– Называем соседей на первом этаже. (4 и 1)

– Называем соседей на втором этаже. (3 и 2)

– Называем соседей на третьем этаже. (2 и 3)

– Называем соседей на четвертом этаже. (1 и 4)

– На каких этажах живут одинаковые числа-соседи?

– Какое правило использовали на этих этажах? (Переставили слагаемые )

– А можем ли мы на двоих поровну разделить пять предметов? (нет)

– Значит число 5 четное или нечетное? (Нечетное)

– Молодцы! Буратино и Мальвина вам говорят спасибо!

Проверка по алгоритму самооценки.

Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД







































Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Самостоятельная работа  в тетради на печатной основе, с.14

Задание: установить соответствие между рисунком, схемой и записью. Проверка по алгоритму самооценки. Взаимопроверка.

Индивидуальная работа (карточки из Приложения) Самоконтроль, Взаимопроверка


Регулятивные УУД Личностные УУД Познавательные УУД

VI. Рефлексия деятельности.

Цель -подвести итог проделанной работе на уроке.












Участвовать в работе по решению проблемы урока.




-Какую цифру научились писать на уроке? - Состав какого числа вам нужно запомнить? - Что можете рассказать о числе 5? Где можно встретиться с числом 5? - А какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями? -Понравился ли вам урок? Чем? - Покажите свое настроение сигнальной карточкой.












Регулятивные УУД Личностные УУД

КоммуникативныеУУД

ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайды 1-2











Слайды 3-4











Слайды 5-6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: «Число и цифра 5. Состав числа 5»

Автор: Ерёмина Надежда Георгиевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему "Состав числа 9" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-9"
    ["file_id"] => string(6) "189632"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426991394"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "174702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424170802"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Конспект  урока "
    ["seo_title"] => string(17) "konspiekt-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "106233"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402984683"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока и презентация по математике "Число 10"  УМК "Школа 2000...""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-matiematikie-chislo-10-umk-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "266960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450278333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "138976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства