kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Состав числа 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Предмет: Математика

Тема урока: Состав числа 9.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Формировать представление о составе числа 9 через «проживание» жизненной ситуации.

Формирование УУД:

Личностные действия: Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Регулятивные действия: Учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Познавательные действия: Учить наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные действия: Учить вступать в диалог.

1.Оргванизационный момент

Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2.Актуализация знаний.

- Начнём с устной работы. Посмотрите, у улитки тоже хорошее настроение, она улыбается:

1.Счёт от 1 до 9:

-  Соедините точки по порядку прямыми линиями, и вы узнаете, к чему ползёт улитка.

2.Математическое домино:

- Сосчитайте количество предметов, рядом положите цифру.

(1 ученик у доски)

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил одну ошибку?

- Кто допустил две ошибки?

3.Геометрический материал:

- Назовите геометрические фигуры (на доске).

- Назовите цвета.

- Найдите в рисунках такие же по форме фигуры, как на образце. Раскрасьте их таким же цветом.

3.Введение в тему и определение цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать число 9.

Постановка проблемы:

- К числу 9 пришли в гости другие числа. Их нужно расселить на этажи, чтобы на каждом этаже было 9.

Вместе с вами мы должны узнать и вписать числа, которые отсутствуют. (домик на доске с составом числа 9)

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

4. Первичное усвоение новых знаний

- Мы сейчас вместе с вами поиграем в «Магазин».

- Что такое магазин?

- Вы ученики и вам всегда нужны тетради, ручки, карандаши и т.д.

- Как назвать эти вещи одним словом?

- В нашем магазине будут продаваться учебные принадлежности.

- Кто работает в магазине?

- Как называют людей, которые приходят в магазин за товаром?

- Давайте распределим роли. Как будем распределять?

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

- Как нужно вести себя в магазине?

- А в магазине разговаривают?

- Что говорит продавец?

- Что говорит покупатель?

- Что говорит кассир?

- Я буду тоже играть вместе с вами и буду старшим продавцом.

После распределения ролей, учащиеся берут атрибуты к игре и занимают свои места

(В «Магазине»  «товар»  подобран в наборах таким образом, чтобы общее количество предметов составляло число 9)

5. Первичная проверка понимания

- Положите перед собой покупки и сосчитайте, сколько всего предметов купил каждый из вас?

- Как получил число 9 первый ученик? И т.д.

(запись состава чисел на доске учащимися)

Гимнастика для снятия напряжения с глаз:

- Ребята, наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть:

1 упражнение – Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза

2 упражнение – Найдите глазами большую бабочку и посмотрите на неё, найдите среднюю бабочку и посмотрите на неё, найдите маленькую бабочку и посмотрите на неё

3 упражнение - Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза

- Глазки отдохнули, продолжаем работу.

- Ребята, но мы с вами записали не все способы получения числа 9.

- Какое свойство сложения мы выучили?

- Кто скажет это свойство?

-  Какие способы получения числа 9 запишем?

(запись на доске учащимися)

6. Первичное закрепление

- Теперь вернёмся к домику числа 9. Мы можем вписать числа, которые отсутствуют в домике числа 9?

(запись учащимися маркером недостающих чисел)

7. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Кто старался? 

- У кого всё получилось ?

- Кто собой доволен?

- Что было трудным?

- Что больше всего понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Состав числа 9" »

Конспект урока

Предмет: Математика

Тема урока: Состав числа 9.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Формировать представление о составе числа 9 через «проживание» жизненной ситуации.

Формирование УУД:

Личностные действия: Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Регулятивные действия: Учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Познавательные действия: Учить наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные действия: Учить вступать в диалог.


1.Оргванизационный момент

Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.


2.Актуализация знаний.

- Начнём с устной работы. Посмотрите, у улитки тоже хорошее настроение, она улыбается:

1.Счёт от 1 до 9:

- Соедините точки по порядку прямыми линиями, и вы узнаете, к чему ползёт улитка.

2.Математическое домино:

- Сосчитайте количество предметов, рядом положите цифру.

(1 ученик у доски)

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил одну ошибку?

- Кто допустил две ошибки?

3.Геометрический материал:

- Назовите геометрические фигуры (на доске).

- Назовите цвета.

- Найдите в рисунках такие же по форме фигуры, как на образце. Раскрасьте их таким же цветом.


3.Введение в тему и определение цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать число 9.

Постановка проблемы:

- К числу 9 пришли в гости другие числа. Их нужно расселить на этажи, чтобы на каждом этаже было 9.

Вместе с вами мы должны узнать и вписать числа, которые отсутствуют. (домик на доске с составом числа 9)

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?


4. Первичное усвоение новых знаний

- Мы сейчас вместе с вами поиграем в «Магазин».

- Что такое магазин?

- Вы ученики и вам всегда нужны тетради, ручки, карандаши и т.д.

- Как назвать эти вещи одним словом?

- В нашем магазине будут продаваться учебные принадлежности.

- Кто работает в магазине?

- Как называют людей, которые приходят в магазин за товаром?

- Давайте распределим роли. Как будем распределять?

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.


- Как нужно вести себя в магазине?

- А в магазине разговаривают?

- Что говорит продавец?

- Что говорит покупатель?

- Что говорит кассир?

- Я буду тоже играть вместе с вами и буду старшим продавцом.

После распределения ролей, учащиеся берут атрибуты к игре и занимают свои места

(В «Магазине» «товар» подобран в наборах таким образом, чтобы общее количество предметов составляло число 9)

5. Первичная проверка понимания

- Положите перед собой покупки и сосчитайте, сколько всего предметов купил каждый из вас?

- Как получил число 9 первый ученик? И т.д.

(запись состава чисел на доске учащимися)

Гимнастика для снятия напряжения с глаз:

- Ребята, наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть:

1 упражнение – Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза

2 упражнение – Найдите глазами большую бабочку и посмотрите на неё, найдите среднюю бабочку и посмотрите на неё, найдите маленькую бабочку и посмотрите на неё

3 упражнение - Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза

- Глазки отдохнули, продолжаем работу.

- Ребята, но мы с вами записали не все способы получения числа 9.

- Какое свойство сложения мы выучили?

- Кто скажет это свойство?

- Какие способы получения числа 9 запишем?

(запись на доске учащимися)


6. Первичное закрепление

- Теперь вернёмся к домику числа 9. Мы можем вписать числа, которые отсутствуют в домике числа 9?

(запись учащимися маркером недостающих чисел)


7. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Кто старался?

- У кого всё получилось ?

- Кто собой доволен?

- Что было трудным?

- Что больше всего понравилось?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Состав числа 9"

Автор: Белова Ольга Геннадьевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "122657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414324054"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики "Состав числа 6", презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostav_chisla_6_priezientatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "371298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482152041"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства