kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Состав числа 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Предмет: Математика

Тема урока: Состав числа 9.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Формировать представление о составе числа 9 через «проживание» жизненной ситуации.

Формирование УУД:

Личностные действия: Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Регулятивные действия: Учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Познавательные действия: Учить наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные действия: Учить вступать в диалог.

1.Оргванизационный момент

Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

2.Актуализация знаний.

- Начнём с устной работы. Посмотрите, у улитки тоже хорошее настроение, она улыбается:

1.Счёт от 1 до 9:

-  Соедините точки по порядку прямыми линиями, и вы узнаете, к чему ползёт улитка.

2.Математическое домино:

- Сосчитайте количество предметов, рядом положите цифру.

(1 ученик у доски)

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил одну ошибку?

- Кто допустил две ошибки?

3.Геометрический материал:

- Назовите геометрические фигуры (на доске).

- Назовите цвета.

- Найдите в рисунках такие же по форме фигуры, как на образце. Раскрасьте их таким же цветом.

3.Введение в тему и определение цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать число 9.

Постановка проблемы:

- К числу 9 пришли в гости другие числа. Их нужно расселить на этажи, чтобы на каждом этаже было 9.

Вместе с вами мы должны узнать и вписать числа, которые отсутствуют. (домик на доске с составом числа 9)

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?

4. Первичное усвоение новых знаний

- Мы сейчас вместе с вами поиграем в «Магазин».

- Что такое магазин?

- Вы ученики и вам всегда нужны тетради, ручки, карандаши и т.д.

- Как назвать эти вещи одним словом?

- В нашем магазине будут продаваться учебные принадлежности.

- Кто работает в магазине?

- Как называют людей, которые приходят в магазин за товаром?

- Давайте распределим роли. Как будем распределять?

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.

- Как нужно вести себя в магазине?

- А в магазине разговаривают?

- Что говорит продавец?

- Что говорит покупатель?

- Что говорит кассир?

- Я буду тоже играть вместе с вами и буду старшим продавцом.

После распределения ролей, учащиеся берут атрибуты к игре и занимают свои места

(В «Магазине»  «товар»  подобран в наборах таким образом, чтобы общее количество предметов составляло число 9)

5. Первичная проверка понимания

- Положите перед собой покупки и сосчитайте, сколько всего предметов купил каждый из вас?

- Как получил число 9 первый ученик? И т.д.

(запись состава чисел на доске учащимися)

Гимнастика для снятия напряжения с глаз:

- Ребята, наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть:

1 упражнение – Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза

2 упражнение – Найдите глазами большую бабочку и посмотрите на неё, найдите среднюю бабочку и посмотрите на неё, найдите маленькую бабочку и посмотрите на неё

3 упражнение - Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза

- Глазки отдохнули, продолжаем работу.

- Ребята, но мы с вами записали не все способы получения числа 9.

- Какое свойство сложения мы выучили?

- Кто скажет это свойство?

-  Какие способы получения числа 9 запишем?

(запись на доске учащимися)

6. Первичное закрепление

- Теперь вернёмся к домику числа 9. Мы можем вписать числа, которые отсутствуют в домике числа 9?

(запись учащимися маркером недостающих чисел)

7. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Кто старался? 

- У кого всё получилось ?

- Кто собой доволен?

- Что было трудным?

- Что больше всего понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Состав числа 9" »

Конспект урока

Предмет: Математика

Тема урока: Состав числа 9.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Формировать представление о составе числа 9 через «проживание» жизненной ситуации.

Формирование УУД:

Личностные действия: Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Регулятивные действия: Учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

Познавательные действия: Учить наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные действия: Учить вступать в диалог.


1.Оргванизационный момент

Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики.

- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?

- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.


2.Актуализация знаний.

- Начнём с устной работы. Посмотрите, у улитки тоже хорошее настроение, она улыбается:

1.Счёт от 1 до 9:

- Соедините точки по порядку прямыми линиями, и вы узнаете, к чему ползёт улитка.

2.Математическое домино:

- Сосчитайте количество предметов, рядом положите цифру.

(1 ученик у доски)

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил одну ошибку?

- Кто допустил две ошибки?

3.Геометрический материал:

- Назовите геометрические фигуры (на доске).

- Назовите цвета.

- Найдите в рисунках такие же по форме фигуры, как на образце. Раскрасьте их таким же цветом.


3.Введение в тему и определение цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим изучать число 9.

Постановка проблемы:

- К числу 9 пришли в гости другие числа. Их нужно расселить на этажи, чтобы на каждом этаже было 9.

Вместе с вами мы должны узнать и вписать числа, которые отсутствуют. (домик на доске с составом числа 9)

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?


4. Первичное усвоение новых знаний

- Мы сейчас вместе с вами поиграем в «Магазин».

- Что такое магазин?

- Вы ученики и вам всегда нужны тетради, ручки, карандаши и т.д.

- Как назвать эти вещи одним словом?

- В нашем магазине будут продаваться учебные принадлежности.

- Кто работает в магазине?

- Как называют людей, которые приходят в магазин за товаром?

- Давайте распределим роли. Как будем распределять?

Считалка:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго.

Выходи скорей из круга.


- Как нужно вести себя в магазине?

- А в магазине разговаривают?

- Что говорит продавец?

- Что говорит покупатель?

- Что говорит кассир?

- Я буду тоже играть вместе с вами и буду старшим продавцом.

После распределения ролей, учащиеся берут атрибуты к игре и занимают свои места

(В «Магазине» «товар» подобран в наборах таким образом, чтобы общее количество предметов составляло число 9)

5. Первичная проверка понимания

- Положите перед собой покупки и сосчитайте, сколько всего предметов купил каждый из вас?

- Как получил число 9 первый ученик? И т.д.

(запись состава чисел на доске учащимися)

Гимнастика для снятия напряжения с глаз:

- Ребята, наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть:

1 упражнение – Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза

2 упражнение – Найдите глазами большую бабочку и посмотрите на неё, найдите среднюю бабочку и посмотрите на неё, найдите маленькую бабочку и посмотрите на неё

3 упражнение - Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза

- Глазки отдохнули, продолжаем работу.

- Ребята, но мы с вами записали не все способы получения числа 9.

- Какое свойство сложения мы выучили?

- Кто скажет это свойство?

- Какие способы получения числа 9 запишем?

(запись на доске учащимися)


6. Первичное закрепление

- Теперь вернёмся к домику числа 9. Мы можем вписать числа, которые отсутствуют в домике числа 9?

(запись учащимися маркером недостающих чисел)


7. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Кто старался?

- У кого всё получилось ?

- Кто собой доволен?

- Что было трудным?

- Что больше всего понравилось?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Состав числа 9"

Автор: Белова Ольга Геннадьевна

Дата: 22.03.2015

Номер свидетельства: 189632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Состав числа 5" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-sostav-chisla-5"
    ["file_id"] => string(6) "122657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414324054"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики "Состав числа 6", презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_sostav_chisla_6_priezientatsiia_k_uroku"
    ["file_id"] => string(6) "371298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482152041"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока на тему:"Состав числа 10" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sostav-chisla-10"
    ["file_id"] => string(6) "138915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417621396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства