Конспект урока
Предмет: Математика
Тема урока: Состав числа 9.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Формировать представление о составе числа 9 через «проживание» жизненной ситуации.
Формирование УУД:
Личностные действия: Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Регулятивные действия: Учить определять цель учебной деятельности с помощью учителя.
Познавательные действия: Учить наблюдать и делать простые выводы.
Коммуникативные действия: Учить вступать в диалог.
1.Оргванизационный момент
Внимание, дети!
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Будьте внимательны,
Ведь это урок математики.
- Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
- Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
2.Актуализация знаний.
- Начнём с устной работы. Посмотрите, у улитки тоже хорошее настроение, она улыбается:
1.Счёт от 1 до 9:
- Соедините точки по порядку прямыми линиями, и вы узнаете, к чему ползёт улитка.
2.Математическое домино:
- Сосчитайте количество предметов, рядом положите цифру.
(1 ученик у доски)
- Давайте проверим.
- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто допустил одну ошибку?
- Кто допустил две ошибки?
3.Геометрический материал:
- Назовите геометрические фигуры (на доске).
- Назовите цвета.
- Найдите в рисунках такие же по форме фигуры, как на образце. Раскрасьте их таким же цветом.
3.Введение в тему и определение цели урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать число 9.
Постановка проблемы:
- К числу 9 пришли в гости другие числа. Их нужно расселить на этажи, чтобы на каждом этаже было 9.
Вместе с вами мы должны узнать и вписать числа, которые отсутствуют. (домик на доске с составом числа 9)
- Как вы думаете, какая цель нашего урока?
4. Первичное усвоение новых знаний
- Мы сейчас вместе с вами поиграем в «Магазин».
- Что такое магазин?
- Вы ученики и вам всегда нужны тетради, ручки, карандаши и т.д.
- Как назвать эти вещи одним словом?
- В нашем магазине будут продаваться учебные принадлежности.
- Кто работает в магазине?
- Как называют людей, которые приходят в магазин за товаром?
- Давайте распределим роли. Как будем распределять?
Считалка:
Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
- Как нужно вести себя в магазине?
- А в магазине разговаривают?
- Что говорит продавец?
- Что говорит покупатель?
- Что говорит кассир?
- Я буду тоже играть вместе с вами и буду старшим продавцом.
После распределения ролей, учащиеся берут атрибуты к игре и занимают свои места
(В «Магазине» «товар» подобран в наборах таким образом, чтобы общее количество предметов составляло число 9)
5. Первичная проверка понимания
- Положите перед собой покупки и сосчитайте, сколько всего предметов купил каждый из вас?
- Как получил число 9 первый ученик? И т.д.
(запись состава чисел на доске учащимися)
Гимнастика для снятия напряжения с глаз:
- Ребята, наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть:
1 упражнение – Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза
2 упражнение – Найдите глазами большую бабочку и посмотрите на неё, найдите среднюю бабочку и посмотрите на неё, найдите маленькую бабочку и посмотрите на неё
3 упражнение - Поморгать глазами, зажмурить, открыть глаза 4 раза
- Глазки отдохнули, продолжаем работу.
- Ребята, но мы с вами записали не все способы получения числа 9.
- Какое свойство сложения мы выучили?
- Кто скажет это свойство?
- Какие способы получения числа 9 запишем?
(запись на доске учащимися)
6. Первичное закрепление
- Теперь вернёмся к домику числа 9. Мы можем вписать числа, которые отсутствуют в домике числа 9?
(запись учащимися маркером недостающих чисел)
7. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Кто старался?
- У кого всё получилось ?
- Кто собой доволен?
- Что было трудным?
- Что больше всего понравилось?