Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буквенные выражения"»
Тема : Буквенные выражения
Девиз: мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому надо действовать сообща.
Цель :1) образовательная вывести понятие буквенного выражения; научить находить значение буквенного выражения; повторить чтение и запись выражений
2) развивающая: развивать логическое мышление, грамотную математическую речь, коммуникативность; навыки само- и взаимоконтроля; умение сотрудничать и работать в группах
3) воспитательная: воспитание честности в оценки своих знаний, привить любовь к математике, желание познать новое, аккуратность, внимательность.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Ход урока
I. Проверка д/з
№1 партнеры по плечу
№2 партнеры по лицу
II. У/С( Inside-Outside Circle)
Ученики с четными номерами образовывают внешний круг, с нечетными внутренний круг. Приветствуют друг друга 1 круг по часовой , 2 против часовой идут и делают хлопки по количеству названной цифры учителем. По очереди внешнее-внутренним, внутренние- внешним рассказывают определения. Учитель спрашивает у тех, кто слушал.
Вопросы: как найти:
s, если известны v и t?
v, если известны s и t?
t, если известны s и v?
Стоимость, если известна цена и количество?
Площадь прямоугольника, если известны его стороны а и b?
III. Освоение новых знаний
Во всем мире люди передают разнообразные сведения , выражают свои мысли и чувства, то есть обмениваются информацией при помощи языка. В мире существует много — около 2000- различных языков, на которых пишут, говорят и читают разные народы. Эти языки естественные, поскольку они возникли и развивались вместе с народом.
По мере изучения математики вы постепенно знакомились с языком математики, который считается искусственным языком, поскольку он создавался и развивался вместе с мамой наукой. Основной частью математического языка являются цифры; математические знаки “+”; «-» ; “”; ”: “; “*”; скобки.
Clockbuddies
Запишите в тетрадях выражения, отображающие следующую последовательность действий:
1) число 10 умножить на 2 и к произведению прибавить 6;
2) число 45 разделить на 9 и из частного вычесть 2;
3) к числу 1200 прибавить 705 и сумму разделить на 100;
4) из числа 625 вычесть 25 и результат разделить на 2.
В математическом языке также используются латинские буквы. Например: возьмем число «а», Это значит , что некоторому числу( не важно какому) дали имя «а» и далее с этим числом обходиться, как будто оно полностью определено «а»*2.=2а.
Математические выражения- это «слова» математического языка, и их составляют из чисел, букв, знаков действий и скобок. Математические «предложения», в отличии от предложений на естественных языках, понятны всем людям, ведь естественным языкам в том или ином виде принадлежат математические знаки.
В математик, так же как и в русском языке, существуют обязательные правила записи буквенных выражений. В таких выражениях знак умножения между числом и буквой не пишется, А числовой коэффициент ставится перед буквой.
Запишите в тетрадь выражения, отображающие следующую последовательность действий:
1) число k умножить на 9 и к произведению прибавить 6;
2) число n умножить на 10 и из произведения вычесть p;
3) число 42 умножить на число b и это произведение вычесть из числа 100;
4) к числу x прибавить 41 и эту сумму разделить на с;
5) к числу b прибавить число z и эту сумму разделить на с.
IVКакая тема урока? Какие цели перед собой вы на этот урок поставите? Запишем в тетрадяхчисло на полях, Классная работа. Буквенные выражения.
Что мы знаем о буквенных выражениях? A/RGuide
Достаньте из конвертов №1 листочки с утверждениями и возьмите каждый по одной. Прочитайте утверждения и в столбце до ставьте знак «+», если вы согласны, знак «-» , если вы не согласны с утверждением.
до
утверждение
после
можно ли из числового выражения получить буквенное выражение
от чего зависит значение буквенного выражения
при любых значениях буквы выражение имеет смысл
ставится ли знак умножения между коэффициентом и буквой
Пока уберите эти листы на бок, с ними мы продолжим работу позже.
V. Что бы больше узнать о буквенных выражениях сделаем маленькую практическую работу в парах с партнерами по плечу.
-25+х
26:а
-34с-5а
х=0; -1; 2
а=2; -1; 0
а= -15; с=3
Теперь с партнером по лицу сравните результата столбцов. Сделайте вывод в группах. Сравним полученные значения со всеми группами. Какой вывод сделали? Стол № , ученик № ,Стол № , ученик № ,Стол № , ученик № , Стол № , ученик №
- Берем заново листы с утверждениями в таблицах, ещё раз читаем утверждения и ставим знаки «+» или «-«.
Сравнить ответы. Стол № , ученик №
VI. Первичное закреплениеSingleRoundRobin
. 1 ученик из конверта №2 берет задание и ,выполнив 1 задание ,передает 2 ученику, 2 сделав 2 задание передает 3 ученику и т.д.
-35+у+6х при х=340; у=9
11+х+2у при х=4; у=1000
500х+1000+у при х=2; у=14
50х+у+1 при х=40; у=13
сравнить ответы. Чему равно значение буквенного выражения? Какие ассоциации вызывает у вас 2015 год?
V. Физкультминутка( Mix-Freeze-Group )
IV. Закрепление
Выполните вычисления по программе, заданной блок-схемой. Расшифруй высказывание.Кому оно принадлежит? Как ты его понимаешь?
V. Самостоятельная работа (блиц-турнир)
По рисункам составить формулы для вычисления периметра и площади фигуры.
VIII. Подведение итогов.
IX. Рефлексия. Кто все понял берет зеленые листы.
У кого остались вопросы, берет желтые листы
Кто вообще ничего не понял ,берет красные листы.
Поднимите покажите свои листы. У кого остались вопросы, запишите их на листах.
Тетради оставляем на краях парт, я проверю и поставлю отметки.
до
утверждение
после
можно ли из числового выражения получить буквенное выражение
от чего зависит значение буквенного выражения
при любых значениях буквы выражение имеет смысл
ставится ли знак умножения между коэффициентом и буквой