I Орг. момент. В этой четверти мы начали изучать новую тему.
Какую? (ответ детей).
Отгадайте тему нашего урока. (читайте только русские буквы).
Итак, тема нашего урока «Решение задач на вычисление процентов и дроби от числа».
Перед нами стоят задачи…(прочитать ученику)
( Запись в тетрадь – число, кл. работа)
II Актуализация знаний.
1) Мы убедились, что % находят широкое применение в жизни. Я покажу несколько слайдов, а вы вспомните, о чем говорят эти числа?
- всхожесть семян 93% Что это значит?
- скидки 5% Что это значит?
-Ставка в сбербанке ( например,6% годовых), сбережения под 6% годовых.
- сметана имеет разный % жирности. Как вы думаете, какая более питательная? Какую сметану выберете вы? Какую сметану выберет девушка, которая следит за своей фигурой?
Перед вами стоит проблема, на улице зима, а у вас нет тёплого свитера. Вам надо его купить в магазине.
На что вы будете обращать внимание? (ярлык).
Что показывает ярлык? (состав изделия в %)
Какой свитер вы купите? Подберите ярлык к вашему свитеру.
2) Вспомним. Что такое 1%? (поставить на место дроби)
Как найти 1% (разделить на 100)
3) Повторим деление на 100. (у доски по одному ученику, показывают деление на 100)
4) Соотнеси ответ с примером. Не решая пример, найдите ответ. Почему? Как нашли?
А теперь решите любой один пример на вычисление % . (ответы сразу закрыть)
Перед новым годом в магазинах бывают скидки. Что это значит? (дешевле). Найти скидку 10 %.
Как найти 10% скидку? Какой дробью можно заменить 10%
Минутка внимания (стаканы с соком).
Каким числом можно обозначить количество сока в стакане?
- целый стакан (1=100%). Вытащить закладку, записать в тетрадь.
- половина стакана (1/2=50%). Записать в тетрадь.
- четвёртая часть (1/4=25%). Запись в тетрадь
План распределения площади земли на пришкольном участке.
- Четвёртую часть площади земли занимает морковь. Покажите, какую площадь занимает морковь (ученик ставит картинку на данную площадь) Сколько это %? (25%).
- Капуста занимает половину площади земли. Покажите, какую площадь занимает капуста (ученик ставит картинку на данную площадь) Сколько это %? (50%).
- Сколько % занимает оставшаяся площадь? (25%).
- Из них 20% занимает свёкла и 5%- укроп. Покажите, какую площадь занимает свёкла и укроп (ученик ставит картинку на данную площадь)
Вытащить закладку, записать в тетрадь (20%=1/5).
- Чему равна вся площадь этого участка? (200 кв.м)
Почему мы иногда число % заменяем обыкновенной дробью?
Рационально. Решение устно.
Тогда капуста занимает 1/2 от 200 кв.м. (100 кв.м)
Морковь – 1/4 от 200 кв.м (50 кв.м)
Свёкла – 1/5 от 200 кв.м (40 кв.м)
Укроп – 5% или 1/20 от 200 кв.м (10 кв.м)
Молодцы! Были активны…
Физминутка.
4) Работа с учебником. Стр. 94 Задача 490 Составьте задачу по чертежу и решите её.
Кто может составить условие задачи? (по учебнику)
Вызывается один ученик к доске и по памяти составляет условие задачи. Решаем.
Чтобы найти какую площадь занимает каждая из культур, надо найти общую площадь участка
1. 165м * 48м = 7920кв.м (я на доске пишу только ответы)
IV Д/з стр. 94 №493 (1 строчка) Объяснить Выразить в д.дробях: 3км185м = 3,185км
И ещё, не могу не затронуть тему курения, т.к. в нашем классе это проблема
В классе 10 юношей. Сколько это %? (100%)
Из них 5 юношей курят. Сколько это %? (50%), т.е. половина. Это много!
На уроках ОБЖ мы много говорили и смотрели презентации о вреде курения на здоровье человека. Мы говорили, что в современная сигарета состоит из 400 видов химических веществ. Самые опасные это – мочевина (коровья моча), которая быстро всасывается в кровь человека; фосген – обладает удушающим свойством( использовался в 1 мировой войне как отравляющее вещество); аммиак (нашатырный спирт), который не даёт затухнуть сигарете; ацетон (крысиный яд); Но и это никак не останавливает наших курильщиков, поэтому предлагаю ещё решить такую задачу.
Курение (задача)
20% от 60 лет 20%=1/5 от 60 лет
На 12 лет сокращают жизнь.
Мы за здоровы образ жизни!
«В любом открытии есть
99 % труда и потения и только
1 % таланта и способностей».
(Математик Леонтий Магницкий)
Как вы понимаете эти слова?
В завершении нашего урока задачи на Внимание!
Потратили 20% всех денег. Сколько денег осталось?
Что больше половина или 54%?
В школе 40% девочек. Кого больше, мальчиков или девочек?
Туристы проехали 50% пути на автобусе и 40% пути прошли пешком. Добрались ли они до места назначения?