kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике на тему "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления обучающихся о практическом использовании %. Закреплять навыки нахождения % и дроби от числа через решение задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему "Проценты"»

ГБОУ РК «Школа-интернат№18»






Открытый урок математики

в 9 классе.

( 8.12.2014г)








Учитель математики:

Климова С.В.










2014г

8.12.2014г Открытый урок в 9 классе. (11.55мин – 12. 40)


Тема: Решение задач на вычисление процентов и дроби от числа.

Цель:

  1. Расширить представления обучающихся о практическом использовании %. Закреплять навыки нахождения % и дроби от числа через решение задач.

  2. Корригировать аналитические способности и глазомер учащихся через задачи и упражнения с процентами.

  3. Воспитание мотивации к изучению темы через практические упражнения, связанные с жизненными ситуациями и использование ИКТ.


Оборудование.

Интерактивная доска, мультимедийная презентация, проектор.

Тетради, карандаши, ручки, линейки.

План урока.


I Орг. момент. В этой четверти мы начали изучать новую тему.

Какую? (ответ детей).

Отгадайте тему нашего урока. (читайте только русские буквы).

Итак, тема нашего урока «Решение задач на вычисление процентов и дроби от числа».

Перед нами стоят задачи…(прочитать ученику)

( Запись в тетрадь – число, кл. работа)


II Актуализация знаний.

1) Мы убедились, что % находят широкое применение в жизни. Я покажу несколько слайдов, а вы вспомните, о чем говорят эти числа?

- всхожесть семян 93% Что это значит?

- скидки 5% Что это значит?


-Ставка в сбербанке ( например,6% годовых), сбережения под 6% годовых.

- сметана имеет разный % жирности. Как вы думаете, какая более питательная? Какую сметану выберете вы? Какую сметану выберет девушка, которая следит за своей фигурой?

Перед вами стоит проблема, на улице зима, а у вас нет тёплого свитера. Вам надо его купить в магазине.

На что вы будете обращать внимание? (ярлык).

Что показывает ярлык? (состав изделия в %)

Какой свитер вы купите? Подберите ярлык к вашему свитеру.


2) Вспомним. Что такое 1%? (поставить на место дроби)

Как найти 1% (разделить на 100)

3) Повторим деление на 100. (у доски по одному ученику, показывают деление на 100)

4) Соотнеси ответ с примером. Не решая пример, найдите ответ. Почему? Как нашли?

А теперь решите любой один пример на вычисление % . (ответы сразу закрыть)

Индивид карточки (Виталик, Семён, Павел, Володя, Дмитрий).

Оценивание.


III Новый материал.

Перед новым годом в магазинах бывают скидки. Что это значит? (дешевле). Найти скидку 10 %.

  1. Как найти 10% скидку? Какой дробью можно заменить 10%

  2. Минутка внимания (стаканы с соком).

Каким числом можно обозначить количество сока в стакане?


- целый стакан (1=100%). Вытащить закладку, записать в тетрадь.

- половина стакана (1/2=50%). Записать в тетрадь.

- четвёртая часть (1/4=25%). Запись в тетрадь


План распределения площади земли на пришкольном участке.

- Четвёртую часть площади земли занимает морковь. Покажите, какую площадь занимает морковь (ученик ставит картинку на данную площадь) Сколько это %? (25%).

- Капуста занимает половину площади земли. Покажите, какую площадь занимает капуста (ученик ставит картинку на данную площадь) Сколько это %? (50%).

- Сколько % занимает оставшаяся площадь? (25%).

- Из них 20% занимает свёкла и 5%- укроп. Покажите, какую площадь занимает свёкла и укроп (ученик ставит картинку на данную площадь)

Вытащить закладку, записать в тетрадь (20%=1/5).

- Чему равна вся площадь этого участка? (200 кв.м)

Почему мы иногда число % заменяем обыкновенной дробью?

Рационально. Решение устно.

Тогда капуста занимает 1/2 от 200 кв.м. (100 кв.м)

Морковь – 1/4 от 200 кв.м (50 кв.м)

Свёкла – 1/5 от 200 кв.м (40 кв.м)

Укроп – 5% или 1/20 от 200 кв.м (10 кв.м)

Молодцы! Были активны…

Физминутка.

4) Работа с учебником.
Стр. 94 Задача 490
Составьте задачу по чертежу и решите её.

Кто может составить условие задачи? (по учебнику)

Вызывается один ученик к доске и по памяти составляет условие задачи. Решаем.

Чтобы найти какую площадь занимает каждая из культур, надо найти общую площадь участка

1. 165м * 48м = 7920кв.м (я на доске пишу только ответы)

2. 50%=1/2 3960 кв.м (под картофель)

3. 20% = 1/5 1584 кв.м (под капусту)

4. 5544кв.м (под карт и кап) 5). 2376 кв.м (под огурцы)

Оценки. Общий итог

IV Д/з стр. 94 №493 (1 строчка) Объяснить
Выразить в д.дробях:
3км185м = 3,185км


И ещё, не могу не затронуть тему курения, т.к. в нашем классе это проблема

В классе 10 юношей. Сколько это %? (100%)

Из них 5 юношей курят. Сколько это %? (50%), т.е. половина. Это много!

На уроках ОБЖ мы много говорили и смотрели презентации о вреде курения на здоровье человека. Мы говорили, что в современная сигарета состоит из 400 видов химических веществ. Самые опасные это – мочевина (коровья моча), которая быстро всасывается в кровь человека; фосген – обладает удушающим свойством( использовался в 1 мировой войне как отравляющее вещество); аммиак (нашатырный спирт), который не даёт затухнуть сигарете; ацетон (крысиный яд); Но и это никак не останавливает наших курильщиков, поэтому предлагаю ещё решить такую задачу.

Курение (задача)

20% от 60 лет 20%=1/5 от 60 лет

На 12 лет сокращают жизнь.

Мы за здоровы образ жизни!



«В любом открытии есть

99 % труда и потения и только

1 % таланта и способностей».

(Математик Леонтий Магницкий)

Как вы понимаете эти слова?


В завершении нашего урока задачи на Внимание!

  • Потратили 20% всех денег. Сколько денег осталось?

  • Что больше половина или 54%?

  • В школе 40% девочек. Кого больше, мальчиков или девочек?

  • Туристы проехали 50% пути на автобусе и 40% пути прошли пешком. Добрались ли они до места назначения?

На сколько % мы поработали?

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике на тему "Проценты"

Автор: Климова Светлана Вячеславовна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка урока по математике по теме "Проценты""
    ["seo_title"] => string(78) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436298228"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карата урока по математике. Тема: проценты."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia_karata_uroka_po_matiematikie_tiema_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "409354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492246438"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План – конспект открытого урока по математике в 8 классе на тему: "Четырехугольники"."
    ["seo_title"] => string(90) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-8-klassie-na-tiemu-chietyriekhughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "263598"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449576156"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока открытия новых знаний. Тема урока :"Столбчатые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-otkrytiia-novykh-znanii-tiema-uroka-stolbchatyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "102352"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499460"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Конспект урока по математике ПРОЦЕНТЫ" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "105063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства