Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Закреплять умение сравнивать количество предметов, устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Образовательная область: Творчество.
Раздел: Аппликаиия.
Программные задачи:!.Закреплять умение детей раскладывать готовые формы (круги и квадраты), ( квадраты и прямоугольники), чередуя их по форме и цвету, и наклеивать.
Оборудование: настольный конусный театр «Теремок»: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь, три теремка разной величины: маленький, средний, большой. Демонстрационный материал поФЭМП: маленький теремок на магните, две дорожки разной длинны и разного цвета на магните, мышка на магните; детали лягушки зелёного цвета состоящие из геометрических фигур на магнитах: голова-большой овал, глаза-2 маленьких овала, зрачки-2 маленьких круга, платье-1 большой треугольник, передние лапки- 2 средних треугольника, задние лапки- 2 маленьких треугольника; карточка для выкладывания предметов с двумя полосками, где на верхней полоске приклеены ёлки на одинаковом расстоянии друг от друга на магнитах, картонные грибы на магнитах.
Раздаточный материал по ФЭМП на каждого ребёнка : по 2 полоски разной длинны и разного цвета, мышки, вырезанные из картона; детали лягушки зелёного цвета состоящие из геометрических фигур: голова-большой овал, глаза- 2маленьких овала, зрачки- 2 маленьких круга белого цвета, платье-1 большой треугольник, передние лапки- 2средних треугольника, задние лапки- 2 маленьких треугольника; карточка для выкладывания предметов с двумя полосками, где на верхней полоске приклеены ёлки на одинаковом расстоянии друг от друга, картонные грибы.
Демонстрационный материал по аппликации: два образца бус
состоящих из геометрических фигур:l-й круги и квадраты, 2-й круги и прямоугольники.
Раздаточный материал по аппликации: альбомный лист бумаги, готовые детали:круги,квадраты прямоугольники разные по цвету; ёмкость для клея, клей, кисти, салфетки, тарелочки, доски. Пиктограммы с весёлым и грустным лицом.
Ход занятия.
«Утренний круг»
Дети стоят в кругу и проговаривают:
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки?(Дети -Да)
-Я вам предлагаю сегодня отправиться в сказку «Теремок».
Воспитатель( показывая мышку из настольного конусного театра):
Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок -не высок.
Как по полю мышка бежала Теремок увидала.
Воспитатель: - А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, а как вы думаете? (ответ детей).
Воспитатель: - Да, ребята, правильно, по короткой дорожке быстрее мышка добежит до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах лежат у каждого 2 полоски, т. е. дорожки, они разные по длине, давайте мы их, сравним: положим, полоску одну над другой, подравняем края с левой стороны.
У одной из полосок края выступают, значит это какая полоска?
(ответы детей: длинная), а вторая полоска значит какая?(ответы детей: короткая). Каким цветом короткая полоска?(ответы детей). Давайте на короткую полоску положим мышку ( в тарелочке лежат мышки вырезанные из картона).
--Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить (отправляем мышку в теремок).
Воспитатель: - Ребята, кто следующий должен прийти к теремку? ( ответ детей: лягушка). Но она почему-то не скачет. А давайте мы
выложим лягушку из геометрических фигур, и она сразу же появится.
(Детирассматривают образец лягушки на доске и называют из каких геометрических фигур она состоит: голова- овал, глазки- овал, зрачки- круг, платье- треугольник большой, передние лапки- 2 средних треугольника, задние лапки- 2 маленьких треугольника ). Воспитатель:- Ребята. выложите лягушку из геометрических фигур у себя на столе. (Дети выполняют задание)
Лягушка скачет по болоту В теремке ей жить охота.
-Молодцы ребята, вы правильно справились с заданием, вот и лягушка поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.
Воспитатель:- Тут на опушку выскочил зайчик (показать зайчика), а там ёлки в ряд стоят. Ребята, посмотрите у вас на полосках ёлки. Не считая скажите сколько ёлок на полоске? (ответ детей: много). Прыгал, прыгал зайчик возле ёлок и увидел под одной ёлкой грибок. Положите один грибок под ёлкой (Выполняют задание).
Сколько грибов? (ответ детей: один), а ёлок? (ответ детей: много). Чего больше грибов или ёлок? ( ответ детей: ёлок). Потом зайчик заглянул под все ёлки и увидел, что под каждой ёлкой грибы выросли. Разложите грибы под каждую ёлку. (Выполняют задание). Сколько грибов?(ответы детей: столько, сколько и ёлок, поровну). Воспитатель: -А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют. Давайте с ним поиграем.
Фтминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок- скок-скок.
(Дети выполняют движения, согласно текста).
Воспитатель:- Прибежал зайчик к теремку и его впустили мышка и лягушка, и стали жить они вместе.
(Дети подходят к столам, где приготовлена аппликация.)
Воспитатель:- Тише, тише не шумите, кто- то к нам идёт сюда. Ну конечно же....(лиса) ( воспитатель показывает лису).
-Пока лисичка к нам бежала, свои геометрические бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!». Ну, что ребята, поможем лисичке? Я вам предлагаю сделать бусы вот такие (воспитатель вывешивает на доску 2 образца готовых бус). Давайте рассмотрим первый образец бус ( дети называют геометрические фигуры: круг, квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат), затем второй образец бус ( дети называют геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, квадрат, прямоугольник, квадрат, прямоугольник).
Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы. (Первый образец для детей послабже, второй для детей посильнее).
Дети выполняют самостоятельно аппликацию бус для лисички. Помощь воспитателя детям при затруднениях.
(Пока дети выполняют аппликацию, воспитатель выставляет ещё два теремка разной величины: средний и большой, накрывает их салфеткой).
(Лисичка «рассматривает» бусы, благодарит детей за помощь). Воспитатель: - Попросилась лисичка в теремок. Пойдёмте отведём её в теремок. (Дети отправляют лисичку в теремок).
Воспитатель:- А вот ребята медведь пришёл. Увидел теремок- как заревёт: «Вы пустите меня в теремок! Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок ? (ответы детей: нет). Почему? (ответы детей: медведь очень большой).(воспитатель открывает салфетку под которой находятся два домика разной величины: средний и большой). Посмотрите вот ещё два теремка, какие теперь у нас на столе теремки по величине? ( ответы детей: маленький, средний и большой). В какой теремок влезет медведь, как вы думаете? ( ответы детей: в большой теремок). А мишке одному будет скучно жить в большом доме и он хочет пригласить всех зверей жить вместе в большом доме. Давайте переселим зверей в большой дом ( дети все вмести переносят зверей в большой дом). Вот и нашей сказке конец, а кто слушал молодец.
Рефлексия: Воспитатель:- Ребята, вам понравилось сегодня занятие? ( ответы детей). Кому вам больше всего понравилось помогать? (ответы детей). Вам было трудно выполнять задания? (ответы детей). А какое у вас сейчас настроение? ( ответ детей).
Я предлагаю вам взять пиктограммы и положить к тому личику какое у вас сейчас настроение (дети раскладывают пиктограммы).