kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)

Цель занятия:

Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.

Программное содержание :

1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.

2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».

3. Развивать конструктивное мышление.

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.

5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность

6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.

Предварительная работа:

За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу и рассаживаются по своим стульчикам.

Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.

Он в берлоге спит зимой под большой сосной,

А когда придет весна - просыпается от сна.

Кто же это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Он коричневый, лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том.

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Дети, а ну-ка по тише, мне кажется, что кто то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Медведь: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Медведь: А вы меня узнали?

Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый.

Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, заблудился и к вам попал.

Дети: Ты медведь в детский сад пришел.

Медведь: Хорошо, что я к вам попал, может вы мне все вместе и поможете. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне, ребята.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Давайте обязательно ему поможем и вернем его в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Но на чем же можно путешествовать, предлагайте.

Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)

Воспитатель: Давайте дети выберем поезд, а сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. Вот и первая остановка. Дети давайте внимательно рассмотрим на фланелеграфе персонажи сказки и вспомним, как называется эта сказка.

Дети: Внимательно рассматривают персонажи и узнают сказку «Колобок».

Воспитатель: Дети нам нужно с вами выбрать такую сказку, в которой медведь по своему характеру - добрый. А теперь вспомним, что хотел сделать медведь в сказке «Колобок».

Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он злой.

Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» злой, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. Теперь мы можем ехать дальше ту-ту-ту. Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Что это за сказка.

Дети: Внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Мы узнали - это сказка «Теремок». Медведь в этой сказке сломал теремок и разогнал всех зверей, поэтому он злой.

Воспитатель: Правильно дети, эта сказка не нашего Мишки, потому что наш медведь очень добрый. Ну, что детки, вы устали много путешествовали, а теперь пришло время физминутки. Мы все вместе возьмемся за ручки и сделаем большой круг, а теперь ручки опустим вниз и будем повторять за мной. Пусть медведь на нас посмотрит, какие мы дружные, и все умеем делать.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад, вперед

Вот он по лесу идет

Ищет Мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку и Мишка заплакал.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и поедим на поезде к следующей остановке. Ребята давайте все вместе рассмотрим персонажи этой сказки, да вспомним, как же она называется.

Дети: Внимательно рассматривают фланелеграф, на котором размещены персонажи сказки. Мы узнали эту сказку, она называется «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.

Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает мешочек со змейками и раздает их деткам.

Дети: Мы сейчас расскажем про змейку стихотворение:

Чтобы речь нам развивать,

Нужно ручками играть

Раз, два, три, четыре, пять

Змейкой будем Мы играть.

Мы ее сожмем руками,

А потом растянем сами.

Будет змейка нам плясать

И детишек радовать.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятий»

Конспект занятия по развитию речи «Мишка потерялся» (2-я младшая группа)



Цель занятия:



Развитие познавательных процессов в речевой деятельности.



Программное содержание :



1. Учить детей отчетливо произносить слова и короткие фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.



2. Закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».



3. Развивать конструктивное мышление.



4. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремление действовать согласованно.



5. Воспитывать уверенность в себе, активность, инициативность, самостоятельность



6. Воспитывать умение сопереживать всему живому.



Предварительная работа:



За 2 -3 дня до проведения занятия рассмотреть рисунки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», где главный действующий персонаж – это медведь. Повторить загадки и стихотворения про медведя.



Ход занятия:



Организационный момент: дети входят в группу и рассаживаются по своим стульчикам.



Воспитатель: Ребята мы с вами совершим сегодня сказочное путешествие по многим русским народным сказкам. Но с начала я хочу загадать вам загадки о животном, который живет в этих сказках.



Он в берлоге спит зимой под большой сосной,



А когда придет весна - просыпается от сна.



Кто же это?



Дети: Это медведь.



Воспитатель: Он коричневый, лохматый



Угадайте-ка ребята,



Кто построив теплый дом,



Спит всю зиму в доме том.



Дети: Это медведь.



Воспитатель: Правильно ребята это Мишка - косолапый. Он всю зиму спит в берлоге и сосет свою лапу, а когда наступает весна-красна медведь просыпается. Дети, а ну-ка по тише, мне кажется, что кто то стучится к нам в дверь. Тук – тук. Пойду я посмотрю, да дверь открою. Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.



Медведь: Здравствуйте, ребята!



Дети: Здравствуйте!



Медведь: А вы меня узнали?



Дети: Да ведь ты Мишка – косолапый.



Медведь: Да я медведь, живу в лесу. Наступила весна, солнышко стало пригревать, а снег стал таять, вот я и проснулся, с боку на бок перевернулся да и вылез из своей берлоги. Шел я долго по лесу, заблудился и к вам попал.



Дети: Ты медведь в детский сад пришел.



Медведь: Хорошо, что я к вам попал, может вы мне все вместе и поможете. Я живу во многих сказках, но сейчас, после долгого сна я забыл из какой я сказки. Пожалуйста, помогите мне, ребята.



Воспитатель: Дети, посмотрите какой добрый и воспитанный Мишка к нам пришел. Давайте обязательно ему поможем и вернем его в сказку. Мы сейчас вместе с Мишкой поедим в страну сказок и найдем ту сказку, в которой он жил. Но на чем же можно путешествовать, предлагайте.



Дети: Перечисляют виды транспорта. (машина, поезд, самолет)



Воспитатель: Давайте дети выберем поезд, а сами превратимся в маленькие вагончики. Мы встанем друг за другом, возьмем с собой медведя и поедим в сказочную страну. Ту-ту-ту. Вот и первая остановка. Дети давайте внимательно рассмотрим на фланелеграфе персонажи сказки и вспомним, как называется эта сказка.



Дети: Внимательно рассматривают персонажи и узнают сказку «Колобок».



Воспитатель: Дети нам нужно с вами выбрать такую сказку, в которой медведь по своему характеру - добрый. А теперь вспомним, что хотел сделать медведь в сказке «Колобок».



Дети: Медведь хотел съесть колобка, поэтому он злой.



Воспитатель: Правильно дети, медведь из сказки «Колобок» злой, а наш Мишка добрый, он никому не причинит зла. Теперь мы можем ехать дальше ту-ту-ту. Дети посмотрите, теперь мы остановились у другой сказки. Что это за сказка.



Дети: Внимательно рассматривают сказочный домик и зверей вокруг него. Мы узнали - это сказка «Теремок». Медведь в этой сказке сломал теремок и разогнал всех зверей, поэтому он злой.



Воспитатель: Правильно дети, эта сказка не нашего Мишки, потому что наш медведь очень добрый. Ну, что детки, вы устали много путешествовали, а теперь пришло время физминутки. Мы все вместе возьмемся за ручки и сделаем большой круг, а теперь ручки опустим вниз и будем повторять за мной. Пусть медведь на нас посмотрит, какие мы дружные, и все умеем делать.



Мишка вылез из берлоги



Огляделся на пороге



Потянулся он со сна



К нам опять пришла весна.



Чтоб скорей набраться сил



Головой медведь крутил



Наклонился взад, вперед



Вот он по лесу идет



Ищет Мишка корешки



И трухлявые пеньки



В них съедобные личинки



Для медведя витаминки



Наконец медведь наелся



И на бревнышко уселся.



Медведь: Какие вы детки умелые и дружные. У вас очень хорошо в детском саду, но я хочу вернуться в свою сказку и Мишка заплакал.



Воспитатель: Дети, давайте пожалеем медведя и поедим на поезде к следующей остановке. Ребята давайте все вместе рассмотрим персонажи этой сказки, да вспомним, как же она называется.



Дети: Внимательно рассматривают фланелеграф, на котором размещены персонажи сказки. Мы узнали эту сказку, она называется «Маша и медведь». В этой сказке Мишка добрый, он согласился отнести пирожки для бабушки и дедушки. Дети рады, что нашли для Мишки сказку, в которой он жил.



Медведь: Спасибо Вам дети, что помогли мне найти мою сказку, а за это я Вам приготовил подарки. Медведь достает мешочек со змейками и раздает их деткам.



Дети: Мы сейчас расскажем про змейку стихотворение:



Чтобы речь нам развивать,



Нужно ручками играть



Раз, два, три, четыре, пять



Змейкой будем Мы играть.



Мы ее сожмем руками,



А потом растянем сами.



Будет змейка нам плясать



И детишек радовать.



Медведь: Ай да молодцы детки все Вы умеете: и стихи рассказывать и загадки разгадывать. Хорошо мне с Вами, но пора возвращаться в свою сказку. До свиданья.



Дети: До свиданья Мишка, приходи к нам еще в гости.



Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну, пора возвращаться в группу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятий

Автор: Жусупова Галия Тологоновна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет "Волшебные тропинки лесного человечка Циферки". "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-dlia-dietiei-5-6-liet-volshiebnyie-tropinki-liesnogho-chieloviechka-tsifierki"
    ["file_id"] => string(6) "232326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442819134"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия  "Новогодняя сказка" для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-zaniatiia-novoghodniaia-skazka-dlia-dietiei-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "286951"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454419443"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства