Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закрепление знаний обучающихся"»
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ильина Людмила Николаевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Азимсирминская СОШ»
Вурнарского района
Педагогические задачи: закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:понимают суть арифметического действия – умножения; знают, как решать задачи умножением, названия компонентов действий умножения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; единицы измерения длины; умеют: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; находить значения произведения с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением либо опираясь на значение предыдущего произведения; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; находить значение выражения удобным способом; сравнивать именованные числа.
Метапредметные–рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах;
Личностные –признавать собственные ошибки, проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики;
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.
- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Если вы не любите спорить по пустякам, то хлопните в ладоши.
-Давайте пожелаем всем удачи на уроке. (Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
- Желаю успеха большого во всём и везде. Удачи тебе на уроке!» (Прикосновение всей ладонью руки.)
-Ребята, давайте вспомним правила, которые нам пригодятся на уроке:
1. Правило поднятой руки
2. Правило тишины
3. Право на ошибку
2. Основная часть.
1. Вводная беседа.
- Дети, кто мне скажет, какой праздник приближается? (День Космонавтики)
- Кто первым из землян побывал в космосе? (Гагарин Юрий Алексеевич)
- Правильно. Именно 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» первым в мире побывал в космосе.
- Итак, вы, наверное, догадались, мы отправляемся с вами в космическое путешествие.
-Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания, которые потребуются в пути. По этому поводу Ю.А.Гагарин говорил: «"Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".
2. Устный счет. Мозговой штурм.
(Дети выходят парами, выполняют задания и берут звездочки - бейджики)
- Сколько хвостов у семи котов? 1+1+1+1+1+1+1= 1*7 (х)
Сколько носиков у двух псов? 1+1=1*2 «(н)
Сколько глаз у четырёх мальчиков? 2+2+2+2=2*4=8(г)
Сколько ушей у пяти малышей? 2+2+2+2+2=2*5=10(уш)
Сколько ушек у трёх старушек? 2+2+2=2*3=6 уш
Прибавляй к 2 по 2 до 20.
Вычитай из 20 по 2 до 0.
В неделе 7 дней. Сколько дней в трех неделях? 7*3=21 день
В четырех неделях? 7*4=28дней
Сколько лапок у двух зайчат? 4*2=8(л)
Сколько ног у трех девочек? 2*3=6 (н)
-Прекрасно. Мы с вами привели ум в порядок. Значит, можно отправиться в путешествие.
- На чем же отправимся в космос? (На ракете)
- Итак, с каждого экипажа приглашаю к доске по одному «космонавту». Постарайтесь собрать ракету из геометрических фигур.
- Молодцы. С поставленной задачей справились.
- 1-й экипаж к взлету готов? (- 2-й, -3-й)
-До старта осталось 3 секунды. Ведем обратный счет – 3,2,1- пуск!
3.Принятие учебной задачи учащимися.
- Откройте ваши бортовые журналы, запишите дату нашего путешествия и вид работы.
.
63 63 63
- Дайте полную характеристику числу 63 (двузначное, 6 десятков, 3 единицы, соседи 62 и 64). Почему именно 63?
- Откройте учебники на стр. 63. Посмотрите, пришёл к нам на урок Математик? (Нет)
- Что это означает? Чем мы будем сегодня заниматься? (Повторять и закреплять изученный материал).
Девиз урока: Повторяем то, что знаем!
Геометрический материал.
- Наша ракета в открытом космосе.
- Из каких фигур состоит наша ракета? (прямоугольник, 4треугольника, 2круга)
- Предлагаю членам экипажей найти периметр прямоугольника.
( У доски работают по одному члену из каждого экипажа, остальные решение записывают в своих бортовых журналах)
III. Работа над задачей.
К нам присоединился инопланетянин Бо. Так как мы гостеприимный народ, давайте угостим его фруктами и овощами. Для этого выполним №8 на стр.63.
– Рассмотрите рисунки в задании 8 (с. 63).
– Составьте по данным рисункам задачи, чтобы они решались умножением.
Например:
Инопланетянин БО получил от землян _ пучка моркови. В каждом пучке было по _ моркови. Сколько морковок получил инопланетянин БО?
3*4=12(м)- получил.
Ответ: 12 морковок.
Инопланетянин Бо сорвал_ кисточек с вишнями. На каждой кисточке было по _ вишенки. Сколько вишенок сорвал БО?
2*5=10(в)- сорвал.
Ответ:10 вишен.
Решение задач и выражений умножением.
- Мы на красной планете – это Марс. На Марсе холодно. Красный цвет ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Марсиане очень любопытные существа. Они получили странное задание от землян и никак не могут с ним справиться. Я думаю, мы с вами сможем им помочь.
Индивидуальная работа.
- Найдите №1 и внимательно прочитайте задание.
4 + 4 + 4 + 4=16 8 + 8=166 + 5 + 20 + 9
14 + 14 + 14= 42 35 + 53 10 + 10 + 10=30
– Выпишите только те выражения, где сложение можно заменить умножением.
– Замените действие сложения действием умножения. Проверьте свою работу.
- Что посоветуем марсианам, чтобы больше не попасть в трудное положение. (Надо учить математику)
IV. Физкультминутка.
- На Марсе было очень холодно. Я предлагаю вам согреться.
Я рисую речку.
Вот зима как улетела,
И весна к нам прилетела.
Стали птички распевать,
И цветочки расцветать!
Я рисую речку,
Я рисую солнце,
Где ты моя радость?
Выгляни в оконце!
Я рисую солнце,
Я рисую речку,
А по середине...
Яркое сердечко!
- Тихо занимаем свои места. Продолжаем наш полет.
– Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов. Чтобы успешно обойти вулканы, выполним следующее задание.
V. Фронтальная работа. Стр.63, №7.
- Я слышала, что вы недавно на уроке рисования выполнили рисунки по теме «Весна». По-моему, следующая задача о вас.
Внимательно прочитайте условие задачи.
- О чем задача? (о рисунках)
- Сколько рисунков в одном ряду? (8)
- Сколько рядов всего? (4)
- Как узнать - сколько всего рисунков в 4 рядах?
8*4=32(р)- всего
Ответ: 32 рисунка.
VI. Парная работа.
- Бо очень понравилось, как вы дружно умеете работать и все знаете. Вот он тоже приготовил вам задания. На ваших партах лежат карточки. На карточках примеры. Вычисли удобным способом. ( У доски работают по одному члену из каждого экипажа)
-Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать? Чтобы избежать столкновения необходимо выполнить следующее задание.
3см5мм Ο 35мм 2см4мм Ο 42мм 3см5мм Ο 38мм 73см Ο 7дм3см
7дм6см Ο 8дм 1дм9см Ο 15см 24см Ο 2дм4см 5см8мм Ο 6см1мм
VIII. Круговые примеры
- Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.
Тем более топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?
Принимаем решение – курс – планета Земля.
Чтобы успешно приземлиться, решим круговые примеры. Парная работа.
IX. Обобщение.
-Посмотрите на планету Земля. Как она красива. Мы, жители планеты должны сохранить ее, и может быть, сделать её ещё прекраснее! Ю.А.Гагарин говорил: «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!».
Я посадила дерево.
А вы добавьте, если вам было трудно- листочек, если вы справились с заданиями легко- цветочек.