kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Закрепление знаний обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и закрепления  знаний учащихся 2 класса по математике"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закрепление знаний обучающихся"»

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Ильина Людмила Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Азимсирминская СОШ»

Вурнарского района

Педагогические задачи: закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметического действия – умножения; знают, как решать задачи умножением, названия компонентов действий умножения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; единицы измерения длины; умеют: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; находить значения произведения с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением либо опираясь на значение предыдущего произведения; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; находить значение выражения удобным способом; сравнивать именованные числа.

Метапредметные–рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах;

Личностные –признавать собственные ошибки, проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики;


методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.



















Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие «Ладошки удачи».

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Если вы не любите спорить по пустякам, то хлопните в ладоши.

-Давайте пожелаем всем удачи на уроке. (Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- Желаю успеха большого во всём и везде. Удачи тебе на уроке!» (Прикосновение всей ладонью руки.)

-Ребята, давайте вспомним правила, которые нам пригодятся на уроке:

1. Правило поднятой руки

2. Правило тишины

3. Право на ошибку

2. Основная часть.

1. Вводная беседа.

- Дети, кто мне скажет, какой праздник приближается? (День Космонавтики)

- Кто первым из землян побывал в космосе? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- Правильно. Именно 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» первым в мире побывал в космосе.

- Итак, вы, наверное, догадались, мы отправляемся с вами в космическое путешествие.

-Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания, которые потребуются в пути. По этому поводу Ю.А.Гагарин говорил: «"Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".

2. Устный счет. Мозговой штурм.

(Дети выходят парами, выполняют задания и берут звездочки - бейджики)

  1. - Сколько хвостов у семи котов? 1+1+1+1+1+1+1= 1*7 (х)

  2. Сколько носиков у двух псов? 1+1=1*2 «(н)

  3. Сколько глаз у четырёх мальчиков? 2+2+2+2=2*4=8(г)

  4. Сколько ушей у пяти малышей? 2+2+2+2+2=2*5=10(уш)

  5. Сколько ушек у трёх старушек? 2+2+2=2*3=6 уш

  6. Прибавляй к 2 по 2 до 20.

  7. Вычитай из 20 по 2 до 0.

  8. В неделе 7 дней. Сколько дней в трех неделях? 7*3=21 день

  9. В четырех неделях? 7*4=28дней

  10. Сколько лапок у двух зайчат? 4*2=8(л)

  11. Сколько ног у трех девочек? 2*3=6 (н)

-Прекрасно. Мы с вами привели ум в порядок. Значит, можно отправиться в путешествие.

- На чем же отправимся в космос? (На ракете)

- Итак, с каждого экипажа приглашаю к доске по одному «космонавту». Постарайтесь собрать ракету из геометрических фигур.

- Молодцы. С поставленной задачей справились.

- 1-й экипаж к взлету готов? (- 2-й, -3-й)

-До старта осталось 3 секунды. Ведем обратный счет – 3,2,1- пуск!

3. Принятие учебной задачи учащимися.

- Откройте ваши бортовые журналы, запишите дату нашего путешествия и вид работы.

.

63 63 63

- Дайте полную характеристику числу 63 (двузначное, 6 десятков, 3 единицы, соседи 62 и 64). Почему именно 63?

- Откройте учебники на стр. 63. Посмотрите, пришёл к нам на урок Математик? (Нет)

- Что это означает? Чем мы будем сегодня заниматься? (Повторять и закреплять изученный материал).

Девиз урока: Повторяем то, что знаем!

  1. Геометрический материал.

- Наша ракета в открытом космосе.

- Из каких фигур состоит наша ракета? (прямоугольник, 4треугольника, 2круга)

- Предлагаю членам экипажей найти периметр прямоугольника.

( У доски работают по одному члену из каждого экипажа, остальные решение записывают в своих бортовых журналах)

III. Работа над задачей.

К нам присоединился инопланетянин Бо. Так как мы гостеприимный народ, давайте угостим его фруктами и овощами. Для этого выполним №8 на стр.63.

– Рассмотрите рисунки в задании 8 (с. 63).

– Составьте по данным рисункам задачи, чтобы они решались умножением.

Например:

  1. Инопланетянин БО получил от землян _ пучка моркови. В каждом пучке было по _ моркови. Сколько морковок получил инопланетянин БО?

3*4=12(м)- получил.

Ответ: 12 морковок.

  1. Инопланетянин Бо сорвал_ кисточек с вишнями. На каждой кисточке было по _ вишенки. Сколько вишенок сорвал БО?

2*5=10(в)- сорвал.

Ответ:10 вишен.


  1. Решение задач и выражений умножением.

- Мы на красной планете – это Марс. На Марсе холодно. Красный цвет ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Марсиане очень любопытные существа. Они получили странное задание от землян и никак не могут с ним справиться. Я думаю, мы с вами сможем им помочь.

Индивидуальная работа.

- Найдите №1 и внимательно прочитайте задание.

4 + 4 + 4 + 4= 16 8 + 8= 16 6 + 5 + 20 + 9

14 + 14 + 14= 42 35 + 53 10 + 10 + 10=30

– Выпишите только те выражения, где сложение можно заменить умножением.

– Замените действие сложения действием умножения. Проверьте свою работу.

- Что посоветуем марсианам, чтобы больше не попасть в трудное положение. (Надо учить математику)

IV. Физкультминутка.

- На Марсе было очень холодно. Я предлагаю вам согреться.

Я рисую речку.

Вот зима как улетела,

И весна к нам прилетела.

Стали птички распевать,

И цветочки расцветать!


Я рисую речку,

Я рисую солнце,

Где ты моя радость?

Выгляни в оконце!

Я рисую солнце,

Я рисую речку,

А по середине...

Яркое сердечко!

- Тихо занимаем свои места. Продолжаем наш полет.

– Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов. Чтобы успешно обойти вулканы, выполним следующее задание.

V. Фронтальная работа. Стр.63, №7.


- Я слышала, что вы недавно на уроке рисования выполнили рисунки по теме «Весна». По-моему, следующая задача о вас.

Внимательно прочитайте условие задачи.

- О чем задача? (о рисунках)

- Сколько рисунков в одном ряду? (8)

- Сколько рядов всего? (4)

- Как узнать - сколько всего рисунков в 4 рядах?

8*4=32(р)- всего

Ответ: 32 рисунка.

VI. Парная работа.


- Бо очень понравилось, как вы дружно умеете работать и все знаете. Вот он тоже приготовил вам задания. На ваших партах лежат карточки. На карточках примеры. Вычисли удобным способом. ( У доски работают по одному члену из каждого экипажа)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

8 + 39 + 12 + 21= 28 + 27 + 2 + 3= 38 + 19 + 2 + 1=

6 + 17 + 14 + 3= 65 + 7 + 5 + 23= 56 + 25 + 4 + 5=

56+9+4+11= 22+7+8+13= 46+15+4+5=

VII. Сравнение именованных чисел.

-Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать? Чтобы избежать столкновения необходимо выполнить следующее задание.

(задание 28 (с. 68) и задание 51 (с. 70). Предварительно ученики повторяют изученное:

3см5мм Ο 35мм 2см4мм Ο 42мм 3см5мм Ο 38мм 73см Ο 7дм3см

7дм6см Ο 8дм 1дм9см Ο 15см 24см Ο 2дм4см 5см8мм Ο 6см1мм


VIII. Круговые примеры

- Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

Тем более топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

Принимаем решение – курс – планета Земля.

Чтобы успешно приземлиться, решим круговые примеры. Парная работа.

IX. Обобщение.

-Посмотрите на планету Земля. Как она красива. Мы, жители планеты должны сохранить ее, и может быть, сделать её ещё прекраснее! Ю.А.Гагарин говорил: «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!».

Я посадила дерево.

А вы добавьте, если вам было трудно- листочек, если вы справились с заданиями легко- цветочек.


Мы сегодня вычитали,

Умножали, прибавляли,

И задачки мы решали.

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

























Листочек – мне было трудно

Цветочек – было нелегко, но я понял


 













Самостоятельная работа - Стр.63 №2

Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа.

7+7+7=7*□ □*□=2+2+2+2

1+1+□=1*3 □*□=0+0+0+0

- Поднимите руки, кто выполнил без ошибок.



 

-Руки на месте?- На месте!

-Ноги на месте? – На месте!

-Локти у края?- У края!

- Спина прямая? – Прямая!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Закрепление знаний обучающихся"

Автор: Ильина Людмила Николаевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства