kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Закрепление знаний обучающихся"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и закрепления  знаний учащихся 2 класса по математике"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Закрепление знаний обучающихся"»

Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Ильина Людмила Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Азимсирминская СОШ»

Вурнарского района

Педагогические задачи: закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением; развивать вычислительные навыки, умение находить значение выражения удобным способом, сравнивать именованные числа.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметического действия – умножения; знают, как решать задачи умножением, названия компонентов действий умножения; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; единицы измерения длины; умеют: записывать решение задач посредством действия умножения; читать произведения, используя названия компонентов действия умножения; находить значения произведения с опорой на рисунок, а также находить значение произведения, заменяя умножение сложением либо опираясь на значение предыдущего произведения; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; находить значение выражения удобным способом; сравнивать именованные числа.

Метапредметные–рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат; работать в парах;

Личностные –признавать собственные ошибки, проявлять положительные эмоции, интерес к урокам математики;


методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная.

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.



















Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие «Ладошки удачи».

- Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.

- Если вы не любите спорить по пустякам, то хлопните в ладоши.

-Давайте пожелаем всем удачи на уроке. (Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

- Желаю успеха большого во всём и везде. Удачи тебе на уроке!» (Прикосновение всей ладонью руки.)

-Ребята, давайте вспомним правила, которые нам пригодятся на уроке:

1. Правило поднятой руки

2. Правило тишины

3. Право на ошибку

2. Основная часть.

1. Вводная беседа.

- Дети, кто мне скажет, какой праздник приближается? (День Космонавтики)

- Кто первым из землян побывал в космосе? (Гагарин Юрий Алексеевич)

- Правильно. Именно 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на ракете «Восток» первым в мире побывал в космосе.

- Итак, вы, наверное, догадались, мы отправляемся с вами в космическое путешествие.

-Но, прежде чем отправиться в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания, которые потребуются в пути. По этому поводу Ю.А.Гагарин говорил: «"Хорошо учитесь. Путь к знаниям начинается с таблицы умножения и первого диктанта".

2. Устный счет. Мозговой штурм.

(Дети выходят парами, выполняют задания и берут звездочки - бейджики)

  1. - Сколько хвостов у семи котов? 1+1+1+1+1+1+1= 1*7 (х)

  2. Сколько носиков у двух псов? 1+1=1*2 «(н)

  3. Сколько глаз у четырёх мальчиков? 2+2+2+2=2*4=8(г)

  4. Сколько ушей у пяти малышей? 2+2+2+2+2=2*5=10(уш)

  5. Сколько ушек у трёх старушек? 2+2+2=2*3=6 уш

  6. Прибавляй к 2 по 2 до 20.

  7. Вычитай из 20 по 2 до 0.

  8. В неделе 7 дней. Сколько дней в трех неделях? 7*3=21 день

  9. В четырех неделях? 7*4=28дней

  10. Сколько лапок у двух зайчат? 4*2=8(л)

  11. Сколько ног у трех девочек? 2*3=6 (н)

-Прекрасно. Мы с вами привели ум в порядок. Значит, можно отправиться в путешествие.

- На чем же отправимся в космос? (На ракете)

- Итак, с каждого экипажа приглашаю к доске по одному «космонавту». Постарайтесь собрать ракету из геометрических фигур.

- Молодцы. С поставленной задачей справились.

- 1-й экипаж к взлету готов? (- 2-й, -3-й)

-До старта осталось 3 секунды. Ведем обратный счет – 3,2,1- пуск!

3. Принятие учебной задачи учащимися.

- Откройте ваши бортовые журналы, запишите дату нашего путешествия и вид работы.

.

63 63 63

- Дайте полную характеристику числу 63 (двузначное, 6 десятков, 3 единицы, соседи 62 и 64). Почему именно 63?

- Откройте учебники на стр. 63. Посмотрите, пришёл к нам на урок Математик? (Нет)

- Что это означает? Чем мы будем сегодня заниматься? (Повторять и закреплять изученный материал).

Девиз урока: Повторяем то, что знаем!

  1. Геометрический материал.

- Наша ракета в открытом космосе.

- Из каких фигур состоит наша ракета? (прямоугольник, 4треугольника, 2круга)

- Предлагаю членам экипажей найти периметр прямоугольника.

( У доски работают по одному члену из каждого экипажа, остальные решение записывают в своих бортовых журналах)

III. Работа над задачей.

К нам присоединился инопланетянин Бо. Так как мы гостеприимный народ, давайте угостим его фруктами и овощами. Для этого выполним №8 на стр.63.

– Рассмотрите рисунки в задании 8 (с. 63).

– Составьте по данным рисункам задачи, чтобы они решались умножением.

Например:

  1. Инопланетянин БО получил от землян _ пучка моркови. В каждом пучке было по _ моркови. Сколько морковок получил инопланетянин БО?

3*4=12(м)- получил.

Ответ: 12 морковок.

  1. Инопланетянин Бо сорвал_ кисточек с вишнями. На каждой кисточке было по _ вишенки. Сколько вишенок сорвал БО?

2*5=10(в)- сорвал.

Ответ:10 вишен.


  1. Решение задач и выражений умножением.

- Мы на красной планете – это Марс. На Марсе холодно. Красный цвет ей придаёт песок красного цвета, которого там много. Марсиане очень любопытные существа. Они получили странное задание от землян и никак не могут с ним справиться. Я думаю, мы с вами сможем им помочь.

Индивидуальная работа.

- Найдите №1 и внимательно прочитайте задание.

4 + 4 + 4 + 4= 16 8 + 8= 16 6 + 5 + 20 + 9

14 + 14 + 14= 42 35 + 53 10 + 10 + 10=30

– Выпишите только те выражения, где сложение можно заменить умножением.

– Замените действие сложения действием умножения. Проверьте свою работу.

- Что посоветуем марсианам, чтобы больше не попасть в трудное положение. (Надо учить математику)

IV. Физкультминутка.

- На Марсе было очень холодно. Я предлагаю вам согреться.

Я рисую речку.

Вот зима как улетела,

И весна к нам прилетела.

Стали птички распевать,

И цветочки расцветать!


Я рисую речку,

Я рисую солнце,

Где ты моя радость?

Выгляни в оконце!

Я рисую солнце,

Я рисую речку,

А по середине...

Яркое сердечко!

- Тихо занимаем свои места. Продолжаем наш полет.

– Приближаемся к планете Юпитер. Будьте осторожны, на планете много огнедышащих вулканов. Чтобы успешно обойти вулканы, выполним следующее задание.

V. Фронтальная работа. Стр.63, №7.


- Я слышала, что вы недавно на уроке рисования выполнили рисунки по теме «Весна». По-моему, следующая задача о вас.

Внимательно прочитайте условие задачи.

- О чем задача? (о рисунках)

- Сколько рисунков в одном ряду? (8)

- Сколько рядов всего? (4)

- Как узнать - сколько всего рисунков в 4 рядах?

8*4=32(р)- всего

Ответ: 32 рисунка.

VI. Парная работа.


- Бо очень понравилось, как вы дружно умеете работать и все знаете. Вот он тоже приготовил вам задания. На ваших партах лежат карточки. На карточках примеры. Вычисли удобным способом. ( У доски работают по одному члену из каждого экипажа)

1 ряд 2 ряд 3 ряд

8 + 39 + 12 + 21= 28 + 27 + 2 + 3= 38 + 19 + 2 + 1=

6 + 17 + 14 + 3= 65 + 7 + 5 + 23= 56 + 25 + 4 + 5=

56+9+4+11= 22+7+8+13= 46+15+4+5=

VII. Сравнение именованных чисел.

-Впереди по курсу – метеорит. Как вы думаете, опасно для корабля столкновение с метеоритом? Что будем делать? Чтобы избежать столкновения необходимо выполнить следующее задание.

(задание 28 (с. 68) и задание 51 (с. 70). Предварительно ученики повторяют изученное:

3см5мм Ο 35мм 2см4мм Ο 42мм 3см5мм Ο 38мм 73см Ο 7дм3см

7дм6см Ο 8дм 1дм9см Ο 15см 24см Ο 2дм4см 5см8мм Ο 6см1мм


VIII. Круговые примеры

- Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю.

Тем более топлива хватит только для полёта до Земли. Какое принимаем решение?

Принимаем решение – курс – планета Земля.

Чтобы успешно приземлиться, решим круговые примеры. Парная работа.

IX. Обобщение.

-Посмотрите на планету Земля. Как она красива. Мы, жители планеты должны сохранить ее, и может быть, сделать её ещё прекраснее! Ю.А.Гагарин говорил: «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!».

Я посадила дерево.

А вы добавьте, если вам было трудно- листочек, если вы справились с заданиями легко- цветочек.


Мы сегодня вычитали,

Умножали, прибавляли,

И задачки мы решали.

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

























Листочек – мне было трудно

Цветочек – было нелегко, но я понял


 













Самостоятельная работа - Стр.63 №2

Поменяйтесь тетрадями и проверьте у соседа.

7+7+7=7*□ □*□=2+2+2+2

1+1+□=1*3 □*□=0+0+0+0

- Поднимите руки, кто выполнил без ошибок.



 

-Руки на месте?- На месте!

-Ноги на месте? – На месте!

-Локти у края?- У края!

- Спина прямая? – Прямая!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Закрепление знаний обучающихся"

Автор: Ильина Людмила Николаевна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему "Четырехугольники. Решение задач." "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chietyriekhughol-niki-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "104748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402755488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока: Разложение квадратного трехчлена на множители "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-razlozhieniie-kvadratnogho-triekhchliena-na-mnozhitieli-1"
    ["file_id"] => string(6) "208625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430849375"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по теме: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vozviedieniie-v-kvadrat-summy-i-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "140514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417963682"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1880 руб.
2350 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1500 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства