kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 7 классе «Решение линейных уравнений и их систем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: соревнование.

Цели:

 - образовательные: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений и их систем;

- воспитательные: формирование организованности, трудолюбия, упорства;

- развивающие: развитие внимания, быстроты реакции, сообразительности, познавательного интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе «Решение линейных уравнений и их систем».»

Конспект урока «Решение линейных уравнений и их систем».

Класс: 7

Тип урока: соревнование.

Цели:

- образовательные: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений и их систем;

- воспитательные: формирование организованности, трудолюбия, упорства;

- развивающие: развитие внимания, быстроты реакции, сообразительности, познавательного интереса.

Ход урока

Учитель: Все вы слышали о том, как создавались первые финансовые империи. Необходимо приложить немало труда. Вам сегодня тоже предоставляется возможность создать свою империю, но не финансовую, а математическую. Фундаментом для нее послужат только твердые знания. Работать вам предстоит в командах, где каждый отвечает за другого и результаты одного повлияют на успех команды в целом.

Инструкция. Класс разбивается на три команды, в каждой из которых выбирается капитан.

  1. Разминка («Старт»).

Учитель: Найдите корни уравнения (все члены команды решают задания устно, записывая только ответ на банк):

1 команда

Ответ

2 команда

Ответ

2 команда

Ответ

2х+3=0

-1,5

4-8х=0

0,5

5-2х+0

2,5

3х-5+0

3

6-8х+-10

2

7х-11=3

2

8-2х=-2

5

6х-2=10

2

-3х+5=-4

3

0,5х=12

24

х=2

6

2х=1

0,5

8

6х=3

0,5

6

2х-3=х+5

8

4х+6=3х+8

2

12х-4=11х+5

9

2х=3х

0

1+2х=х+1

0

3х-5=7х-5

0



По команде учитель «Время!» каждая команда сдает бланки. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл. Если команда закончила работу досрочно, то ей начисляется дополнительно 2 балла.

  1. «Угадай, кто это?».

Учитель. Решите систему линейных уравнений в указанной последовательности и отметьте точки с соответствующими координатами на плоскости. Запишите ответ в пустую графу. Соедините их отрезками. Все команды выполняют задание одновременно, за верное решение системы начисляется 1 балл; команде, выполнившей все задание первое, дополнительно начисляется 3 балла.

Замкнутая линия.

№ п/п

Системы уравнений

Ответ

№ п/п

Системы уравнений

Ответ

1

у +х=9

у -х=7

(1 ; 8 )

11

2х+у=-9

х -у=6

( -1 ; -7 )

2

у +х=9

у -х=5

( 2 ; 7 )

12

3х-у=0

у -х=-4

( -2 ; -6 )

3

у +х=8

у -х=4

( 2 ; 6 )

13

2х-у=-1

у -х=-1

( -2 ; -3)

4

у +х=6

у -х=4

( 1 ; 5)

14

5у-х=-4

Х+2у=-3

( -1 ; -1 )

5

у +х=6

у -х=2

( 2 ;4 )

15

Х+2у=0

у -х=3

( -2; 1 )

6

у +х=3

х -у=1

(2 ; 1 )

16

2х-у=-8

Х+3у=10

( -2 ; 4 )

7

у +х=0

х -у=2

(1 ; -1 )

17

2х+2у=8

3х-3у=-18

(-1 ; 5 )

8

у +х=-1

х -у=5

( 2 ; -3)

18

2х+3у=14

Х-2у=-14

( -2 ; 6 )

9

у +х=-4

у -х=-8

(2 ; -6)

19

4х+у=-1

3х+2у=8

( -2 ; 7)

10

у +х=-6

у -х=-8

( 1 ; -7 )

20

8х+у=0

6х+2у=10

( -1; 8 )

Соедините первую и последнюю точку



Учитель. Определите особенности данного изображения (фигура симметрична относительно оси ординат).

Незамкнутые линии.

№ п/п

Системы уравнений

Ответ

№ п/п

Системы уравнений

Ответ

1

3х-у=0

4х-2у=-6

( 3 ; 9 )

7

2х+9у=5

3х-7у=28

( 7 ; -1)

2

5х-у=0

8х-2у=-4

( 2; 10 )

8

2х-3у=-1

3х-у=9

(4 ;3 )

3

3х+2у=19

5х-3у=-19

( 1 ; 8 )

9

у-2х=-3

3х+2у=8

(2 ; 1 )


4

у-х=-4

х-3у=0

( 6 ; )2

10

х+2у=-3

2х+5у=-11

( 7 ; -5 )

5

х=у

х+у=8

(4 ; 4 )

11

х-2у=6

2х+4у=4

(4 ; -1)

6

х-у=0

3х+2у=10

( 2 ; 2 )

12

-х+у=-5

2х-у=7

( 2; -3)



Учитель. Что изображено на плоскости? Дополните рисунок недостающими данными (симметрично отобразить незамкнутые линии относительно оси ординат).

Какое отношение имеет данный рисунок к теме нашего урока? (Полученная фигура-муравей, который является символом трудолюбия.)

  1. «Трудная задача.»

Учитель: Решите задачу (За верное решение команде начисляется 5 баллов).

Для 1-й команды. Строительная фирма заключила срочный контракт с рабочими по возведению жилого дома на 30 дней. В контракте указано, что каждый работник за один отработанный день получает 500 рублей. За каждый неотработанный день, кроме воскресений, с работника взыскивается 125 рублей. Через 30 дней, на которые выпало 5 выходных дней, работник Иванов получил к выплате 0 рублей. Сколько дней он работал за этот месяц?

Ответ: 500х-125 (25-х)=0, х=5 дней.

Для 2-й команды. У Сергея и Миши есть определенная сумма денег. Если Сергей отдаст Мише 5 рублей, то у него денег будет в 2 раза больше, чем у Миши. Если Миша отдаст Сергею 5 рублей, то у Миши денег станет в 8 раз меньше, чем у Сергея. Определите, сколько денег было у каждого первоначально.

Ответ: х-5=2 (у+5), х=35, у=10.

Для 3-й команды. Бизнесмен решил выложить имеющийся у него капитал в различные отрасли экономики. Третью часть всех денег он вложил в строительство; шестую часть капитала- в нефтедобывающее предприятие; четвертую часть всего капитала потратил на покупку ценных бумаг и акций. Оставшиеся 150 000 рублей положил на счёт в банке. Определите величину всего капитала.

Ответ. ; х=600 000.

  1. «Аукцион».

Учитель. Объявляется аукцион пословиц и поговорок, где используются числительные. (За каждую верную пословицу команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая последней называет пословицу за ограниченное время. Победитель получает дополнительно 5 баллов).

Подведение итогов. Определение и награждение победителей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока в 7 классе «Решение линейных уравнений и их систем».

Автор: Малышева Людмила Сергеевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по теме "Уравнения.Корни уравнения. Свойства уравнения." "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-tiemie-uravnieniia-korni-uravnieniia-svoistva-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413629640"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект урока матем"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-matiem"
    ["file_id"] => string(6) "267057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства