kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 7 классе «Решение линейных уравнений и их систем».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: соревнование.

Цели:

 - образовательные: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений и их систем;

- воспитательные: формирование организованности, трудолюбия, упорства;

- развивающие: развитие внимания, быстроты реакции, сообразительности, познавательного интереса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе «Решение линейных уравнений и их систем».»

Конспект урока «Решение линейных уравнений и их систем».

Класс: 7

Тип урока: соревнование.

Цели:

- образовательные: закрепление умений и навыков решения линейных уравнений и их систем;

- воспитательные: формирование организованности, трудолюбия, упорства;

- развивающие: развитие внимания, быстроты реакции, сообразительности, познавательного интереса.

Ход урока

Учитель: Все вы слышали о том, как создавались первые финансовые империи. Необходимо приложить немало труда. Вам сегодня тоже предоставляется возможность создать свою империю, но не финансовую, а математическую. Фундаментом для нее послужат только твердые знания. Работать вам предстоит в командах, где каждый отвечает за другого и результаты одного повлияют на успех команды в целом.

Инструкция. Класс разбивается на три команды, в каждой из которых выбирается капитан.

  1. Разминка («Старт»).

Учитель: Найдите корни уравнения (все члены команды решают задания устно, записывая только ответ на банк):

1 команда

Ответ

2 команда

Ответ

2 команда

Ответ

2х+3=0

-1,5

4-8х=0

0,5

5-2х+0

2,5

3х-5+0

3

6-8х+-10

2

7х-11=3

2

8-2х=-2

5

6х-2=10

2

-3х+5=-4

3

0,5х=12

24

х=2

6

2х=1

0,5

8

6х=3

0,5

6

2х-3=х+5

8

4х+6=3х+8

2

12х-4=11х+5

9

2х=3х

0

1+2х=х+1

0

3х-5=7х-5

0



По команде учитель «Время!» каждая команда сдает бланки. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл. Если команда закончила работу досрочно, то ей начисляется дополнительно 2 балла.

  1. «Угадай, кто это?».

Учитель. Решите систему линейных уравнений в указанной последовательности и отметьте точки с соответствующими координатами на плоскости. Запишите ответ в пустую графу. Соедините их отрезками. Все команды выполняют задание одновременно, за верное решение системы начисляется 1 балл; команде, выполнившей все задание первое, дополнительно начисляется 3 балла.

Замкнутая линия.

№ п/п

Системы уравнений

Ответ

№ п/п

Системы уравнений

Ответ

1

у +х=9

у -х=7

(1 ; 8 )

11

2х+у=-9

х -у=6

( -1 ; -7 )

2

у +х=9

у -х=5

( 2 ; 7 )

12

3х-у=0

у -х=-4

( -2 ; -6 )

3

у +х=8

у -х=4

( 2 ; 6 )

13

2х-у=-1

у -х=-1

( -2 ; -3)

4

у +х=6

у -х=4

( 1 ; 5)

14

5у-х=-4

Х+2у=-3

( -1 ; -1 )

5

у +х=6

у -х=2

( 2 ;4 )

15

Х+2у=0

у -х=3

( -2; 1 )

6

у +х=3

х -у=1

(2 ; 1 )

16

2х-у=-8

Х+3у=10

( -2 ; 4 )

7

у +х=0

х -у=2

(1 ; -1 )

17

2х+2у=8

3х-3у=-18

(-1 ; 5 )

8

у +х=-1

х -у=5

( 2 ; -3)

18

2х+3у=14

Х-2у=-14

( -2 ; 6 )

9

у +х=-4

у -х=-8

(2 ; -6)

19

4х+у=-1

3х+2у=8

( -2 ; 7)

10

у +х=-6

у -х=-8

( 1 ; -7 )

20

8х+у=0

6х+2у=10

( -1; 8 )

Соедините первую и последнюю точку



Учитель. Определите особенности данного изображения (фигура симметрична относительно оси ординат).

Незамкнутые линии.

№ п/п

Системы уравнений

Ответ

№ п/п

Системы уравнений

Ответ

1

3х-у=0

4х-2у=-6

( 3 ; 9 )

7

2х+9у=5

3х-7у=28

( 7 ; -1)

2

5х-у=0

8х-2у=-4

( 2; 10 )

8

2х-3у=-1

3х-у=9

(4 ;3 )

3

3х+2у=19

5х-3у=-19

( 1 ; 8 )

9

у-2х=-3

3х+2у=8

(2 ; 1 )


4

у-х=-4

х-3у=0

( 6 ; )2

10

х+2у=-3

2х+5у=-11

( 7 ; -5 )

5

х=у

х+у=8

(4 ; 4 )

11

х-2у=6

2х+4у=4

(4 ; -1)

6

х-у=0

3х+2у=10

( 2 ; 2 )

12

-х+у=-5

2х-у=7

( 2; -3)



Учитель. Что изображено на плоскости? Дополните рисунок недостающими данными (симметрично отобразить незамкнутые линии относительно оси ординат).

Какое отношение имеет данный рисунок к теме нашего урока? (Полученная фигура-муравей, который является символом трудолюбия.)

  1. «Трудная задача.»

Учитель: Решите задачу (За верное решение команде начисляется 5 баллов).

Для 1-й команды. Строительная фирма заключила срочный контракт с рабочими по возведению жилого дома на 30 дней. В контракте указано, что каждый работник за один отработанный день получает 500 рублей. За каждый неотработанный день, кроме воскресений, с работника взыскивается 125 рублей. Через 30 дней, на которые выпало 5 выходных дней, работник Иванов получил к выплате 0 рублей. Сколько дней он работал за этот месяц?

Ответ: 500х-125 (25-х)=0, х=5 дней.

Для 2-й команды. У Сергея и Миши есть определенная сумма денег. Если Сергей отдаст Мише 5 рублей, то у него денег будет в 2 раза больше, чем у Миши. Если Миша отдаст Сергею 5 рублей, то у Миши денег станет в 8 раз меньше, чем у Сергея. Определите, сколько денег было у каждого первоначально.

Ответ: х-5=2 (у+5), х=35, у=10.

Для 3-й команды. Бизнесмен решил выложить имеющийся у него капитал в различные отрасли экономики. Третью часть всех денег он вложил в строительство; шестую часть капитала- в нефтедобывающее предприятие; четвертую часть всего капитала потратил на покупку ценных бумаг и акций. Оставшиеся 150 000 рублей положил на счёт в банке. Определите величину всего капитала.

Ответ. ; х=600 000.

  1. «Аукцион».

Учитель. Объявляется аукцион пословиц и поговорок, где используются числительные. (За каждую верную пословицу команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая последней называет пословицу за ограниченное время. Победитель получает дополнительно 5 баллов).

Подведение итогов. Определение и награждение победителей.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока в 7 классе «Решение линейных уравнений и их систем».

Автор: Малышева Людмила Сергеевна

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422671

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по теме "Уравнения.Корни уравнения. Свойства уравнения." "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-tiemie-uravnieniia-korni-uravnieniia-svoistva-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "120145"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413629640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по алгебре на тему: "Решение задач с помощью систем уравнений" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "127155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока алгебры 7 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-alghiebry-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221685"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435519845"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект урока матем"
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-matiem"
    ["file_id"] => string(6) "267057"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286059"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока по математике  6класс  по  проектной технологии                       « Решения системы уравнений с двумя переменными» "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6klass-po-proiektnoi-tiekhnologhii-rieshieniia-sistiemy-uravnienii-s-dvumia-pieriemiennymi"
    ["file_id"] => string(6) "172676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423845180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства