Конспект урока по теме "Уравнения.Корни уравнения. Свойства уравнения."
Конспект урока по теме "Уравнения.Корни уравнения. Свойства уравнения."
Уравнение. Корни уравнения. Свойства уравнения.
Цель урока: 1. обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала;
2. способствовать развитию математического кругозора, мышления
и речи, внимания и памяти;
3. воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу и к
старшим.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: графопроектор, портреты ученых, карточки с разноуровневыми
заданиями.
Методы обучения: иллюстративный, словесный, практический.
Ход урока:
Орг. момент.
Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы обобщим, приведем в систему свои знания об уравнениях, вспомним свойства уравнений.
Ваша задача: показать свои знания и умения по теории и практике. Если кто-то ещё не достаточно хорошо усвоил материал, то сегодня у вас есть ещё один шанс для усвоения свойств и решения линейных уравнений.
Запомните! Человек живет на планете не один. Одному не выжить. Когда кто-то отстал или не понял материал, ему необходима помощь. Эта помощь может прийти от друзей.
Обратите внимание на высказывание: «Уравнение- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». Итак, речь у нас пойдет об уравнениях. Предлагаю проверить домашнее задание.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся меняются тетрадями, через графопроектор проецируются решения домашнего задания, карандашом проверяют, исправляют ошибки и выставляют оценки.
Проверка теоретического материала.
Сейчас каждой группе предстоит отобразить в виде схем, кластеров свои знания об уравнениях. После этого один из учеников с каждой группы выходит и защищает свою схему.
Проверка знаний «Найди ошибки».
Каждая группа получает решение уравнения в котором есть несколько ошибок, необходимо правильно решить это уравнение и указать все ошибки.
1 группа 2 группа 3 группа
3(х-2)=7х-2 5х+3=6(2х-3) 2+4х=3(2х-4)
3х-2=7х-2 5х+3=12х+18 2+4х=6х+12
3х+7х=2+2 5х+12х=-18+3 6х+6х=12
10х=4 17х=15 12х=12
х=10:4 х=15-17 х=12-12
х=2,05 х=2 х=0
Ответ: 2,05 Ответ: 2 Ответ:0
Работа по карточкам .
Учащиеся получают карточки по своим способностям. Решение записывают в тетрадь. Тетради в конце урока сдают.
Эссе.
На дом учащимся было дано задание придумать сказку об уравнениях. В каждой группе выбирается лучшая сказка и зачитывается в классе.
Итог урока.
Комментирование оценок.
Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Уравнения.Корни уравнения. Свойства уравнения." »
Уравнение. Корни уравнения. Свойства уравнения.
Цель урока: 1. обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала;
2. способствовать развитию математического кругозора, мышления
и речи, внимания и памяти;
3. воспитывать у учащихся чувство уважения друг к другу и к
старшим.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: графопроектор, портреты ученых, карточки с разноуровневыми
заданиями.
Методы обучения: иллюстративный, словесный, практический.
Ход урока:
Орг. момент.
Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы обобщим, приведем в систему свои знания об уравнениях, вспомним свойства уравнений.
Ваша задача: показать свои знания и умения по теории и практике. Если кто-то ещё не достаточно хорошо усвоил материал, то сегодня у вас есть ещё один шанс для усвоения свойств и решения линейных уравнений.
Запомните! Человек живет на планете не один. Одному не выжить. Когда кто-то отстал или не понял материал, ему необходима помощь. Эта помощь может прийти от друзей.
Обратите внимание на высказывание: «Уравнение- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы». Итак, речь у нас пойдет об уравнениях. Предлагаю проверить домашнее задание.
Проверка домашнего задания.
Учащиеся меняются тетрадями, через графопроектор проецируются решения домашнего задания, карандашом проверяют, исправляют ошибки и выставляют оценки.
Проверка теоретического материала.
Сейчас каждой группе предстоит отобразить в виде схем, кластеров свои знания об уравнениях. После этого один из учеников с каждой группы выходит и защищает свою схему.
Проверка знаний «Найди ошибки».
Каждая группа получает решение уравнения в котором есть несколько ошибок, необходимо правильно решить это уравнение и указать все ошибки.
1 группа 2 группа 3 группа
3(х-2)=7х-2 5х+3=6(2х-3) 2+4х=3(2х-4)
3х-2=7х-2 5х+3=12х+18 2+4х=6х+12
3х+7х=2+2 5х+12х=-18+3 6х+6х=12
10х=4 17х=15 12х=12
х=10:4 х=15-17 х=12-12
х=2,05 х=2 х=0
Ответ: 2,05 Ответ: 2 Ответ:0
Работа по карточкам .
Учащиеся получают карточки по своим способностям. Решение записывают в тетрадь. Тетради в конце урока сдают.
Эссе.
На дом учащимся было дано задание придумать сказку об уравнениях. В каждой группе выбирается лучшая сказка и зачитывается в классе.