kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - урок открытия новых знаний, это второй урок по теме "Сложение смешанных чисел". Данный урок с использованием технологий развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».»

Конспект урока в 5-а классе по теме:

«Сложение и вычитание смешанных чисел».


Тип урока: урок открытия новых знаний.



Цели  урока:

- образовательные: формировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; - развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность, развивать умение рационально планировать работу, осуществлять контроль за своей деятельностью и продолжить работу по развитию устной и письменной речи.

- воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. Учить ясно и точно выражать свои мысли и проводить рефлексию деятельности;

Планируемые результаты:

Предметные:

- Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;.

- Решать простейшие задачи с применением алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел; - Применять полученные умения для решения задач практического содержания.

Метапредметные:

- Действовать в соответствии с алгоритмом. - Видеть математическую задачу в окружающей жизни - Строить логические рассуждения.

Личностные:

- Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся. - Уметь планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; - Уметь работать в коллективе и находить согласованные решения.

- Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Основные понятия урока: 

смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.


Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, учебник, карточки.






Ход урока

  1. Организационный момент.

Математика является меньше знанием, чем умением.

Ф.Дейвис

Дата, классная работа.

II. Проверка домашнего задания.

- Дома вы выполнили задание. Вы разгадали ребус. (Слайд 1)

И какой же ответ? (Астрид Линдгрен) (Слайд 2)

Д/з.

1. Выделить целую часть и расположить в порядке возрастания.

18714119 21

5 5 5 5 5 5

А С Т Р И Д


2. Запиши в виде неправильной дроби и расшифруй.

- Д - Н - Р - И - Г - Е - Н


15

4

17

5

17

7

9

2

10

6

49

10

18

8

31

6

Л

И

Н

Д

Г

Р

Е

Н


- А кто такая Астрид Линдгрен? Это шведская писательница. Какую сказку написала эта шведская писательница? («Малыш и Карлсон») (Слайд 3)

- К сожалению Карлсон улетел, но оставил письмо.

Письмо: Ребята, я полетел искать старательных, внимательных, трудолюбивых, дружных, умеющих придти на помощь ребят. Найду – вернусь.

- Ребята, давайте быстрее встретимся с другом, для этого выполним математические задания. Если мы их выполним правильно, то у нас к возвращению Карлсона - сладкоежки получится большой общий торт.

Первое задание.

III. Устный счет

1. Решение цепочек

2/5 + 1/5 + 2/5 – 3/7 – 1/7 = 3/7

5/17 + 7/17 – 12/17 + 7/9 – 4/9 = 3/9

2. На какие группы мы можем разделить данные дроби: (правильные и неправильные дроби) (Слайд 6)

9 5 8 10 24 15 7 12

8 12 11 6 13 16 7 25

- Какие дроби называются правильными?

- Какие дроби называются неправильными?

- Как по-другому представить неправильные дроби?

- Из чего состоит смешанное число?

(Кусок торта.)

IV. Актуализация знаний.

Найдите лишний пример:

2/8 + 3/8 14/12 – 7/12 7/9 + 1/9 3 1/7 + 2 3/7 18/27 -5/27

- Попробуйте сформулировать тему урока (Сложение смешанных чисел) (Слайд8)

- Сегодня на уроке мы научимся выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, для достижения этой цели сформулируем правила.

Запишите тему урока.

V. Исследование

Учащиеся работают в группах, выполняя задания различной сложности. Все учащиеся делятся на 6 групп. На парту каждой группы раздается задание и справочный материал. Для решения задания нужно выбрать соответствующее правило.

Задание 1. Выполнение сложения 2 ½ + 3

Задание 2. Выполнение сложения 2 1/4 + 1 2/4

Задание 3. Выполнение вычитания 3 5/6 – 3/6

Задание 4. Выполнение вычитания 5 1/4 - 3 2/4

Задание 5. Выполнение вычитания 6 3/7 – 4

Задание 6. Выполнение вычитания 8- 2 7/9

Справка

1.

  • К целой части прибавить целую часть.

  • К полученной целой части прибавить дробную часть.

  • Сформулировать правило сложения смешанного числа с натуральным.

2.

  • К целой части прибавить целую часть.

  • К дробной части прибавить дробную часть

  • К полученной целой части прибавить полученную дробную часть.

  • Сформулировать правило сложения смешанных чисел.

3.

  • Из целой части вычесть целую часть.

  • Из дробной части вычесть дробную часть

  • К оставшейся целой части прибавить оставшуюся дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания смешанных чисел.

4.

  • Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

  • Занимаем у целой части уменьшаемого единицу и представляем ее в виде неправильной дроби.

  • Полученную дробь складываем с дробной частью уменьшаемого.

  • Вычитаем отдельно целые части и дробные части.

  • К оставшейся целой части прибавляем оставшуюся дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания из смешанного числа дроби, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого.

5.

  • Из целой части вычесть целую часть.

  • К полученной целой части прибавить дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания из смешанного числа натуральное число.

6.

  • Занимаем у целой части уменьшаемого единицу и представляем ее в виде неправильной дроби.

  • Вычитаем отдельно целые части и дробные части.

  • К оставшейся целой части прибавляем оставшуюся дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания из целого числа смешанного числа.

Один человек из группы (по желанию) идет и свой пример решает у доски, говорит правило.


VI. Обмен информацией.

-Вы рассмотрели правила сложения и вычитания смешанных чисел. Что общего у них? ( Действия выполняются сначала с целыми числами, затем с дробными частями.)

- Сформулируйте правило сложения смешанных чисел. (Слайд 9)

- Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел. (Слайд 10)

Стр. 174 учебника, правило

(Кусок торта.)

VII. Применение

- Вернемся к примеру:

3 1/7 + 2 3/7= (3+2)+(1/7+3/7)=5+4/7=54/7

- Как убедиться, что сложение выполнено правильно? (Вычитанием). Сделать проверку.

54/7-31/7=(5-3)+(4/7-1/7)= 2+3/7= 23/7

(Кусок торта.)

VIII. Физкультминутка (Слайд )

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IX. Закрепление изученного материала

1. Карлсон прислал телеграмму, но все слова перепутались. Давайте решим примеры и соотнесем их с ответами. (Слайд 11)

3 7/13 – 4/13= 4 – В

5 2/5+1/5= 7 4/6 – О

10 2/3-6= 3 3/13 – У

2 2/7+2 4/7= 4 6/7 – Е

8 5/9-3= 5 5/9 – Х

3/6+7 1/6 = 4 2/3 – П

7 4/5-3 4/5= 5 3/5 – С

У

С

П

Е

Х

О

В

(Кусок торта.)

«Охота за пятерками»

2. Работа над задачами.

а) Стр. 175, №1115.

  • Прочитайте задачу.

  • Сколько конфет в одной коробке?

  • Сколько конфет в другой коробке?

  • Как ответить на вопрос задачи?

  • Решите задачу. Прочитайте ответ. (В двух коробках 4 4/8 кг конфет.)

(Кусок торта.)

б) Стр. 175, № 1116.

  • Чему равна длина красной ленты?

  • Что сказано про длину белой?

  • Что значит на 2 1/5 м короче?

  • Как будете решать эту задачу?

Решите. Прочитайте ответ. (Длина белой ленты 1 2/5 метра.)

(Кусок торта.)

Вы – замечательные ученики: старательные, внимательные, дружные, помогаете друг другу.

(прилетел Карлсон) Карлсон увидел, что вы такие ребята, каких он искал, и вернулся. Мы дарим ему торт.

X. Итог урока (вопросы Карлосона).

  • Что такое смешанное число?

  • Чему вы сегодня научились? ( Складывать и вычитать смешанные числа.)

  • Как сложить смешанные числа?

  • Как вычесть смешанные числа?

Это вам поможет справиться с домашним заданием.

XI. Домашнее задание: Стр. 178, № 1136,1137

XII. Рефлексия.

Выскажите свое мнение об уроке.

Составление синквейна «Смешанное число»

Например: смешанное число

древнее нецелое

Складывают вычитают превращают в неправильную дробь

состоит из целой и дробной части




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Автор: Колобова Елена Викторовна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "150128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420406118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства