kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока - урок открытия новых знаний, это второй урок по теме "Сложение смешанных чисел". Данный урок с использованием технологий развития критического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».»

Конспект урока в 5-а классе по теме:

«Сложение и вычитание смешанных чисел».


Тип урока: урок открытия новых знаний.



Цели  урока:

- образовательные: формировать у учащихся умение выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; - развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность, развивать умение рационально планировать работу, осуществлять контроль за своей деятельностью и продолжить работу по развитию устной и письменной речи.

- воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. Учить ясно и точно выражать свои мысли и проводить рефлексию деятельности;

Планируемые результаты:

Предметные:

- Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел;.

- Решать простейшие задачи с применением алгоритма сложения и вычитания смешанных чисел; - Применять полученные умения для решения задач практического содержания.

Метапредметные:

- Действовать в соответствии с алгоритмом. - Видеть математическую задачу в окружающей жизни - Строить логические рассуждения.

Личностные:

- Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, исправлять и дополнять ответы других учащихся. - Уметь планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; - Уметь работать в коллективе и находить согласованные решения.

- Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.


Основные понятия урока: 

смешанное число, целая часть, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и преобразования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.


Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование:  компьютер, проектор, учебник, карточки.






Ход урока

  1. Организационный момент.

Математика является меньше знанием, чем умением.

Ф.Дейвис

Дата, классная работа.

II. Проверка домашнего задания.

- Дома вы выполнили задание. Вы разгадали ребус. (Слайд 1)

И какой же ответ? (Астрид Линдгрен) (Слайд 2)

Д/з.

1. Выделить целую часть и расположить в порядке возрастания.

18714119 21

5 5 5 5 5 5

А С Т Р И Д


2. Запиши в виде неправильной дроби и расшифруй.

- Д - Н - Р - И - Г - Е - Н


15

4

17

5

17

7

9

2

10

6

49

10

18

8

31

6

Л

И

Н

Д

Г

Р

Е

Н


- А кто такая Астрид Линдгрен? Это шведская писательница. Какую сказку написала эта шведская писательница? («Малыш и Карлсон») (Слайд 3)

- К сожалению Карлсон улетел, но оставил письмо.

Письмо: Ребята, я полетел искать старательных, внимательных, трудолюбивых, дружных, умеющих придти на помощь ребят. Найду – вернусь.

- Ребята, давайте быстрее встретимся с другом, для этого выполним математические задания. Если мы их выполним правильно, то у нас к возвращению Карлсона - сладкоежки получится большой общий торт.

Первое задание.

III. Устный счет

1. Решение цепочек

2/5 + 1/5 + 2/5 – 3/7 – 1/7 = 3/7

5/17 + 7/17 – 12/17 + 7/9 – 4/9 = 3/9

2. На какие группы мы можем разделить данные дроби: (правильные и неправильные дроби) (Слайд 6)

9 5 8 10 24 15 7 12

8 12 11 6 13 16 7 25

- Какие дроби называются правильными?

- Какие дроби называются неправильными?

- Как по-другому представить неправильные дроби?

- Из чего состоит смешанное число?

(Кусок торта.)

IV. Актуализация знаний.

Найдите лишний пример:

2/8 + 3/8 14/12 – 7/12 7/9 + 1/9 3 1/7 + 2 3/7 18/27 -5/27

- Попробуйте сформулировать тему урока (Сложение смешанных чисел) (Слайд8)

- Сегодня на уроке мы научимся выполнять сложение и вычитание смешанных чисел, для достижения этой цели сформулируем правила.

Запишите тему урока.

V. Исследование

Учащиеся работают в группах, выполняя задания различной сложности. Все учащиеся делятся на 6 групп. На парту каждой группы раздается задание и справочный материал. Для решения задания нужно выбрать соответствующее правило.

Задание 1. Выполнение сложения 2 ½ + 3

Задание 2. Выполнение сложения 2 1/4 + 1 2/4

Задание 3. Выполнение вычитания 3 5/6 – 3/6

Задание 4. Выполнение вычитания 5 1/4 - 3 2/4

Задание 5. Выполнение вычитания 6 3/7 – 4

Задание 6. Выполнение вычитания 8- 2 7/9

Справка

1.

  • К целой части прибавить целую часть.

  • К полученной целой части прибавить дробную часть.

  • Сформулировать правило сложения смешанного числа с натуральным.

2.

  • К целой части прибавить целую часть.

  • К дробной части прибавить дробную часть

  • К полученной целой части прибавить полученную дробную часть.

  • Сформулировать правило сложения смешанных чисел.

3.

  • Из целой части вычесть целую часть.

  • Из дробной части вычесть дробную часть

  • К оставшейся целой части прибавить оставшуюся дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания смешанных чисел.

4.

  • Если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.

  • Занимаем у целой части уменьшаемого единицу и представляем ее в виде неправильной дроби.

  • Полученную дробь складываем с дробной частью уменьшаемого.

  • Вычитаем отдельно целые части и дробные части.

  • К оставшейся целой части прибавляем оставшуюся дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания из смешанного числа дроби, причем дробь уменьшаемого больше дроби вычитаемого.

5.

  • Из целой части вычесть целую часть.

  • К полученной целой части прибавить дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания из смешанного числа натуральное число.

6.

  • Занимаем у целой части уменьшаемого единицу и представляем ее в виде неправильной дроби.

  • Вычитаем отдельно целые части и дробные части.

  • К оставшейся целой части прибавляем оставшуюся дробную часть.

  • Сформулировать правило вычитания из целого числа смешанного числа.

Один человек из группы (по желанию) идет и свой пример решает у доски, говорит правило.


VI. Обмен информацией.

-Вы рассмотрели правила сложения и вычитания смешанных чисел. Что общего у них? ( Действия выполняются сначала с целыми числами, затем с дробными частями.)

- Сформулируйте правило сложения смешанных чисел. (Слайд 9)

- Сформулируйте правило вычитания смешанных чисел. (Слайд 10)

Стр. 174 учебника, правило

(Кусок торта.)

VII. Применение

- Вернемся к примеру:

3 1/7 + 2 3/7= (3+2)+(1/7+3/7)=5+4/7=54/7

- Как убедиться, что сложение выполнено правильно? (Вычитанием). Сделать проверку.

54/7-31/7=(5-3)+(4/7-1/7)= 2+3/7= 23/7

(Кусок торта.)

VIII. Физкультминутка (Слайд )

Потрудились - отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IX. Закрепление изученного материала

1. Карлсон прислал телеграмму, но все слова перепутались. Давайте решим примеры и соотнесем их с ответами. (Слайд 11)

3 7/13 – 4/13= 4 – В

5 2/5+1/5= 7 4/6 – О

10 2/3-6= 3 3/13 – У

2 2/7+2 4/7= 4 6/7 – Е

8 5/9-3= 5 5/9 – Х

3/6+7 1/6 = 4 2/3 – П

7 4/5-3 4/5= 5 3/5 – С

У

С

П

Е

Х

О

В

(Кусок торта.)

«Охота за пятерками»

2. Работа над задачами.

а) Стр. 175, №1115.

  • Прочитайте задачу.

  • Сколько конфет в одной коробке?

  • Сколько конфет в другой коробке?

  • Как ответить на вопрос задачи?

  • Решите задачу. Прочитайте ответ. (В двух коробках 4 4/8 кг конфет.)

(Кусок торта.)

б) Стр. 175, № 1116.

  • Чему равна длина красной ленты?

  • Что сказано про длину белой?

  • Что значит на 2 1/5 м короче?

  • Как будете решать эту задачу?

Решите. Прочитайте ответ. (Длина белой ленты 1 2/5 метра.)

(Кусок торта.)

Вы – замечательные ученики: старательные, внимательные, дружные, помогаете друг другу.

(прилетел Карлсон) Карлсон увидел, что вы такие ребята, каких он искал, и вернулся. Мы дарим ему торт.

X. Итог урока (вопросы Карлосона).

  • Что такое смешанное число?

  • Чему вы сегодня научились? ( Складывать и вычитать смешанные числа.)

  • Как сложить смешанные числа?

  • Как вычесть смешанные числа?

Это вам поможет справиться с домашним заданием.

XI. Домашнее задание: Стр. 178, № 1136,1137

XII. Рефлексия.

Выскажите свое мнение об уроке.

Составление синквейна «Смешанное число»

Например: смешанное число

древнее нецелое

Складывают вычитают превращают в неправильную дробь

состоит из целой и дробной части




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Автор: Колобова Елена Викторовна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание смешанных дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "150128"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420406118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1450 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства