Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок обобщения знаний. Послушайте притчу- загадку.(Притча - загадка о линии. На доске нарисована линия.)
Однажды мудрец собрал своих учеников и попросил увеличить линию не прикасаясь к ней. Ученики долго думали, но не нашли ответа. А вы знаете как это сделать?
Оказывается, надо только нарисовать линию параллельную
нарисованной . Т. е. если на одну и ту же линию посмотреть
по-разному, можно увидеть что-то новое и интересное. Вот и мы
сегодня попробуем посмотреть по-разному на одни и те же дроби.
Тема нашего урока обобщения: «Удивительные дроби».
Какая же цель у нас сегодня?
Слайд 2.
Правильно обобщить и повторить знания по теме. Сегодня не
только я буду оценивать вашу работу, но и вы сами, с помощью карт
самооценки. За каждое правильно сделанное задание будете ставить
себе «+» в нужную колонку.
2. Устная работа:
(за каждый правильный ответ «+» в карту самооценки.
Для начала давайте вспомним:
Что такое дробь?
Что означают числитель и знаменатель дроби?
Какие бывают дроби?
Сколько всего дробей?
Слайд 3.
У меня написана только небольшая часть, но давайте посмотрим
сколько возможностей открывают нам эти дроби и действительно ли
они такие удивительные?
1 задание:
Выбрать неправильные дроби и сложить их в первый коробок.
2 задание :
Выбрать смешанные числа и сложить их во второй коробок.
3 задание:
В третий коробок мы соберем только числа равные четверти.
( по одному человеку у интерактивной доски)
Молодцы! А что можно сделать, чтобы числа из первых двух коробок
поменялись местами?
3. Работа в тетрадях
Слайд 4.
Выделить целую часть из неправильных дробей. Пишем в тетради,
один у доски. ( ставим себе «+»)
Слайд 5
Перевести смешанные числа в неправильную дробь устно.
( ставим себе «+»)
А какие еще действия мы можем делать с этими числами?
Слайд 6.
Давайте выполним сравнения устно.
( каждый правильный ответ «+» )
4. Работа с комментированием.
Слайд 7
Следующие действия выполняем в тетради с комментированием.
Проверяем и ставим «+».
Физминутка: ВОЛШЕБНЫЙ СОН.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена…
И рассла-бле-на …
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза)
Мы спокойно отдыхаем …
ным засыпаем…
(громче, быстрее, энергичнее)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!
5. Работа с дифференцированными карточками
А теперь поработаем с карточками и решим уравнения в тетради.
Не забудьте написать номера своих карточек. В карточке 2 уравнения:
одно простое, другое - посложнее.
После выполнения работы выполним взаимопроверку с соседом
по парте с помощью ответов. Если решены два уравнения, то ставим
«++», если одно - «+».
6. Решение задач.
Молодцы! А какие задачи с дробями мы с вами научились решать?
Три типа задач. Смотрим на картинки и вспоминаем :
задачи на соотношения:
нахождение части от целого;
нахождение целого по его части.
Как решаются эти задачи?
Какие задачи вы составили дома?
Кто выполнил эту домашнюю работу, ставит себе +. А вот решать эти задачи вы будете в парах. Сначала задайте друг другу свои задачи, потом проверите их решение и поставите друг другу плюсы.
( Если нет Д/З задачи дает учитель:
1. В магазин привезли 540 кг овощей. За 3 дня продали этого количества. Сколько килограмм
овощей осталось продать?
2. За неделю Таня прочитала 253 страницы книги. Сколько страниц в книге, если известно, что
Таня прочитала всей книги?
Ответы: 1. 360кг; 2. 1380 страниц
7. Домашнее задание: Подготовить доклад об истории возникновения дробей.
8. Итог урока. Подведем итоги:
Чем же удивительны оказались дроби?
Оцените свою работу на уроке с помощью карт самооценки. Не забудьте отметить и свое настроение на этом уроке в шкале настроения.