kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Целые уравнения и методы их решения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Целые уравнения и методы их решения"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Целые уравнения и методы их решения"»

Целые уравнения и методы их решения


Основная цель нашего урока: Обобщить и систематизировать знания о целых уравнениях и методах их решений. Приступить к формированию умений решать уравнения с буквенными коэффициентами.



Учитель: Ребята давайте устно решим данные уравнения. Внимание на экран.

2x+8=4

x2=1/36

x4+x2=-2

x2=0

x2=-25

x2-0,01=0,03

3x-5=0

x3-25x=0

19-c2=10

x2-5=0

x(x-1)(x+2)=0

(x-3)2=25

Учитель: Давайте вспомним определение целого уравнения.

Ученики: Если левая и правая части представляют собой целые выражения, то это уравнение называется целым.

Учитель Что называется степенью уравнения?

Ученики: Наибольший показатель степени переменной входящей в уравнение называется степенью уравнения.

Учитель: Уравнения ребята бывают 1, 2, 3, 4, и более высоких степеней. Мы с вами большей частью решаем уравнение I, II иногда III степени. Давайте решим уравнение I степени и узнаем, сколько оно может иметь корней.

:  2x-5=10 2х = 15 х = 7,5

Учитель:. Сколько корней может иметь уравнение I степени?

Ученики: Не более одного.

Учитель: А теперь решим уравнение II степени (квадратное).

I вариант

II вариант

III вариант

5x2-8x+3=0

2y2-3y+10=0

9x2-12x+4=0

Д=4, Д0

Д=-71, Д

Д=0, 1 корень

x1=1, x2=0,6

нет корней

x=2/3

. Сколько корней может иметь уравнение II степени?

Ученики: Не более двух.

Давайте ещё раз обратим внимание на значение дискриминанта в данных уравнениях. Очевидно, что число корней квадратного уравнения зависит от знака дискриминанта квадратного уравнения.



Предлагаю вашему вниманию несколько уравнений с параметром:



а) При каких значения b уравнение 3х2+6х+b=0 имеет два корня?

Решение: a=3; b=6; c=b

D=b2-4ac; D=36-12b. D0

36-12b0; -12b-36; b

Ответ: при b

в) При каких значениях v уравнение 5х2+2vх+5=0 имеет один корень?

Решение: a=5; b=2v; c=5

D=b2-4ac; D=(2v)2-100; D=0

4v2-100=0; 4v2=100; v2=25; v=±5

Ответ: при v=±5 уравнение имеет 1 корень.

в) При каких значениях t уравнение 2х2-12х+t=0 не имеет корней?

Решение: a=2; b=12; c=t

D=b2-4ac; D=122-8t; D

144-8ttt18.

Ответ при t18 уравнение не имеет корней.





Учитель: Попробуем выяснить, сколько корней может иметь уравнение III степени?

I вариант

II вариант

III вариант

x3-64=0

x3-81x=0

x3-12x2+36x=0

x3=64

x(x2-81)=0

x(x2-12x+36)=0

х=4

х(х-9)(х+9)=0

х(х-6)2=0


x=0, x=9, x= -9

x=0, x=6

1 корень

3 корня

2 корня




. Итак, сколько корней может иметь уравнение III степени?

Ученики: Не более трёх.

Обратите внимание, что решение уравнений III степени сводится к решению линейных и квадратных уравнений.

А теперь решим уравнение III степени с помощью метода разложения на множители Решим уравнение из сборника заданий для подготовки к ГИА.


Х3 -6х2 -4х + 24 = 0

( х3 – 6х2) – ( 4х – 24) = 0

х2( х - 6 ) – 4( х – 6 ) = 0

( х - 6) ( х2 – 4 ) = 0

( х – 6 ) ( х – 2 ) ( х + 2 ) = 0

х = 6 х = 2 х = -2

уравнение имеет 3 корня.



Решим уравнение IV степени (биквадратное уравнение)

№ 278 (а),


х4 -5х2 – 36 = 0

х2 = t, t 0

t2 – 5t – 36 = 0

t1 = 9 t2 = -4 –постороннее значение

х2 = 9

х = ± 3


. Мы с вами сегодня решали уравнения аналитическим способом, но существует не только этот способ.

Давайте попробуем решить уравнение x3-x-4=0. А сколько корней оно может иметь?

(Ученики отвечают):

Запишем это уравнение в виде x3=x+4. А теперь рассмотрим функции y=x3 и y=x+4. Что является графиками данных функций?

Ученики: Кубическая парабола и прямая.

Учитель: Это уравнение можно решить графически.

Учитель: Как вы думаете, в чём недостаток данного метода решения.

Ученики: Он не точен.

Учитель: Да, графический способ решения уравнений не всегда обеспечивает высокую точность результата, и поэтому иногда приходится этот результат уточнять при помощи вычислений.

А если бы подобное уравнение имело бы 2 решения, то, как бы могла прямая располагаться по отношению к кубической параболе.

(Идёт создание проблемной ситуации).

А если три решения?

V. Закрепление.

А теперь попробуем все теоретические знания применить на практике. Я предлагаю вам ответить на вопросы тестов, составленных на основе заданий сборника для подготовки к экзаменам.

Тесты с последующей проверкой

VI. Домашнее задание.










Вариант 1


1.Укажите степень уравнения х2(5х3-2х2)+8-5х53=0

а)3 б)5 в)4 г)2


2.Сколько корней имеет квадратное уравнение 3х2-12х+8=0

А)один б)два в)нет корней г)бесконечное множество


3. Найдите корни квадратного уравнения х2-21х=0

А) 0 и 7 б) 0 и 21 в)7 и 21 г) 3 и 7


4. Решить уравнение III степени х3-8=0

А)х=4 б)х=2 в)х=1 г)х=3






Вариант 2



1.Укажите степень уравнения х42-2х3)+4+2х75=0

а)4 б)5 в)6 г)7


2.Сколько корней имеет квадратное уравнение 5х2-11х+7=0

А)один б)два в)нет корней г)бесконечное множество


3. Найдите корни квадратного уравнения х2+6х=0

А) 0 и -6 б) 0 и 6 в)6 и 12 г) -6 и 7


4. Решить уравнение III степени х3+27=0

А)х=4 б)х=2 в)х=-1 г)х=-3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока "Целые уравнения и методы их решения"

Автор: Денисова Надежда Аркадьевна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики: «Общие методы решения уравнений» "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-matiematiki-obshchiie-mietody-rieshieniia-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "202251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429200819"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока на тему: "Методы решения показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-mietody-rieshieniia-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "106891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403106752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Конспект урока по алгебре. "
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-1"
    ["file_id"] => string(6) "173696"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424017104"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства