Тема урока | Решение задач |
Задачи урока | Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи с помощью уравнения; продолжать работу над алгоритмом вычитания и сложения трёхзначных чисел; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее. Развивающая: чувство ответственности за порученное дело; Воспитательная: воспитывать интерес к математике; |
Планируемый результат обучения | Познавательные УУД – формировать умение решать задачи разного вида; Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение; Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке |
Основная мысль урока | Умение решать задачи пригодится в обычной жизни. |
Основные понятия | Задачи, уравнение, практика |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение, технология |
Ресурсы: | Основные: Дополнительные: компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку; 3 куска проволоки по 5м, три линейки 50см Список литературы: - Новая энциклопедия школьника. – Москва: Махаон, 2003г - Энциклопедия «Живой мир». - Москва: Росмэн, 2003г Ресурсы Интернета |
этап | Действия учителя | Действия обучающихся | Планируемые результаты |
предметные | метапредметные |
мотивация | Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в небольшое путешествие по станциям. У нас будет три станции: «В мире животных», «Лесная поляна», «Живой уголок». А что общего у них? Сделайте предположение какие сведения вы получите на этих станциях? слайд 1 | Дети делают предположения. Все станции о природе. Подготовленный ребёнок читает стихотворение: В тебе величье моего народа, Его души бескрайные поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя! (В. Рождественский) |
Умение выразительно декламировать стихи | Познавательные УУД Делать выводы на основе полученной информации |
устный счет | Станция «В мире животных»: Животный мир нашей планеты очень разнообразен: слайд 2 Вот некоторые сведения из мира животных. Математический диктант: Рост новорожденного жирафа - 180 см! Взрослый жираф-самец достигает в высоту 580 см. На сколько см вырастает жираф? (400) Из одного яйца страуса можно приготовить 11 омлетов. Сколько омлетов можно приготовить из 3 яиц страуса? (33) 3. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько всего видов зверей и птиц запрещена охота? (47) 4. На передних лапах у тигра по 5 пальцев, а на задних лапах по 4 . Сколько всего пальцев у тигра? (18) 5. Мухоловка – пеструшка съедает за день 170 мух и 180 комаров. Сколько всего мух и комаров съедает птичка? (350) слайд 3 Числа: 400 33 47 18 350 Назовите четные числа: Назовите числа, которые делятся на 3: Назовите числа, которые делятся на 5:. Можем ли мы считать что решали задачи? А какие это были задачи? Сложные или простые? Какие арифметические действия вы применяли? | Дети устно выполняют вычисления и записывают ответы в тетрадь. 400, 18, 350. 33, 18. 400, 350 Мы решали задачи. Это были простые задачи, а одна задача составная. Сложение, вычитание, умножение. Дети анализируют свою работу. |
Умение выполнять арифметические действия с числами
Знание признаков делимости на 2, 3. 5. |
Познавательные УУД
извлекать информацию, представленную в разных формах
|
| Работа со столбчатыми диаграммами. слайд 4 Станция «Зеленая поляна». На этой поляне нас встречают травы, кустарники и деревья. А) Посмотрим на диаграмму. Здесь приведены самые распространённые деревья и продолжительность их жизни. (См. Приложение 1) - Какое дерево меньше всех живет? - Какое дерево живёт дольше всех? - На сколько лет может дольше прожить ель, чем клен? - На сколько лет меньше может прожить береза, чем липа? - Во сколько раз живет меньше ясень, чем дуб? Б) Решите уравнение и посмотрев на диаграмму ответьте на вопросы: 1 ряд: Из какого дерева делают музыкальные инструменты? Что находили в уравнении? Как? 2 ряд: Из какого дерева делают гимнастические брусья, бейсбольные биты? Что находили в уравнении? Как? 3 ряд: Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные» яблочки. Что это за дерево? Что находили в уравнении? Как? слайд 5 | Осина Дуб На 100 лет На 150 лет В 2 раза 1 ряд: Х+ 200=650+50 В уравнении находили первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое. 2 ряд: 700-Y= 500-100 В уравнении неизвестно вычитаемое, чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность. 3 ряд: 400+X=480+520 В уравнении находили второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое. |
Умение работать с диаграммой Умение решать уравнения |
Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
II.Решение задачи. слайд 6 Дети собрали для питомника 25 кг каштанов и 29 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 9 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов? (Приложение 2) Заполняем таблицу. Разбираем задачу. Сколько кг каштанов собрали? Сколько кг желудей собрали? Что по этим данным мы можем узнать? А надо ли нам это знать? Каким действием найдём общее количество плодов? | 25кг 29кг Сколько всего кг плодов собрали Да, чтобы потом найти количество пакетов Сложением Количество пакетов Делением (25+29)÷9=6 (п) | Умение решать задачи в два действия и записывать их выражением | Регулятивные УУД Составлять план решения задачи совместно с учителем Коммуникативные УУД Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи. |
III. Работа по учебнику. слайд 7 Станция «Живой уголок». У нас есть небольшой живой уголок, а вот какой живой уголок у ребят, где учатся Костя и Мишка, это мы узнаем из задачи. А) Откройте учебники. Задача №3. Прочитайте задачу. Как нам её надо записать и решить: Сколько животных в нашем живом уголке? За сколькими животными ухаживает один ученик? Сколько учеников работает в живом уголке? Запишите уравнение и решите эту задачу. | Уравнением - 33 животных - за 3-я животными. - Неизвестно, но надо узнать. И это искомое число взято за Х. Под буквой а |
Умение решать уравнения |
Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
Б) № 5. Прочитайте задачу. А что такое террариум? Чтобы сделать террариум нужна рамка в виде параллелепипеда. В каких единицах измерения даны размеры? (В мм) В какие единицы нам удобнее перевести эти данные? Почему в м? Но задание у нас будет практическое. Я уже высчитала, что для того чтобы сделать террариум по данным размерам необходимо один пруток пятиметровой проволоки. Вот вы его получаете. Вы должны показать, сколько же потребуется проволоки. Как вы думаете, с чего следует начать работу? слайд 8 | Террариум -это место для проживания змей, черепах и др. земноводных. Работу следует начать с того, что необходимо высчитать размеры этого террариума. Дети начинают вычислять, а затем они отмеряют и показывают сколько же м проволоки понадобиться. После того как результата добились учащиеся отчитываются, как они это получили. |
Умение находить периметр фигуры. | Коммуникативные УУД Умение договариваться в группе, умение доносить свою мысль до других. Регулятивные УУД Составлять план решения задачи самостоятельно |
Рефлексия | Итог урока: Скажите, что мы делали в течении всего урока? Что решали? Что было нового? Сейчас в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили свою работу на уроке, задания, которые мы выполняли и прикрепили цветные кружки на доску около тех этапов урока, где: зелёные – там, где было легко и просто; красные - где было сложно, синие там, где – интересно лично вам. | Решали задачи, уравнения. Дети прикрепляют на доску цветные кружки около этапов урока. | | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую |
| Д/З с.66 № 1, 4 | Дети записывают в дневнике. | | |