kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала для обучающихся 4 класса. УМК "Школа России".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"»


Технологическая карта урока


Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока: изучение нового материала

Цель: решение задач различного вида с помощью уравнения

Тема урока

Решение задач

Задачи урока


Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться решать задачи с помощью уравнения; продолжать работу над алгоритмом вычитания и сложения трёхзначных чисел;

учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием источников, работать в группах, обмениваться информацией, поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

Развивающая: чувство ответственности за порученное дело;

Воспитательная: воспитывать интерес к математике;

Планируемый результат обучения

Познавательные УУД – формировать умение решать задачи разного вида;

Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;

Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы, осознавать сущность выполненной работы на уроке

Основная мысль урока

Умение решать задачи пригодится в обычной жизни.

Основные понятия

Задачи, уравнение, практика

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, технология


Ресурсы:


Основные:

  • Учебник Математика 4 класс, 2 часть.

Дополнительные:

  • компьютер, проектор, маркерная доска; презентация к уроку; 3 куска проволоки по 5м, три линейки 50см

Список литературы:

- Новая энциклопедия школьника. – Москва: Махаон, 2003г

- Энциклопедия «Живой мир». - Москва: Росмэн, 2003г

Ресурсы Интернета



этап

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

мотивация

Здравствуйте, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в небольшое путешествие по станциям. У нас будет три станции: «В мире животных», «Лесная поляна», «Живой уголок». А что общего у них? Сделайте предположение какие сведения вы получите на этих станциях?

слайд 1

Дети делают предположения.

Все станции о природе.

Подготовленный ребёнок читает стихотворение:

В тебе величье моего народа,
Его души бескрайные поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!


(В. Рождественский)



Умение выразительно декламировать стихи


Познавательные УУД

Делать выводы на основе полученной информации

устный счет

Станция «В мире животных»: Животный мир нашей планеты очень разнообразен: слайд 2

Вот некоторые сведения из мира животных. Математический диктант:

  1. Рост новорожденного жирафа - 180 см! Взрослый жираф-самец достигает в высоту 580 см.  На сколько см вырастает жираф? (400)

  2. Из одного яйца страуса можно приготовить 11 омлетов. Сколько омлетов можно приготовить из 3 яиц страуса? (33)

3. Сейчас охота в нашей стране запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько всего видов зверей и птиц запрещена охота? (47)

4. На передних лапах у тигра по 5 пальцев, а на задних лапах по 4 . Сколько всего пальцев у тигра? (18)

5. Мухоловка – пеструшка съедает за день 170 мух и 180 комаров. Сколько всего мух и комаров съедает птичка? (350) слайд 3

Числа: 400 33 47 18 350

  • Назовите четные числа:

  • Назовите числа, которые делятся на 3:

  • Назовите числа, которые делятся на 5:.


Можем ли мы считать что решали задачи?

А какие это были задачи? Сложные или простые? Какие арифметические действия вы применяли?




Дети устно выполняют вычисления и записывают ответы в тетрадь.















400, 18, 350.

33, 18.

400, 350

Мы решали задачи.

Это были простые задачи, а одна задача составная.

Сложение, вычитание, умножение.

Дети анализируют свою работу.












Умение выполнять арифметические действия с числами







Знание признаков делимости на 2, 3. 5.





Познавательные УУД



извлекать информацию, представленную в разных формах




  1. Работа со столбчатыми диаграммами. слайд 4

Станция «Зеленая поляна». На этой поляне нас встречают травы, кустарники и деревья.

А) Посмотрим на диаграмму. Здесь приведены самые распространённые деревья и продолжительность их жизни. (См. Приложение 1)

- Какое дерево меньше всех живет?

- Какое дерево живёт дольше всех?

- На сколько лет может дольше прожить ель, чем клен?

- На сколько лет меньше может прожить береза, чем липа?

- Во сколько раз живет меньше ясень, чем дуб?

Б) Решите уравнение и посмотрев на диаграмму ответьте на вопросы:

1 ряд: Из какого дерева делают музыкальные инструменты?

Что находили в уравнении? Как?

2 ряд: Из какого дерева делают гимнастические брусья, бейсбольные биты?

Что находили в уравнении? Как?

3 ряд: Древние славяне считали, что на этом дереве растут «молодильные» яблочки. Что это за дерево?

Что находили в уравнении? Как?

слайд 5






Осина

Дуб

На 100 лет


На 150 лет

В 2 раза



1 ряд: Х+ 200=650+50

В уравнении находили первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое надо из суммы вычесть второе слагаемое.

2 ряд: 700-Y= 500-100

В уравнении неизвестно вычитаемое, чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

3 ряд: 400+X=480+520

В уравнении находили второе слагаемое. Чтобы найти второе слагаемое надо из суммы вычесть первое слагаемое.







Умение работать с диаграммой



Умение решать уравнения






Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую







II.Решение задачи. слайд 6

Дети собрали для питомника 25 кг каштанов и 29 кг желудей. Все это они упаковали в пакеты, по 9 кг в каждый пакет. Сколько им потребовалось пакетов? (Приложение 2) Заполняем таблицу. Разбираем задачу.

  • Сколько кг каштанов собрали?

  • Сколько кг желудей собрали?

  • Что по этим данным мы можем узнать?

  • А надо ли нам это знать?


Каким действием найдём общее количество плодов?

  • Зная сколько кг плодов собрали и зная, сколько кг плодов в одном пакете, что мы можем узнать?

  • Каким действием?







25кг

29кг

Сколько всего кг плодов собрали

Да, чтобы потом найти количество пакетов

Сложением

Количество пакетов

Делением

(25+29)÷9=6 (п)





Умение решать задачи в два действия и записывать их выражением

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи совместно с учителем


Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи.

  1. III. Работа по учебнику. слайд 7

Станция «Живой уголок». У нас есть небольшой живой уголок, а вот какой живой уголок у ребят, где учатся Костя и Мишка, это мы узнаем из задачи.

А) Откройте учебники. Задача №3. Прочитайте задачу. Как нам её надо записать и решить:

  • Сколько животных в нашем живом уголке?

  • За сколькими животными ухаживает один ученик?

  • Сколько учеников работает в живом уголке?


  • Какое из уравнений нам подходит?

Запишите уравнение и решите эту задачу.






Уравнением

- 33 животных

- за 3-я животными.

- Неизвестно, но надо узнать. И это искомое число взято за Х.

Под буквой а







Умение решать уравнения







Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую


Б) № 5. Прочитайте задачу. А что такое террариум? Чтобы сделать террариум нужна рамка в виде параллелепипеда.

В каких единицах измерения даны размеры? (В мм) В какие единицы нам удобнее перевести эти данные? Почему в м? Но задание у нас будет практическое. Я уже высчитала, что для того чтобы сделать террариум по данным размерам необходимо один пруток пятиметровой проволоки. Вот вы его получаете. Вы должны показать, сколько же потребуется проволоки. Как вы думаете, с чего следует начать работу? слайд 8


Террариум -это место для проживания змей, черепах и др. земноводных.







Работу следует начать с того, что необходимо высчитать размеры этого террариума.

Дети начинают вычислять, а затем они отмеряют и показывают сколько же м проволоки понадобиться.

После того как результата добились учащиеся отчитываются, как они это получили.





Умение находить периметр фигуры.

Коммуникативные УУД

Умение договариваться в группе, умение доносить свою мысль до других.

Регулятивные УУД

Составлять план решения задачи самостоятельно


Рефлексия

Итог урока:

Скажите, что мы делали в течении всего урока? Что решали? Что было нового?

Сейчас в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили свою работу на уроке, задания, которые мы выполняли и прикрепили цветные кружки на доску около тех этапов урока, где: зелёные – там, где было легко и просто; красные - где было сложно, синие там, где – интересно лично вам.


Решали задачи, уравнения.


Дети прикрепляют на доску цветные кружки около этапов урока.


Познавательные УУД

Преобразовывать информацию из одной формы в другую



Д/З с.66 № 1, 4

Дети записывают в дневнике.































Приложение 1.

Название дерева

клён

сосна

ель

дуб

осина

липа

ясень

берёза

Сколько лет живёт дерево

400 лет

600 лет

500 лет

600 лет

150 лет

350 лет

300 лет

200 лет



















Приложение 2.


Масса 1 п

Кол-во п

Общая масса плодов

каштаны

9 кг (одинаковая)

?

25 кг

желуди

29 кг




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"

Автор: Михеенко Жанна Митрофановна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Решение задач по теме «Фотоэффект»" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-po-tiemie-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "183801"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425931604"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока: «Решение задач двумя способами. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-dvumia-sposobami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "128991"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415621177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "конспект урока " решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421949498"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока "Решение задач спомощью систем уравнении". Математика. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-rieshieniie-zadach-spomoshch-iu-sistiem-uravnienii-matiematika-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428127501"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства