kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "умножение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок позволяет совершенствовать  умножение дробей, развивать математическую речь, произвольное внимание  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "умножение десятичных дробей"»

Технологическая карта урока по теме

«Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (5 класс, математика)


Цели урока

Образовательные:

  • Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

  • Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, создание положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Развивающие:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Результаты урока

Предметные

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.

Метапредметные

Регулятивные УУД. Уметь:

  • определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Уметь:

  • оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД. Уметь:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Тип урока: изучение нового материала.

Педагогические технологии:

по источникам знаний: словесные, наглядные; по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа; относительно дидактических задач: подготовка к восприятию; относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование урока.

Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», карточки, квадраты из цветной бумаги, рабочая тетрадь.

Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013 г. – 280 с..


Дидактические материалы по математике 5 класс: практикум /М.А..Попов. – М.: «Экзамен» / 2016 г


Опорные понятия, термины: натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.



Новые понятия и связи между ними.

Произведение десятичной дроби на натуральное число

Контроль, самоконтроль на уроке

Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.


Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;

№ 1330 (обязательная часть);

№1331; 1332 (по желанию).



Этап урока

Деятельность и действия учителя

Деятельность и действия учеников

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия

1. Мотивация к учебной деятельности.


Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.


Создает положительный настрой на продуктивную работу.


.


Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.


Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.



Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Готовность учащихся к обучению.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1) На слайде 10,3; 71; 321; 10; 3,21; 0,897; 897; 68,5; 0,05; 109 .

Разбейте их на 2 группы

I - натуральные числа;

II – десятичные дроби.

(Презентация Слайд 1)

2) Восстановите цепочку:

(Презентация Слайд 2)

1) I - натуральные числа:

71; 321; 10; 897; 109 .

II – десятичные дроби.

10,3; 3,21; 0,897; 68,5; 0,05




2) 4 · 5 = 20;

20 · 3 = 60;

60 · 2 = 120;

120 · 3 = 360;

360 · 2= 720;

720 : 9 = 80.

Беседа в ходе фронтальной работы.

Постановка задачи.

Регулятивные УУД - -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Познавательные УУД

-Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Уметь анализировать данные.

Уметь выполнять арифметические действия.

3.Целеполагание и мотивация

  • Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?

  • Как вы думаете какая тема нашего урока?


  • Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

(Презентация Слайд 3)


  • Запишите в тетрадь дату и тему урока.


  • Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?




  • Умножение.


  • Умножение десятичных дробей.




  • Натуральные.







  • В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

  • Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Наблюдение, проблемная

ситуация.

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .



Уметь сформулировать тему и цель

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (перед уроком дети вытягивают квадратики двух цветов - красного и синего) Даётся задание обеим группам: найти периметр квадрата, предварительно измерив его сторону: 1 группа -красный квадрат - 6,41 см; 2 группа - синий квадрат - 7,32 см.

Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.

6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);

7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)

А как по-другому можно было найти тот же периметр?

Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)

641 · 4 = 2564;

732 · 4 = 2928.

Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

(Презентация Слайд 5)











Найти сумму длин сторон.

В тетрадях: 6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);

7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)




  • Умножить длину стороны квадрата на 4







В тетрадях:

641 · 4 = 2564;

732 · 4 = 2928.



  • Отличаются только запятой.


Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.




Наблюдение, проблемная

ситуация

работа с текстом

(сравнение).

Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.




Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.


5. Закрепление

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. (Презентация Слайд 6)

Задание выполняется в тетради проверяя и проговаривая устно цепочкой.

(Презентация Слайд 7)

Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях

№ 1305; 1306(а - е).

Выполняют задание самостоятельно в тетради: самопроверка, проговаривая устно цепочкой.

2) Упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1305; 1306 (а - е)



Самостоятельная

работа, рефлексия.

Самоконтроль.

Регулятивные УУД:

Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять работу по предложенному плану.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

6. физкультминутка

Выполнение упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Презентация Слайд 8)




Смена деятельности

7. Первичный контроль

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Самостоятельные работы I и II варианты №265(а-в), 267(б))

(Презентация Слайд 9)

Поиск затруднений, исправление ошибок.

Организация самопроверки по эталону.

Выявление места и причины затруднений, организация работы над ошибками.


Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют решение по эталону слайда 3.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.


Самостоятельная

работа, рефлексия, работа в группах,

взаимоконтроль.

Регулятивные УУД :

Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.

8. Итог урока.

  • Переход к последнему этапу.

Подведение итогов работы на уроке.


Какую цель ставили?

Достигли цели ?

Почему ?


Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.


Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Фиксирование нового содержания.


Регулятивные УУД :

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).


9. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;

№ 1330 (обязательная часть);

№1331; 1332 (по желанию)


Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник.

Беседа в ходе фронтальной работы.



Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

10. Рефлексия

– Какую цель вы поставили в начале урока?

– Вы достигли цели урока?

 Что вы использовали для достижения цели?

– Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральное число?

– Проанализируйте результат своей работы.


Отвечают на вопросы учителя.


Беседа в ходе фронтальной работы.

Рефлексия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Анализ конкретных результатов обучения:

  • какие получены достижения;

  • что было удачным на уроке, а что менее удачным;

  • объяснение причины своих неудач.










Приложение №1


I. И.п. — сидя на стуле. 1 — голову наклонить вправо; 2 — и.п.; 3 — голову наклонить влево; 4 — и.п.; 5 — голову наклонить вперед, плечи не поднимать; 6 — и.п. 
Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

II. И.п. — сидя, руки на поясе. 1 — поворот головы направо; 2 — и.п.; 3 — поворот головы налево; 4 — и.п.
Повторить 4-5 раз. Темп медленный.


Приложение №2

(Карточка для самостоятельной работы)



Самостоятельная работа.

І_вариант

1) Выполните действия:

а) 3,5 × 18 =

б) 2,07 × 37 =

в) 0,486 × 15 =

г) (12,34 – 3,56) × 14 =


ІІ _вариант

1) Выполните действия:

а) 4,5 × 16 =

б) 4,07 × 28 =

в) 0,315 × 18 =

г) (8,34 + 12,46) × 21 =




Приложение №3

Презентация к уроку

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме "умножение десятичных дробей"

Автор: Ерошенко Юлия Викторовна

Дата: 07.09.2016

Номер свидетельства: 342735

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики: "Умножение десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt_uroka_matiematiki_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "384653"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485541241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства