|    Цели урока   Образовательные:      Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.     Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.   Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.    Воспитательные:    Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, создание положительной мотивации.  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.   Развивающие:  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   проговаривать последовательность действий на уроке;   работать по коллективно составленному плану;   оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение.  Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.  Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;   добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.   |     Результаты урока   Предметные   Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число.   Метапредметные  Регулятивные УУД. Уметь:      определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;     проговаривать последовательность действий на уроке;   работать по коллективно составленному плану;    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;     планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;     высказывать своё предположение.    Коммуникативные УУД. Уметь:    оформлять свои мысли в устной форме;     слушать и понимать речь других;     совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им       Познавательные УУД. Уметь:     ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;      добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке       Личностные. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.       |  
  |    Тип урока: изучение нового материала.   Педагогические технологии:   по источникам знаний: словесные, наглядные;  по степени взаимодействия учитель-ученик: беседа;  относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;  относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.  |     Оборудование урока.   Доска, мультимедиа проектор, компьютер, презентация «Умножение десятичных дробей на натуральные числа», карточки, квадраты из цветной бумаги, рабочая тетрадь.     Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я.Виленкин и др. – 31-е изд., стереотипное. – М.: Мнемозина, 2013 г. – 280 с..        Дидактические материалы по математике 5 класс: практикум /М.А..Попов. – М.: «Экзамен» / 2016 г       |  
  |    Опорные понятия, термины: натуральные числа, десятичные дроби, периметр, сумма, произведение.            |     Новые понятия и связи между ними.  Произведение  десятичной дроби на натуральное число   |  
  |    Контроль, самоконтроль на уроке   Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах.       |    Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;  № 1330 (обязательная часть);    №1331; 1332 (по желанию).       |  
 
         |   Этап урока   |    Деятельность и действия учителя   |    Деятельность и действия учеников   |    Используемые методы, приемы, формы   |    Формируемые УУД   |    Результат взаимодействия     |  
  |   1. Мотивация к учебной деятельности.       |    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.        Создает положительный настрой на продуктивную работу.      .       |    Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку.      Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.           |    Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,   |    Личностные: самоопределение.  Регулятивные: целеполагание.    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.       |    Готовность учащихся к обучению.   |  
  |   2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.   |    1) На слайде 10,3; 71; 321; 10; 3,21; 0,897; 897; 68,5; 0,05; 109 .  Разбейте их на 2 группы  I - натуральные числа;  II – десятичные дроби.  (Презентация Слайд 1)  2) Восстановите цепочку:    (Презентация Слайд 2)   |    1) I - натуральные числа:  71; 321; 10; 897; 109 .  II – десятичные дроби.  10,3; 3,21; 0,897; 68,5; 0,05                2) 4 · 5 = 20;     20 · 3 = 60;     60 · 2 = 120;     120 · 3 = 360;     360 · 2= 720;     720 : 9 = 80.   |    Беседа в ходе фронтальной работы.  Постановка задачи.   |    Регулятивные УУД - -Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .  Познавательные УУД    -Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.  Коммуникативное УУД   - Уметь оформлять свои мысли в устной форме.       |    Уметь анализировать данные.  Уметь выполнять арифметические действия.   |  
  |   3.Целеполагание и мотивация   |     Обратите внимание, какое действие наиболее часто встречается в цепочке?   Как вы думаете какая тема нашего урока?          Какие числа кроме десятичных дробей мы вспоминали в начале урока? Поэтому тема нашего урока не просто «Умножение десятичных дробей», а «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»    (Презентация Слайд 3)             Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока?       |                                                                        В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.    Изучить правила умножения десятичных дробей на натуральные числа.     |        Беседа в ходе фронтальной работы.  Наблюдение, проблемная  ситуация.     |    Регулятивные УУД :  Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации. .       |        Уметь сформулировать тему и цель   |  
  |   4. Усвоение новых знаний и способов усвоения   |    Перед знакомством с новым материалом детей разделить на 2 группы (перед уроком дети вытягивают квадратики двух цветов - красного и синего) Даётся задание обеим группам: найти периметр квадрата, предварительно измерив его сторону: 1 группа -красный квадрат - 6,41 см; 2 группа - синий квадрат - 7,32 см.  Как найти периметр такого квадрата? Предлагается учащимся его найти способом сложения длин сторон. Записать результаты на доске.  6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);    7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)  А как по-другому можно было найти тот же периметр?  Давайте умножим числа, выражающие длины сторон, на 4, не обращая пока внимания на запятые (учащиеся работают на месте)  641 · 4 = 2564;    732 · 4 = 2928.    Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.    (Презентация Слайд 5)   |                                            Найти сумму длин сторон.  В тетрадях: 6,41 + 6,41 + 6,41+ 6,41 = 25,64 (см);    7,32 + 7,32 + 7,32 + 7,32 = 29,28 (см)                                          В тетрадях:    641 · 4 = 2564;    732 · 4 = 2928.                 Делается вывод: чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо её умножить на это число, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.   |                Наблюдение, проблемная   ситуация   работа с текстом  (сравнение).   |    Регулятивные УУД :  Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.    Коммуникативные УУД:  Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию    Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.           |        Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.       |  
  |   5. Закрепление     |    Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально. (Презентация Слайд 6)  Задание выполняется в тетради проверяя и проговаривая устно цепочкой.  (Презентация Слайд 7)   Решить упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях     № 1305; 1306(а - е).   |    Выполняют задание самостоятельно в тетради: самопроверка, проговаривая устно цепочкой.   2) Упражнение с комментированием у доски – один учащийся, остальные в тетрадях № 1305; 1306 (а - е)           |    Самостоятельная  работа, рефлексия.  Самоконтроль.   |    Регулятивные УУД:   Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.  Уметь выполнять работу по предложенному плану.    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок   |    Уметь проговари-вать последователь-ность действий на уроке.  Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.   |  
  |   6. физкультминутка   |    Выполнение упражнения для улучшения мозгового кровообращения и снятия напряжения с глаз. (Презентация Слайд 8)   |         |         |         |    Смена деятельности   |  
  |   7. Первичный контроль   |    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.  (Самостоятельные работы I и II варианты №265(а-в), 267(б))     (Презентация Слайд 9)   Поиск затруднений, исправление ошибок.   Организация самопроверки по эталону.     Выявление места и причины затруднений, организация работы над ошибками.       |    Выполняют самостоятельную работу.    Затем работа в парах. Обмениваются тетрадями, проверяют решение по эталону слайда 3.  Называют с помощью учителя место своего затруднения, исправляют ошибки.       |    Самостоятельная  работа, рефлексия, работа в группах,    взаимоконтроль.   |    Регулятивные УУД :  Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.  Личностные УУД:  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .   |    Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа.   |  
  |   8. Итог урока.   |     Подведение итогов работы на уроке.      Какую цель ставили?    Достигли цели ?    Почему ?      Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.   |    С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.      Отвечают на вопросы учителя.       |    Беседа в ходе фронтальной работы.   Фиксирование нового содержания.       |     Регулятивные УУД :   Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .   Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.     Личностные УУД  Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .   |    Уметь принимать решения, делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно).       |  
  |   9. Домашнее задание   |    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.  Домашнее задание: прочитать п. 34, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа стр. 204, ответить на вопросы стр. 205;  № 1330 (обязательная часть);    №1331; 1332 (по желанию)       |    Учащиеся получают домашнее задание, записывают в дневник.   |    Беседа в ходе фронтальной работы.       |         |    Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.   |  
  |   10. Рефлексия   |    – Какую цель вы поставили в начале урока?  – Вы достигли цели урока?   Что вы использовали для достижения цели?  – Что интересного вы заметили при делении десятичных дробей на натуральное число?  – Проанализируйте результат своей работы.       |     Отвечают на вопросы учителя.       |    Беседа в ходе фронтальной работы.  Рефлексия.   |    Коммуникативные:    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  Познавательные: рефлексия.   |    Анализ конкретных результатов обучения:    какие получены достижения;   что было удачным на уроке, а что менее удачным;   объяснение причины своих неудач.             |